АВТОХорошие новости...НовостиІомера Тема нЛица...для АВТОВАЗаВ октябре в Тольятти начнется выпуск экспортных «Нив», удовлетворяющих требованиям экостандарта Euro 5. Он вступит в силу в Западной Европе с 1 января следующего года. Напомним, что официально машина называется Lada 4x4 – прав на название «Нива» у АВТОВАЗа сейчас нет. Помимо внедорожников на соответствие новым эконормам сертифицированы Lada Kalina и Priora с 16-клапанными моторами. Производство Kalina и Priora в версии под Euro 5 начнется в январе 2011 года. Нововведения в машинах: электронная педаль акселе-Депутат ЗвагельскийОт вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в любом случае выиграют автолюбители. И на качестве, и на ассортименте предлагаемых моделей. И на цене. Такое мнение высказал в интервью ЗР член комитета по экономической политике Госдумы РФ депутат Виктор Звагельский. По его мнению, «в России в сущности уже все готово: за восемь лет растущего периода к нам пришли 12 компаний. Снятие пошлин на запчасти лишь удешевит и без того недорогое местное производство благодаря минимизации потерь на ввозе запчастей. Да и сейчас запчасти ввозятся с куда меньшими пошлинами, чем целые авто». Тем не менее российские власти, по словам Звагельского, ждут появления фирм, обеспечивающих поставку агрегатов и строительство инжиниринговых центров. Они должны принести технологии и «создать мосты» с российскими производителями комплектующих.«Копейка» на НюрбургрингеСпециально подготовленный ВАЗ 2101 блестяще выступил на 1000-километровой гонке по Северной петле Нюрбургринга. Автомобиль принимал участие в традиционном историческом чемпионате. В честь 40-летия отечественного культового автомобиля – именно юбилею «копейки» посвящен этот номер нашей газеты – российско-украинская команда профессиональных гонщиков решила «оторваться» на Нюрбургринге. Найденный в Крыму олдтаймер был подготовлен к соревнованию под руководством известного спортсмена и журналиста Михаила Горбачева. А пилотами в этом историческом заезде стали гонщики Алексей Мочанов, Андрей Олейников и Дмитрий Соколов. Историческая 1000-километровая гонка на Нюрбургринге – это очень серьезное событие. Традиционно здесь на легендарных автомобилях гоняются не менее легендарные звезды мирового автоспорта прошлых лет. Вазовский автомобиль отлично прошел всю гонку, приехав вторым в классе машин 1966–1971 годов выпуска с моторами до 1300 куб см. А в абсолютном зачете из 88 машин экипаж ВАЗ 2101 стал 56-м. Очень хороший результат, если учесть, что гонщики на «копейке» боролись с экипажами на Porsche, BMW, Lotus, Jaguar и Corvette.ратора, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом. Для управления двигателем применено современное программное обеспечение контролера ЭСУД.Плохие новости......для «ИжАвто»По иску Сбербанка России возбуждено уголовное дело по факту «преднамеренного банкротства «ИжАвто». Как сообщил информированный источник, с предприятия выведены активы, а также готовые автомобили в количестве более 2000 штук. Несмотря на то, что 23 августа производство на «ИжАвто» было возобновлено, предприятие будет продано. Его задолженность перед кредиторами составляет 13,5 млрд руб. Правда, среди вероятных покупателей… «дочка» Сбербанка – Объединенная Автомобильная Группа. Возможная цена сделки не уточняется, но если покупателем окажется ОАГ, кредит для покупки выделит сам Сбербанк.Новый EosВ ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе Volkswagen покажет обновленный купе-кабриолет Eos. Тот факт, что новинку не привезли в Париж, а приберегли для Калифорнии, недвусмысленно говорит о приоритетах Volkswagen. По крайней мере, в плане продаж кабриолетов. Eos стал одной из последних моделей в линейке Volkswagen, которая получила внешность в новом фирменном стиле. Вместо хрома и овальных фар мы видим горизонтальные ламели решетки радиатора и строгую граненую оптику. В салоне – новый руль и некоторые другие изменения. В основном по мелочам.2№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Avensis для чемпионата BTCCБританская команда GPR Motorsport впервые поедет на этой машине в конце нынешнего гоночного сезона. Название автомобиля – Toyota Avensis Next Generation Touring Car (NGTC). Аббревиатуру NGTC получают болиды, разработанные в соответствии с новым регламентом британского кузовного чемпионата 2011 года. Эти требования предполагают снижение себестоимости самих проектов. Кроме того, организаторы надеются уравнять возможности команд, вводя более жесткий технический регламент. Вкратце он таков: передний привод, 2-литровый 4-цилиндровый 300-сильный турбомотор, 6-ступенчатая роботизированная КП, колеса увеличенной размерности. Минимальная длина болида – 4,4 м, ширина фиксированная – 1875 мм. Предусмотрены также изменения в аэродинамике, увеличение безопасности водителя и улучшение экологических характеристик. Для GPR Motorsport Toyota предоставляет донорские агрегаты. Тем более что серийные Avensis производятся в Великобритании, в Дербишире, неподалеку от гоночного кольца Донингтон Парк. Тем не менее японцы говорят, что у них нет планов возвращения в BTCC с заводской командой.Гибрид Mercedes от Toyota?С японской компанией ведутся переговоры о поставке основных компонентов для гибридомобилей концерна Daimler. Причем Toyota, возможно, станет продавать моторы и аккумуляторные батареи «в дополнение к технологии». Мало того, по слухам, Toyota и Daimler также рассматривают возможность альянса для разработки и производства машин на топливных ячейках. Пока неизвестно, какие модели Mercedes оснастят японским гибридным приводом. Сейчас большие гибриды марки разрабатываются в содружестве с концерном BMW. Однако все-таки стоит напомнить, что первым представительским седаном на бензоэлектрической тяге стал тойотовский Lexus LS 600h с фирменной технологией Hybrid synergy drive. А как же быть с анонсированным сотрудничеством Daimler и китайской BYD в разработке электромобилей? Говорят, его заблокировал концерн BAIC, нынешний партнер немцев в Поднебесной. Возможно также, что Daimler озаботился недавно озвученным падением продаж BYD, и ему нужен более надежный партнер для переговоров об электрификации своих машин. В этой связи любопытно провести аналогию с российско-белорусским проектом «гибридомобиля Прохорова». Наши разработчики не интересуются альянсами с технологическими грандами и проектируют серийную машину, в том числе и ее новаторскую силовую установку, своими силами. Посмотрим, что получится у них. Ждать осталось недолго.