4
5
6
8
12
13
14
15
16
АВТОПарижский международный автосалонІСнова здорово!Сергей КАНУННИКОВ Фото Константина ЯКУБОВА и фирм-производителейАвтомобили продолжают избавляться от вредных привычек – становятся безопаснее, экономичнее, чище – в общем, побуждают нас к здоровому образу жизнито бы еще лет пять назад сказал, что центром стенда знаменитой компании Jaguar на Парижском автосалоне станет… электромобиль? Я бы, например, вряд ли поверил. Правда, это не городской «колобок», а полноприводный монстр, способный развить 100 км/ч менее чем за 4 с и разгоняющийся до 330 км/ч! Но все равно очевидно: тенденция не обходит стороной даже, казалось бы, самые далекие от земных забот компании. Электромобили в Париже практически на каждом стенде. И не толь-Кко многочисленные смешные «микробы» – открытые, закрытые и даже грузовички, но и вполне солидные, по крайней мере с точки зрения кузова, машины, созданные на базе серийных. Скажем, Skoda Octavia Green line или BMW Active E со 125-киловаттным мотором. Конечно, массовый электромобиль – дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Но и в ряду более жизнеспособных серийных транспортных средств на гибридной тяге в очередной раз прибыло: Toyota Auris и Honda Jazz, Peugeot 3008 и даже Infiniti.Ну, не грустите! Все не так страшно! Подавляющее большинство новинок пока с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Но возле очень многих – таблички с гордыми цветными диаграммами, сообщающими об очередном снижении вредных выбросов. Скучные, прозаичные показатели заявляют порой заметнее и ярче, нежели информацию о мощности и динамике. Что ж, нам явно придется менять некоторые привычки, отказываться от стереотипов. Ну а компенсация заэто – ряд интересных новинок, которые встанут на конвейер уже в следующем году. Среди них не только очередные поколения известных моделей, но и автомобили, занимающие совсем узенькие ниши между классами, и без того многочисленными. Приучая нас к здоровому образу жизни, производители стараются удовлетворить не только наши потребности, но отчасти и капризы. Это тоже тенденция нынешнего парижского салона. Причем, пожалуй, самая приятная…4№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Citroen C5Обновленные седан и универсал внешне практически не изменились: добавилась светодиодная секция в фарах, стал другим дизайн задних фонарей. В линейке моторов появился обновленный турбодизель мощностью 204 л.с., объемом 2,2 л.Citroen DS4Продолжая заполнять промежутки между моделями, Citroen представил по-французски изящный хэтчбек DS4. Машину показали с наддувным 200-сильным двигателем объемом 1,6 л.Citroen C4Новый Citroen C4 появится на нашем рынке к концу следующего года. В гамме двигателей агрегаты от 90 до 150 л.с., в том числе новый 110-сильный дизель объемом 1,6 л. Вряд ли только он поступит к нам. К сожалению…5За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010 АВТОПарижский международный автосалонІVolkswagen PassatНекоторые критиковали обновленный Volkswagen Passat за сходство с Polo. А по-моему, седан стал менее тяжеловесным, зато элегантнее и интереснее. Младший мотор – объемом всего 1,4 л и мощностью 122 л.с. На вершине – 300-сильный 3,6-литровый агрегат V6. Вместе с седаном показали и универсал с традиционным фирменным именем Variant.Chevrolet CruzeХэтчбек Chevrolet Cruze называют шоу-каром, не скрывая, впрочем, что в продаже автомобиль появится уже в середине 2011 года. Кстати, модель, реализуемая в 70 странах, стала, обогнав Aveo, самым продаваемым Chevrolet в мире.Chevrolet CaptivaМодернизированный Chevrolet Captiva предлагают с двумя вариантами дизеля объемом 2,2 л – мощностью 163 и 184 л.с. Есть и пара бензиновых агрегатов – 2,4-литровый 171-сильный, а венчает гамму 3-литровый V6 мощностью 258 л.с.Chevrolet AveoChevrolet Aveo вырос в длину и ширину. Особенностью заметно обновленной модели станет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач – очень нечастая в этом классе опция.Chevrolet OrlandoChevrolet Orlando – первый подобный автомобиль знаменитой марки. Минивэн с тремя рядами сидений в Европе предложат в начале 2011-го с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и двумя вариантами 2-литрового дизеля.6№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОПарижский международный автосалонІFord Focus STДебют серийного Ford Focus ST состоится лишь в 2012 году. Под капотом – 2-литровый двигатель семейства EcoBoost мощностью 250 л.с.Ford Fiesta RS WRCПарижский автосалон – только площадка для гламурной премьеры Ford Fiesta RS WRC, а боевое крещение автомобиль пройдет 10–13 февраля на ралли Швеции.Nissan X-TrailРестайлинговый Nissan X-Trail получил иные облицовку и светотехнику – сзади модные фонари со светодиодами. Обновились и другие детали экстерьера и интерьера. В салоне, в частности, более комфортабельные передние кресла. А заднее сиденье теперь можно заказать и с подогревом.Renault LatitudeRenault Latitude почему-то числили в Париже европейской премьерой, хотя в Москве автомобиль уже показывали. У нас седан предложат со 139-сильным 2-литровым 4-цилиндровым мотором и вариатором, а также с V6 мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.MINIMINI WRC получил 1,6-литровый турбированный мотор и полный привод. В 2011 году он примет участие в чемпионате мира по ралли. Также в качестве новинки компания представляет электрический MINI Scooter E Concept. Ключ зажигания у такой необычной модели – смартфон владельца.8№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОПарижский международный автосалонІOpel Astra Sports TourerПродажи универсала Opel Astra Sports Tourer начнутся в Европе в ноябре. Машина, естественно, построена на базе пятидверного хэтчбека. Объем багажного отделения по сравнению с нынешним универсалом вырос на 30 л – до 500 л. При сложенных задних сиденьях размер багажника составляет 1550 л.Kia ОptimaKia Оptima тоже показывали в Москве. В Европе седан длиной 4845 мм начнут продавать уже в 2011-м. Дизель объемом 1,7 л развивает 136 л.с., а 2-литровый бензиновый агрегат – 170 л.с.Mazda2Mazda2 получила измененные решетку радиатора и бампера. В салоне хэтчбека после рестайлинга появились новые отделочные материалы. Например, центральную консоль закрывает панель из черного глянцевого пластика. Линейка двигателей осталась прежней, но теперь все моторы соответствуют стандарту Euro 5.Toyota Verso-SToyota Verso-S – яркая иллюстрация современных автомобильных тенденций. Минивэн оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 99 л.с. Наши потребители такого агрегата, скорее всего, не одобрят. Благо еще есть выбор…12№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Hyundai ix20Микровэн Hyundai ix20 при длине 4,1 м имеет едва ли не самую большую в классе колесную базу – 2615 мм. В гамме двигателей – четыре агрегата мощностью 77–125 л.с. Производить автомобиль будут в Чехии.BMW X3Новый BMW Х3 заметно просторнее предшественника. Производитель заявляет объем багажника от 550 до 1600 л. Спинки задних сидений раскладываются в соотношении 40/20/40. Новый 4-цилиндровый дизель развивает 184 л.с. Топовую версию оснащают 306-сильным 3-литровым V6. В базовой комплектации – 8-ступенчатый «автомат», обкатанный уже на других моделях.Bentley Continental GTВторое поколение Bentley Continental GT, как и первое в 2002-м, дебютировало в Париже. Кстати, с тех пор выпустили около 46 тыс. машин. Базовый вариант версии 2011 года оснащен мотором W12, развивающим 575 л.с. – на 15 л.с. больше, чем прежде.Audi А7Audi А7 – 5-дверное купе, занявшее в гамме фирмы место между «шестеркой» и «восьмеркой». Многое автомобилю досталось от последней. Например, сенсорная панель, адрес на которой можно писать пальцем. На А7 устанавливают два дизеля (204 и 245 л.с.) и пару бензиновых моторов(204 и 300 л.с.). Переднеприводные версии оснащают вариатором, полноприводные – 7-ступенчатым «автоматом».13За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010 АВТОПарижский международный автосалонІVolvo V60Вслед за седаном Volvo S60 ожидаемо появился универсал V60, который, как ему и положено, займет промежуток между «пятидесяткой» и «семидесяткой». Минимальный объем багажника – 430 л.с. Самый мощный из четырех двигателей (два бензиновых и два дизельных) развивает 306 л.с.Lotus Evora SПродукт легендарной британской фирмы Lotus Evora S создан по классическим канонам. Привод – на задние колеса. Мотор V6 при 7000 об/мин развивает 350 л.с. Максимальная скорость – 277 км/ч, а первую сотню купе набирает за 4,8 с. Коробка передач – 6-ступенчатая… и, конечно же, ручная!Range Rover EvoqueRange Rover Evoque появится в продаже в следующем году. Машина получит дизели рабочим объемом 2,2 л, мощностью 150 и 190 л.с., а также бензиновый 240-сильный мотор. Будет и переднеприводная (первая в истории марки!) модификация, а также 5-дверная версия.14№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Kia POPЭто новая идея городского электромобиля будущего. Но стиль новичка вовсе не говорит о том, как будет выглядеть модельный ряд корейской марки.Jaguar С-Х75Концептуальный Jaguar С-Х75 создан к 75-летию марки. Две газовые турбины подзаряжают аккумуляторы, которые питают четыре колесных электромотора по 195 л.с. каждый, в сумме – 778 л.с.! Утверждают, что машина достигает 100 км/ч за 3,4 с. Шоу-стоппер? А может, все-таки еще и взгляд в будущее?15За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010 АВТОПарижский международный автосалонІLamborghini Sesto ElementoLamborghini Sesto Elemento (шестой элемент в таблице Менделеева – углерод), хотя и заоблачный концепт-кар, демонстрирует возможности снижения массы. Купе с 570-сильным V10 весит всего 999 кг! Достигли этого благодаря широчайшему применению углепластика. Из него не только кузов, но и элементы подвески, колесные диски, карданный вал.Citroen LacosteФишка Citroen Lacoste – в простоте и функциональности всех решений. Например, у машины нет «фиксированной» крыши.Audi quattroAudi quattro concept создан к юбилею привода quattro по мотивам легендарных автомобилей с таким же названием.BMW 6-seriesКупе 6-й серии пока представили как концепт. Но очевидно, что серийный автомобиль, который покажут, видимо, уже зимой, будет не сильно отличаться от прототипа.16№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион