104
ИЗ США ПРИШЛИ ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ. ДЖИМ МАКНИЛ, ИЗВЕСТНЫЙ МОТОФРИСТАЙЛЕР И УЧАСТНИК RED BULL XFIGHTERS, ПОГИБ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ ПЕРЕД ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ГОНКЕ NASCAR SPRINT CUP В ТЕХАСЕ 6 НОЯБРЯ. ЕМУ БЫЛО 32 ГОДА.ЭНДУРОЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЮДИВ двухдневной эндуро-гонке Iron Man Forsage, состоявшейся в окрестностях города Железнодорожный Московской области, приняло участие около сотни гонщиков. Новый формат проведения сделал гонку зрелищной.текст Евгении ЛЮБИМОВОЙ, фото автораНа извилистой трассе в песочном карьере с крутыми подъемами и преградами из бревен в первый день задачей участников было показать лучшее время. Однако для многих о секундах и минутах речь и не шла – доехать бы до финиша полуторакилометрового круга. По результатам первого заезда начислялись бонусные очки, шедшие на улучшение итогового результата. Причем, чтобы не создавать пробок, на старт единовременно выпускалось по десять спортсменов, входящих в одну из зачетных групп: «Спорт», «Хобби – А», «Хобби – В» и «Лайт». Первые три включали в целом одинаковые по своим возможностям мощные спортивные эндуро и кроссовые мотоциклы. При-надлежность же гонщика к той или иной категории определялась по его заявке и по результатам классификационного заезда. Основной костяк в «Лайт» составляли туристические эндуро с объемом мотора не больше 250 см³: Honda XR250, Suzuki Djebel и им подобные. Кроме того, бонусы можно было заработать в парных стартах «Ночной заезд на холм». Горячие страсти кипели во всех зачетных классах – интрига сохранялась до самого конца, ведь в каждом из них призом за первое место был новенький пит-байк Forsage. Надо сказать, достойные соперники подобрались во всех классах. Например, в группе «Спорт» на верхнююступень пьедестала претендовали уже известные своими победами в эндуро и кантри-кроссах Сергей Зудин, Василий Бурцев и молодое дарование Давид Леонов, принимавший в этом году участие в Red Bull Romaniacs. В остальных классах состав подобрался не хуже: призеры чемпионата России и еще не известные, но по-настоящему сильные гонщики, отлично управляющие мотоциклом в совсем не типичных для кросса условиях. Были и те, кто впервые принял участие в соревнованиях, ибо никакие лишние формальности этому не мешали. Главный документ – медицинская страховка, которая при ее отсутствии оформлялась на месте. Удостоил соревнования своим участием и председатель комиссии по эндуро МФР раллист Андрей Сазонов. А вообще география участников была крайне разнообразна: Краснодар, Вологда, Тамбов, Нижний Новгород – каких только номеров не было на микроавтобусах и прицепах в базовом лагере. На второй день кольцевоймаршрут уходил в леса, поля, брошенные карьеры и замыкался в уже известном участникам песочном карьере. В зависимости от класса количество кругов этого маршрута составляло от двух до пяти (само собой, больше всего должны были проехать участники «Спорта»). Интрига в сражении сохранялась вплоть до момента награждения: кто же увезет пит-байки. В итоге обладателями «Форсажей» стали москвичи Алексей Дронов в классе «Лайт», Александр Самойлов – в «Хобби – А», спортсмен из Коломны Сергей Пряхин – в «Хобби – В» и калужанин Сергей Зудин – в «Спорт». На крутых подъемах зрители вволю насладились зрелищем летающих мотоциклов, уже сбросивших с себя гонщиков. И не только посмотрели, но и сами в некотором роде поучаствовали, помогли затаскивать наверх неудавшихся «царей горы». Невысокие скорости, отсутствие контактной борьбы позволили спортсменам совершать феерические падения в мягкий песок без каких-либо последствий. Да, вот где еще увидишь, как участники сознательно закидывают свой мотоцикл на последнюю «ступеньку» подъема, лишь бы взять высоту?104moto.zr.ru декабрь 2011