28
29
30
32
33
АВТОVW Polo и Chevrolet AveoІ Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый, атмосферный 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 105 при 5250 153 при 3800 6-ст., автоматическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые барабанные 187 12,1 9,8 / 5,4 / 7,0 4384 / 1699 / 1465 2552 1217 1700 55 460Андрей ЕЖОВ Фото Георгия САДКОВАРежимТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый, атмосферный 1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 101 при 6400 131 при 4200 4-ст. автоматическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые барабанные 170 12,3 8,6 / 5,1 / 6,4 4310 / 1710 / 1505 2480 1160 1640 45 400Активному продвижению немецких «народных автомобилей» в широкие российские массы долгое время мешали высокие ценники. Теперь, когда модельная гамма пополнилась по-настоящему доступным Volkswagen, в дилерские салоны хлынула публика, привыкшая считать каждый рубль. Цены на седан Polo начинаются от 399 000 рублей за версию Trendline с двигателем 1.6 (105 л.с.) и «механикой». Машина с «автоматом» обойдется минимум в 512 300 рублей, и это одно из лучших предложений на рынке, тем более что «автомат» здесь вполне современный, 6-ступенчатый, с возможностью ручного переключения. У Chevrolet Aveo автоматическая коробка старенькая, 4-ступенчатая, без ручного режима. И доступна она лишь в самой дорогой версииLS в паре с двигателем 1.4 (101 л.с.), по цене 513 880 руб. На первый взгляд Polo выглядит явно предпочтительнее, но опять же – очередь... Быть может, Aveo не сильно хуже?В городеВ городской среде Chevrolet действительно мало в чем уступает свежеиспеченному сопернику: несмотря на то, что «автомат» здесь не самый передовой, Aveo бодро разгоняется и органично вписывается в ритм мегаполиса. Он легче и короче, чем Polo, ему нужно меньше места для парковки, но даже оснащенный усилителем руль на малых скоростях может показаться тугим, осо-28№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Видео на сайте www.zr.ruожиданияChevrolet Aveoцена – 513 880 руб.Volkswagen Poloцена – 578 700 руб.Бюджетная новинка от Volkswagen – компактный седан Polo – пользуется ажиотажным спросом: очереди выстроились на полгода вперед. А если ждать не хочется, всегда найдется альтернатива – например, Chevrolet Aveo. «Автоматические» версии обеих моделей стоят практически одинаково – чуть больше полумиллиона рублей. Их мы и сравними энергоемкая подвеска делают длительные поездки на этом автомобиле довольно комфортными и не слишком утомительными для водителя. Быстрая езда на Chevrolet Aveo требует куда большего напряжения: на трехзначных скоростях дефицит ступеней в коробке передач становится очевидным – совершать обгоны приходится под натужное завывание двигателя. Прямую Aveo держит хуже, чем Polo, что вкупе с не самым информативным рулевым управлением утомляет. Пассажиров же больше беспокоят вздрагивания и раскачка кузова на крупных неровностях дорожного полотна и высокий уровень шума. Кроме того, Aveo вынужден чаще останавливаться на дозаправку: его бак вмещает на 10 л бензина меньше, чем у Polo.бенно женщинам. Руль Volkswagen на стоянках крутить легче, но габариты чувствуются хуже – парковочный радар, судя по всему, станет у Polo одной из самых востребованных опций. Разгонная динамика немецкой машины многих приятно удивит, однако в городе, где скорость постоянно меняется и требуются частые переключения, «автомат» работает хоть и расторопно, но несколько нервозно – следствие высокой степени адаптивности.УправляемостьАвтомобили марки Volkswagen всегда отличались высочайшим уровнем доводки шасси, и седан Polo демонстрирует породу без всяких скидок на бюджетность. Образцовая информативность рулевого управления сочетается с не менее образцовой курсовой устойчивостью, крены в поворотах минимальны – вести Polo по извилистой загородной дорожке легко и приятно. Единственное, в чем можно упрекнуть его, так это в недостаточной информативности тормозного привода, но это отметят лишь те,За городомНа скоростных магистралях Volkswagen Polo уверенно вырывается вперед: отличная курсовая устойчивость, уверенные обгоны29За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010 АВТОVW Polo и Chevrolet AveoІ Сравнительный тесткто поездил на хэтчбеке Polo – там управлять замедлением проще. Тормоза Aveo в штатных режимах вполне удобны и надежны, но при экстренной остановке к тормозной педали приходится прикладывать слишком большое усилие, а система Brake Assist здесь, увы, не предлагается даже в виде опции, равно как и ESP, тогда так у Polo система стабилизации управляемости входит в опциональный пакет Premium. Помимо отсутствия ESP желание лихачить на Aveo отбивают дефицит обратной связи на руле, невысокая стабильность на высокой скорости и зна1чительные крены кузова в поворотах, пугающие при езде с полной загрузкой. Volkswagen Polo к загрузке относится терпимее да и в целом производит впечатление более безопасного и приятного в управлении автомобиля.Эргономика и комфортПо сравнению с хэтчбеком оформление салона трехобъемного Polo несет очевидные следы упрощения и удешевления. На эргономикеместа водителя это почти не отразилось, а вот с эстетической точки зрения седан потерял немало: пластик повсюду твердый, как дерево, прочие материалы отделки простенькие и серенькие, но зато на ходу ничего не скрепит. Кресло водителя имеет большой диапазон регулировок, но подобрать удобную посадку мешают слишком выпуклый профиль спинки и ступенчатая регулировка угла ее наклона. На заднем сиденье по меркам класса очень просторно: в ногах наблюдается приятный запас пространства, а вот над головой его практически21 Простые, но добротные материалы отделки и образцовая эргономика 2 Креслу водителя сильно недостает регулировки поясничного подпора 3 Наружные зеркала имеют электропривод уже в базовой версии 4 По меркам своего класса багажник просто огромный, и его можно еще увеличить, сложив заднее сиденье 5 Под полом багажника – запасное колесо и пенопластовый органайзер34530№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОVW Polo и Chevrolet AveoІ Сравнительный тестнет. Сидеть втроем на втором ряду не очень приятно, но можно. Уровень шума в салоне умеренный, в акустической палитре преобладает звук двигателя, но благодаря достаточному количеству передач в коробке выслушивать его надсадный вой приходится не очень часто. Двигатель Chevrolet Aveo тоже звучит громко, и слышать его высокооборотный вой приходится чаще, чем в Polo, так как передач в коробке не шесть,1а четыре. Хуже в Aveo и антигравийная защита: на проселке по днищу и колесным аркам то и дело барабанят мелкие камешки. Интерьер Aveo оформлен просто, но довольно нарядно и жизнерадостно. Кресло водителя имеет более удачный, чем у соперника, профиль, но менее развитую боковую поддержку, что при заметных кренах в поворотах воспринимается как существенный недостаток. На заднем сиденьеощутимо теснее в ногах, чем в Polo (сказывается меньшая колесная база), и так же мало места над головой. Третьего пассажира можно сажать сюда лишь при крайней необходимости, так как сидящим по краям в таком случае придется усаживаться вполоборота. Штатные аудиосистемы обоих автомобилей звучат довольно посредственно, оснащены не самыми чувствительными радиотюнерами, но ис21 Дешевизна материалов отделки не бросается в глаза – салон Aveo выглядит современно и нарядно 2 Профиль передних кресел удачный, но боковая поддержка слабовата 3 Наружные зеркала придется регулировать вручную 4 Багажник меньше, чем у Polo, но тоже очень вместительный 5 В подпольной нише места хватит и на полноразмерное запасное колесо34532№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион правно читают MP3. Volkswagen Polo лучше воспроизводит низкие частоты, но хуже средние и высокие, отчего звук кажется глуховатым; Chevrolet Aveo, наоборот, выдает относительно неплохие верхи и середку, но слабые бубнящие низы. И то и другое вызовет недовольство даже у начинающего меломана, но для прослушивания радио вполне сгодится.Volkswagen PoloTrendline 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКПКомплектацияФронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, усилитель рулевого управления, регулируемое по высоте кресло водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка Дополнительно: ABS, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревомЦена, руб.399 000Comfortline 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКП (105 л.с.), 6-ст. АКП Highline 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКП (105 л.с.), 6-ст. АКП468 000 512 300ПрактичностьОба автомобиля имеют солидные багажные отделения, способные вместить много больше, чем ожидаешь от компактного автомобиля. Если груз нетяжелый, но габаритный, то и Polo, и Aveo позволяют увеличить емкость багажника за счет складывания задних сидений. Разница между соперниками в том, что у Aveo складывается только спинка, открывая узкий и неровный проем, тогда как у Polo можно сложить и спинку, и подушку, а проем получается больше и ровнее. Под полом обоих багажников достаточно места для полноразмерного запасного колеса и небольшого набора инструментов.Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РЕСО-Гарантия РенессансДополнительно: кондиционер, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями534 400 578 700Chevrolet AveoBase 1.2 (84 л.с.), 5-ст. МКП Base 1.2 (84 л.с.), 5-ст. МКП Base 1.4 (101 л.с.), 5-ст. МКП LS 1.2 (84 л.с.), 5-ст. МКП LS 1.4 (101 л.с.), 5-ст. МКП (101 л.с.), 4-ст. АКПКомплектацияФронтальная подушка безопасности для водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиоподготовка Дополнительно: усилитель рулевого управления, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, центральный замок, аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: ABS, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, регулируемое по высоте кресло водителя, центральный замок с ДУ, охранная сигнализацияЦена, руб.383 800 427 130 446 220 456 830 475 900 513 880Volkswagen PoloChevrolet Aveo2 года без ограничения пробега 20 17 15 000 15 000 112 700 57 350 49 131 50 735 37 998 47 996 51 833 31 674*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летНа мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Седан Volkswagen Polo получился на редкость удачным и универсальным автомобилем – неудивительно, что Chevrolet Aveo проигрывает ему почти во всем, за исключением расходов на техническое обслуживание. Впрочем, если вы не хотите стоять в очереди и ищете недорогой автомобиль для города, то Aveo – очень даже неплохой выбор.Volkswagen PoloChevrolet Aveo33За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010