122
123
124
125
В АВГУСТЕ 2011 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАЛСЯ НОВЫЙ МОТОКЛУБ СТАЛЬНЫЕ ПРИЗРАКИ МС. ЗА КОРОТКУЮ ИСТОРИЮ ОН УСПЕЛ ПРОВЕСТИ МОТОФЕСТИВАЛЬ БАЙКУРУЛТАЙ 2011. В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПАРНИ ЖДУТ ГОСТЕЙ НА БАЙКУРУЛТАЙ 2012. ПОДРОБНЕЕ О КЛУБЕ НА VKONTAKTE.RU / CLUB30178243.100 ЛЕТПервые шлемы HarleyDavidson начали разрабатывать в 1910 году по просьбе спортсменов, участвующих в мотогонках. В те времена экипировка гонщика состояла из кожаного галифе и… чего-нибудь на голову. Профессионалы выкручивались, кто как мог. Например, Отто Уолкер, одна из первых суперзвезд гоночной команды Harley-Davidson, надевал трофейный немецкий кожаный шлем, используемый авиаторами во время Первой мировой войны. Поначалу за основу взяли конструкцию шлемов для американского футбола (нечто подобное сейчас используют боксеры). Мотошлемы в «футбольном» стиле продержались до конца Второй мировой войны, когда Американская мотоциклетная ассоциация (АМА) стандартизировала экипировку гонщиков. Первые мотошлемы изготавливали вручную из толстой коровьей или лошадиной кожи и имели довольно грубый дизайн и исполнение, напоминая шлемы воинов времен Раннего Средневековья. В 1920-е годы кожаные шлемы широко использовались и обычными мотолюбителями, но не столько для защиты, сколько для комфорта. Каталог аксессуаров Harley-Davidson 1918– 1919 годов так описывал кожаный шлем Tourist Hood («капюшон туриста»): «Шлем очень пригодится вам в поездках по пересеченной местности и при быстрой езде по шоссе. Он прекрасно облегает голову и заднюю часть шеи, надежно защищая ваши волосы от дорожной пыли и грязи». С 1930-х по 1950-е годы мотоциклисты (особенно молодежь) по-прежнему использовали шлемы из ткани. Двухцветные тканевые шлемы Rayon продавались вплоть до середины 50-х, а нашивки к ним с изображением эмблемы Harley-DavidsonМОТОШЛЕМАМ 3КОЛЕСНЫЙ HARLEYDAVIDSON  ТУАЛЕТс орлиными крыльями продавалась отдельно. В 1950-е годы в США из Европы стали поступать более прочные шлемы в форме полусферы, которые еще называли «формой для пудинга». Их защитные свойства особенно ценились среди гонщиков. Закрытые шлемы (типа «интеграл») вошли в моду в 1970-е годы. Сейчас для шлемов существует специальный европейский стандарт ECE 22–05. При их изготовлении применяются самые разные материалы, включая термопластичную пластмассу, стеклопластик и кевлар. На сегодняшний день ассортимент выпускаемых компанией HarleyDavidson Europe шлемов состоит из 28 наименований – от закрытых гоночных до классических открытых шлемов в стиле ретро.Японская компания – производитель сантехнического оборудования построила трайк, используя унитаз вместо нормального седла. К сожалению, это чудо серийно производиться не будет, трайк является своего рода рекламной акцией производителя TOTO. Создатели заявили, что их детище под названием Toilet Bike Neo Project создано с целью призвать людей экономить воду и грамотно утилизировать отходы жизнедеятельности. Трехколесный байк отправится в месячное путешествие из штаба компании в г. Кюшу в Токио. Видимо, весь путь будет пройден без остановок «по нужде».НЕ СХОДЯ С ДИВАНАВ номере № 11–2011 мы рассказали об австралийцах, установивших рекорд скорости на диване. Но «мебель с моторчиком» удел не только энтузиастоводиночек. Оказывается, предыдущий диван-рекордсмен в 2007 году был изготовлен для англичанина Марека Туровски в лондонской компании Сummfy banana, занимающейся созданием «мебели с мотором», а затем предоставляющей ее в аренду с водителем. Марек заплатил £1400 за возможность таким образом попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Все диковины, которые строит Сummfy banana, в основе – обычные автомобили или мотоциклы. Внутри дивана спрятаны сиденье водителя и обычные органы управления – руль, педали, рычаг КПП. Интересно, что езда на такой «мебели» разрешена в Британии на дорогах общего пользования. Американцы пошли дальше – инженер Дэниел Хелтон и его компания Armchair Cruisers начали мелкосерийное производство самоходных кресел и диванов. «Мы очень серьезно относимся к комфорту», – утверждает Хелтон. Любовь к деталям и фантазия делает их самым экстравагантным транспортом на дороге. Любой желающий может сделать заказ. Цены – от $2995 за одноместное кресло с электромотором и до $7995 за 3-местный диван с бензиновым V-образным движком от автомобиля. Управление предельно простое – джойстиком (в некоторых вариантах – парой рычагов, как у танка). В них можно выезжать и на дорогу. Некоторые модели Armchair Cruisers весьма быстры (например, кресло, оформленное в стиле Harley-Davidson, развивает скорость 64 км/ч), и любую из них можно оснастить звуковым сигналом, электрооборудованием, ремнями безопасности и даже противоугонной системой. А уж материалы обивки, элементы комфорта (вроде аудиосистемы), вариации «багажников» (от тайника под сиденьем до сундука сзади), украшения (вышивка и т.п.) – все по желанию заказчика. Выехать на своем кресле прямо из гостиной, чтобы полюбоваться видами, не выпуская из рук газету или бутылочку пивка – что может быть приятнее? Сказка об Иванушке-дурачке, разъезжающим на печке, обрела реальные формы.122moto.zr.ru декабрь 2011 24 ДЕКАБРЯ В Г. ЗАПОРОЖЬЕ УКРАИНА СОСТОИТСЯ 7Й ЕЖЕГОДНЫЙ НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ БЕЛАЯ ГОРЯЧКА ОТ ПЕРВОГО ЗАПОРОЖСКОГО БАЙККЛУБА SILVER STAR. ПОДРОБНОСТИ НА SILVERSTAR.ZP.UA.НОВОСТИБЕЗ ШЛЕМА!Попытки борьбы с видеопиратством дошли до маразма. Крупнейшая в Британии сеть кинотеатров Cineworld запретила мотоциклистам входить в зал с мотошлемом, объясняя это возможностью установки в него видеоаппаратуры. «Мы будем бороться с пиратством любыми способам ми! – заявил представитель C Cineworld. – А случаи незаконн ной записи фильмов именно так ким образом уже были. Поэтому м мы и ввели такую меру». На п предложение байкеров продем монстрировать охране свои шлемы, он ответил, что при нынешнем развитии техники, видеоаппаратуру можно и не обнаружить. « Это же полная ерунда! – возмущаются британские байкеры. – Почему тогда не запретили вход с рюкзаками и сумками, где спрятать видеоаппаратуру гораздо проще?!»NO SILICON! В ГОРЕИз всех «марочных » клубов HarleyDavidson Club Russia – пожалуй, самый «теплолюбивый». Еще бы, открывал свой 10-й, юбилейный, сезон клуб 21 мая – а закрыл уже 24 сентября. Не очень теплым (зато солнечным) днем к клубу Night Train потянулись «харлеисты»… На память пришел испуганный полушепот-полувопль шерифа из фильма «Конвой»: «Черт подери, их там тысячи!..» Тысяч, конечно, не набралось, но сотен было не одна и не три. Колонна «по двое», проследовавшая сначала к Парку культуры, а после продолжительной остановки – к месту клубного забухатора на Лужнецкой набережной, растянулась не на один километр. А потом – как положено. С поправкой на масштаб, конечно. Музыка со сцены (большую часть вечера выдавал отменный серф Миша Вивисектор с командой), конкурсы, поздравления друг друга и от друзей клуба… Ну и, конечно же, стриптиз. Причем не игры на раздевание анорексичных малолеток, а реальное фаер-шоу (с огоньком в буквальном смысле) реальных красавиц с натуральными (не забывайте про неофициальный слоган Harley: «No silicon!») 3–4 размерами. А что вы хотели – большим «горшкам» большие баллоны!И В РАДОСТИ...Возможно, крупные города мотосвадьбой не удивишь, но для Кемерово… Когда Роман и Олеся решили пожениться, вопрос «на чем ехать в ЗАГС» даже не возник. Дюжина прямотоков кортежа грянула так, что все машины в округе заверещали сигналками, а соз седи повысовывались из окон. По дороге в ЗАГС эту «песню» дополнили клаксоны встречных машин. «Объявляю вас мужем и женой…», – звучит ит голос в зале регистрации ии. «…И чтобы дороги ваши никогда не расходились», – желают друзья. От ЗАГСа до базы отдыха, где состоялось торжество, прокатились с ветерком и… дождичком – сюрприз от осенней погодки. А подарок от местных рокео ров – концерт живой р м музыки на воздухе. В «мирской» жизни жених и невеста – врачи. Белые халаты д для них такой же «родной» прикид, как кожа с клепками. Коллеги немало удивились, узнав, на какую свадьбу приглашены. А молодожены в голос отвечают: «По-другому и быть не могло!»МОТОКЛУБКАЗАНЬ ЗАКРЫЛА СЕЗОН8 октября закрыли сезон казанские байкеры. Официальная церемония «Закрытия ия сезона-2011» прошла на а площади перед Национальным культурным центром «Казань». Главным событием мероприятия стала «смена вывески» его основного организатора: отныне клуб Freemen MC C стал prospect chapter'ом м Hells Angels MC. Действо было зрелищным: перед байкерами и горожанами выступил известный стант-райдер Григорий Марков, творивший чудеса на квадроцикле. К нему присоединились два представителя клуба Trespassers MCB, продемонстрировавшие публике прыжки с трамплина, wheelie и прочие мототрюки, восторженно приветствуемые зрителями. Кстати, этот клуб (соорганизатор «Закрытия сезона»), хотя и образовался около полутора лет назад, но уже приобрел репутацию организатора отличных байк-слетов и рок-концертов, скрашивающих «зимнюю спячку» казанских байкеров. Затем все задрожало от рокота двигателей – мотоколонна отправилась в проезд по Казани. А завершилось «Закрытие сезона-2011» в одном из ночных клубов города. Вился дымок кальянов и сигар, искрился в бокалах янтарный напиток с шапкой белоснежной пены. А главное, многочисленные зрители смогли насладиться клубным мюзиклом Angels ofHel», приуроченным к мероприятию. Поставил его хореограф, занимавшийся подготовкой актеров для знаменитого фильма знам Тодоровского «СтиляП. То ги». Маэстро и артисты клуба не подкачали – клу были воздушные гимбыл насты и акробаты, были нас красивые и пластичные кр танцовщицы. та Байкеры оказались Б в кольце заинтересованных взглядов в и осл ослепительных улыбок оч очаровательных чаро посетите тельниц клуба и охотно вы выслушивали их кокетливо вое щебетание. Одним с слово, казанские парни и их гости: представители H Hells Angels MC из Дании, Г Германии и России, а такж же дружественных клуб бов из Нижнего Новгорода, Самары и Зеленодольска, прекрасно провели день. Всем хватило «хлеба и зрелищ», все вволю насладились атмосферой гостеприимства, характерной для столицы Татарстана. Даже погода, последние недели не баловавшая казанцев, расщедрилась – день выдался теплым и ясным.МАЛАЙЗИЯ ДЛЯ БАЙКЕРОВПредложение поехать на этап MotoGP в Малайзию (Сепанг) застало, мягко говоря, врасплох – на принятие решения – час, вылетать – завтра. Я согласился и ничуть не пожалел об этом, если не говорить о трагедии, унесшей жизнь Марко Симончелли. Смысл поездки крылся в оформившемся желании компании Tourism Malaysia (и властей страны) увеличить поток туристов в том числе и за счет мототуризма. Уже действует подразделение, специализирующееся на организации мототуров. А покататься есть где! Несмотря на недостаток времени, то, что удалось увидеть и ощутить, оставило самые благоприятные впечатления – погода, дороги, сервис – все просто зовет попутешествовать по этой экзотической для нас стране. Дмитрий Юдиндекабрь 2011 moto.zr.ru123 911 ДЕКАБРЯ СОСТОИТСЯ 7Е ЗИМНЕЕ МОТОРАЛЛИ МЕДВЕДЬШАТУН. ОНО ПРОЙДЕТ В ТРАДИЦИОННОМ ФОРМАТЕ: ПАНСИОНАТ И ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ГОСТЕЙ, ТРАССА ПО МАЛЫМ ДОРОЖКАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ГЛУБИНКИ С ПОЛЕВЫМ ОБЕДОМ И СТРЕЛЬБАМИ. ДЛЯ ОТЪЯВЛЕННЫХ ЭНДУРИСТОВ СОСТАВЛЕН ОСОБЫЙ МАРШРУТ. ВЕЧЕРОМ УЧАСТНИКОВ РАЛЛИ ЖДЕТ БАНКЕТ, ПРИЗЫ И СЮРПРИЗЫ ОТ ЧЕРНЫХ МЕДВЕДЕЙ BLACKBEARS.RU.ОПАСНОЙ ДОРОГЕ  НЕТ!28 октября в байк-центре «Секстон» состоялся Первый благотворительный рок-концерт «Опасной дороге – нет!» в поддержку мотоциклистов, пострадавших в ДТП. Организаторами и идейными вдохновителями мероприятия стала инициативная группа программы «Мотограждане» (motocitizen.info). Неоценимую помощь в подготовке оказали мотоклуб «Ночные волки» и байк-центр «Секстон». Идея мероприятия – собрать средства для пострадавших и в конце вечера передать их прямо в руки им и их родственникам. В список мотоциклистов, которым планировалось передать собранные средства, вошли 6 человек: – Фешин Антон, ДТП на ул. Лобачевскго 07.2010 г.; – Мельников Дмитрий, ДТП на пр. Вернадского 01.08.2011 г.; – Клемешев Иван, ДТП на ул. Вагоноремонтной 30.05.2011 г.; – Сивков Алексей, ДТП на 3-м кольце у Русаковской эстакады 13.10.2011 г.; – Зепалин Михаил, ДТП в г. Краснознаменск Московской области 14.09.2011 г. По понятным причинам, не все смогли присутствовать лично. Уже в ходе концерта жена Алексея Сивкова сообщила, что, несмотря на серьезные травмы, состояние ее мужа заметно улучшается, и они вместе решили отказаться от своей части материальной помощи в пользу других. А на пожелание мужу встретить новый сезон в седле, пусть и в шутку, но испуганно замахала руками. Антон Фешин, в настоящий момент не способный передвигаться самостоятельно, отработал весь вечер за звуковым пультом, сидя в инвалидном кресле. Наградой ему, помимо материальной помощи, стали овации и слова благодарности всех, кто пришел на концерт в этот вечер. На приглашение принять участие в концерте откликнулись группа « День» из Республики Коми и московские коллективы Tabasco Band, Dos Grandos, «Мамульки Бенд ». Все зажигали на сцене так, что за 4 часа концерта почти никто из пришедших не отошел от сцены. И лишь короткое 15-минутное выступление по стантрайдингу заставило гостей вечеринки выйти на улицу и понаблюдать за трюками на мотоциклах, в том числе и в исполнении совсем юного 5-летнего дарования. Итогом вечера стала сумма около 250 000 руб., которую и передали пострадавшим и их родственникам. Антон Фешин, в благодарственном слове организаторам, отметил: «Я раньше никогда ничего ни у кого не просил, но жизненные обстоятельства заставили просить много и часто. Невозможно переоценить важность подобной добровольной и благотворительной помощи. Так здорово, что люди еще способны бескорыстно помогать друг руг другу».124moto.zr.ru декабрь 2011 2425 ДЕКАБРЯ В ТИХОРЕЦКЕ КРАСНО ДАРСКИЙ КРАЙ ПРОЙДЕТ ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ РОКЁЛКА, ОРГАНИЗОВАННЫЙ TIHORETSK TRAVELLERS.НОВОСТИТут же каким-то чудом оказался настоящий казачий Дед Мороз! Никто так и не понял, как и зачем он здесь оказался, но повеселил гостей изрядно. После торжественной части был совершен молебен, который возглавил епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл (председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством), после чего он освятил обыденный (от словосочетания «об один день») храм-часовню. Проголодавшуюся детвору накормили вкусной кашей с мясом из солдатской полевой кухни. И уставшие от впечатлений все загрузились в автобусы и поехали домой, чтобы в следующем году приехать на новый казачий фестиваль!КАЗАЧЬЯ СТАНИЦАВ воскресенье 25 сентября 2011 года на территории ЦПКиО им. Горького прошел первый международный фестиваль «Казачья станица «Москва». Не остались в стороне и московские байкеры. Московский мотоклуб «Златовёрст МСС», принимавший участие в проведении этого фестиваля, организовал приезд детей-сирот из Дедовской и Новопетровской школ-интернатов. Для их воспитанников члены клуба не только благотворители, но и друзья. Автобусы с детьми были встречены колонной байкеров по пути в Москву и торжественно сопровождены к месту проведения фестиваля. Байкеры разместили «железных коней» под крыльями «Бурана», а детки, получив удостоверения «Почетных гостей фестиваля и друзей байкеров» пошли осматриваться, осваиваться и готовиться к выступлению. В концертной программе вместе с такими известными коллективами, как Ансамбль донских казаков им. А. Н. Квасова и Государственный академический кубанский хор (который в этом году отмечает свое 200-летие), выступили и воспитанники Новопетровской школы с танцевальной программой – вальсом и кадрилью. Детвора уверенно оккупировала площадки, на которых казаки демонстрировали искусство верховой езды и владения шашкой, приемы борьбы и метания ножей. А уж потягать канат или принять участие в казачьих играх их уговаривать не пришлось. И дети, и взрослые с интересом и гордостью наблюдали за прошедшими торжественным маршем кадетами Московского казачьего кадетского корпуса им. Шолохова. На территории фестиваля были развернуты импровизированные казачьи куреня, подробно знакомящие гостей с их бытом. Вокруг куреней казаки представили продукцию своих предприятий и промыслов, а также устроили песни и пляски. Под гармонь веселую да песню задорную в пляс пускались и зрители. Байкеры представили публике своих «железных коней», на которых можно было посидеть и сфотографироваться.БАЙКЕРЫ НА… САМОКАТАХЭх, были времена! Именно эти слова всплывают из закромов сознания, стоит вспомнить московские открытия-закрытия мотосезонов 6–7-летней давности. Многотысячные колонны мотоциклистов почти замыкали Садовое кольцо, чувство единения и нерушимости сплачивали мототусовку. Но время многое меняет, и порой не в лучшую сторону. Былой энтузиазм и поддержка со стороны властей столицы сменились на пре небрежительный бюрократизм, что на корню зарубило идею закрыть мотосезон-2011 по старинке. Однако нашлись три особо активных мотоклуба – «Падонки Мира », «Мотоманьяки» и Gold Wing club Moscow – которые, скооперировавшись, и сезон закрыли, и гульнули, как полагается, и с властями отношений не испортили. А главное, проехались колонной и на двух колесах. Самое оригинальное в этой акции было то, что колонну выстроили байкеры в полной амуниции и при «цветах », но только не на мотоциклах, а… на самокатах! И очевидцы, и участники этого шутейного пробега давненько так не смеялись: герои самокатоколонны, собравшись на легендарной Смотровой площадке Воробьевых гор, отрывались столь весело и по-детски непосредственно, что порой не верилось в то, что это серьезные дядьки, члены уважаемых мотоклубов. После мега-пробега байкеры, как и положе но, продолжили провожать уходящий сезон шумной вечеринкой, а их игрушечные байки отправились к новым хозяевам – воспитанникам детского дома.МОТОКЛУБ