44
45
46
47
ТЕСТYAMAHA RSVENTURE TF/GTН А Р Г МОИНА мана РОМАНИШ АКИНА, фото Ро АЛ АБ на ма Ро текстентации a Motor, на през етлив ah m Ya а тв ьс ел ив ого представит бурге был по-восточному пр глава российск , ин а также , но ер е ва ат нк Ек Ка ры в ия ом ш да То российск льного го на де и мо рк 12 ма рвого х 20 пе ха ов ва пе од ст линейки снегох улыбаясь, рассказывал об ус ем юбилее старта производ ода RX-1. тн ох не ле ег о сн и, искрен ании – десяти четырехтактног в истории комп о важной вехеЗ И Р ТУmoto.zr.ru декабрь 201144 YAMAHA RSVENTURE TFтуристический снегоход /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.YAMAHA RSVENTURE GTтуристический снегоход /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.В це ц целом лом ло ом от о отличный тл л повод, чтобы представить п пр ред дст став вит ит публике какую-нибудь абсолютно новую модель или, по аб бсо солю лютно лютн лю тно н тн крайней мере кр к р рай айне ай ней ей м ме е , особую «юбилейсерию ную ну ую» с ер . Однако круглую даер камертоны » решили отмету у «ка к ам тить скромно, руководствуясь т ти ть ьс старым ст тар ар принципом «экономика м ми ик должна быть экономной н но о »: оставив на время мысли мы м ы о новом техническом к ко о прорыве, японский производитель подвергнул пр п рои оиз модельный мо м оде дел дель ль ьн ряд будущего годалишь легкой модернизации. Какой? Ну, например, на модели FX Nytro XTX увеличили производительность генератора, что позволило поставить обогрев рукояток помощнее, а на FX Nytro MTX 162 ко всему еще заменили материал сиденья на более цепкий да установили новый трак и шестерни привода. Львиная же часть усовершенствований досталась обновленным туристическим снегоходам RSVenture TF и RSVenture GT (отличаются амортизаторами и длиной гусениц).Но в основе – все тот же RSVenture. Нынешние изменения даже фейслифтингом не назовешь – не будь на руках подробного пресс-релиза, с первого раза различий меж двух поколений и не увидеть. «Кузов» каких-либо модификаций не претерпел. Технические новшества? Вслед за семейством Apex (спортивным Apex SE и кроссовером Apex X-TX) ямаховский турист получил параметрический электроусилитель рулевого управления (EPS), чья сте-пень «помощи» зависит от скорости снегохода: на низкой она максимальна и плавно снижается по мере разгона («Мото» № 12–2010). Дополнительный бонус от применения EPS в том, что тот отрабатывает и как демпфер, отсекая некоторые механические вибрации. Естественно, его внедрение повлекло и существенную работу над передней подвеской: была пересмотрена геометрия, установлены новые газонаполненные амортизаторы. Помимо этого, ради снижения шума инже-декабрь 2011 moto.zr.ru45 ТЕСТYAMAHA RSVENTURE TF/GTУСТАНОВКА Я ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛТЬ СИ ПОЗВОЛИЛА ПОВЫ ОСТЬ В КУРСОВУЮ УСТОЙЧИ ЕТ СНЕГОХОДА ЗА СЧ УВЕЛИЧЕНИЯ УГЛА А ОТ НАКЛОНА ОСИ ПОВОР ЛЫЖ.неры «Ямахи» обновили конфигурацию задней подвески ProComfort. Впрочем, по сути это все тот же Гран Туризмо с соответствующими повадками и врожденной тягой к таким атрибутам цивилизации, как «ратраченная», размеченная и облагороженная трасса. Поэтому специально для того, чтобы ощутить эффект от внедренияэлектроусилителя в полной мере, организаторы обустроили пару закольцованных трасс длиной под три и пятнадцать километров: пара прямиков, одна «змейка» и две разворотные петли… Пресно? Есть немного. Особенно, с учетом того что для большинства отечественных снегоходчиков столь «тепличные» условия мало актуальны, потому как кроме снежной целины имредко встречается что-либо еще. Хотя даже таких «калиброванных» условий оказалось достаточно, чтобы ощутить работу усилителя. Да, поворачивать руль стало легче, но не настолько, чтобы говорить о невесомости. Хотя по сравнению с RSVenture TF/GT 2011 модельного года существенно снизилось ощущение дискомфорта без потери обратной связи.Жаль, езда «гуськом» в разношерстной группе не подразумевает «отжиг на все деньги» и, соответственно, выяснение реальных способностей техники. Поэтому во время таких вылазок стратегий обычно две: вырваться вперед и подпереть ведущего, чтобы тот поднял темп, либо отстать от основной группы и уж затем набрать скорость. Я выбрал первую…В задней подвеске ProComfort диаметр верхней шестерни трака увеличен с 178 до 204 мм, а расстояние между парой нижних – на 85 мм. Отбойник поднят на 12 мм.46moto.zr.ru декабрь 2011 YAMAHA RSVENTURE TFданные производителяYAMAHA RSVENTURE GTданные производителяЭлектроусилитель руля аналогичен тому, что устанавливается на Apex SE и Apex X-TX. При работе EPS стремится компенсировать любое отклонение муфты от нейтрального положения, через червячный механизм поворачивая нижний рулевой вал и вместе с ним лыжи.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм Колея лыж, мм Объем бензобака, л 2012 287 3210×1275×1380 1085 38,3> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм Колея лыж, мм Объем бензобака, л 2012 285 3185×1225×1380 1085 38,3Прежнее поколение RSVenture TF/GT оснащалось трехцилиндровым четырехтактным мотором Genesis 120 FI, ста двадцати шести сил которого для быстрого туризма хватало с лихвой. Хватает их и сейчас! Только характер двигателя в новой версии чуточку «причесали». Клиенты жаловались, что на резкое нажатие курка газа снегоход норовил вырваться из-под пилота или закопаться. После перепрошивки блока управления двигателем и перенастройки вариатора реакции стали плавнее. В то же время мотор не дает уснуть при разгоне – он все так же энергичен. По ровной заснеженной глади, благодаря новой подвеске, обе версии TF и GT идут комфортно, мягко проглатывая пологие волны. А вот на «гребенке» из-за тяжелого носа RSVenture пытается им воткнуться в землю, заставляя переднюю подвеску срабатывать до пробоя. И тут уж – либо существенно снижать скорость, либо держаться крепче… Тем не менее душа жаждала фрирайда – и она его получила. В глубоком пухлом снегу выявились некоторые нюансы с учетом немалой массы снегохода. Главное здесь – не терять ход. И тогда RSVenture TF/GT отменно плывет по целине, перекладываясь с одного бока на другой. Если же ездитьв пухляке вдвоем – а иначе зачем нужны туристические машины? – то тогда снегоход задирает «морду», и лыжи зависают в воздухе. В этом случае управление происходит исключительно весом водителя, и немаловажное значение имеет помощь пассажира по грамотной загрузке подножек.Снегоходы Yamaha RSVenture TF и Yamaha RSVenture GT предоставлены «Ямаха Мотор СиАйЭс». Экипировка RedLine предоставлена магазином RedLine-Knox.ru.> ДВИГАТЕЛЬТип Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Система питания R3, 4Т 1049> ДВИГАТЕЛЬТип Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Система питания R3, 4Т 104982,0×66,2 впрыск Mikuni, диффузор ∅ 41 мм, 1 форсунка на цилиндр, жидкостный подогрев Макс. мощность, л.с. при об/мин 126/н.д. Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер82,0×66,2 впрыск Mikuni, диффузор ∅ 41 мм, 1 форсунка на цилиндр, жидкостный подогрев Макс. мощность, л.с. при об/мин 126/н.д. Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление вариатор YVXC, реверс Размер гусеницы, мм 3835×381×32> ТРАНСМИССИЯСцепление вариатор YVXC, реверс Размер гусеницы, мм 3658×381×32> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, алюминиевая Передняя подвеска независимая двухрычажная, два газовых амортизатора высокого давления GYT-R с расширительным бачком, ∅ 40 мм, стабилизатор поперечной устойчивости Ход передней подвески, мм 229 Задняя подвеска ProComfort® 144, газовый амортизатор высокого давления с расширительным бачком, ∅ 40 мм Ход задней подвески, мм 315 Тип гусеницы Camoplast® Maverick Тормозная система диск, гидравлическая, 2-поршневая скобаYamaha RSVenture TF и Yamaha RSVenture GT и без электроусилителя руля были весьма неплохими машинами для комфортного катания вдвоем на дальние дистанции по цивильным трассам. Внесенные изменения не поменяли кардинальным образом характер снегоходов, но сделали управление заметно проще.Рама пространственная, алюминиевая Передняя подвеска независимая двухрычажная, два газовых амортизатора высокого давления KYB, ∅ 36 мм, стабилизатор поперечной устойчивости Ход передней подвески, мм 229 Задняя подвеска ProComfort® 151 с газовым амортизатором высокого давления KYB, ∅ 36 мм Ход задней подвески, мм 351 Тип гусеницы Camoplast® Ripsaw Тормозная система диск, гидравлическая, 2-поршневая скобаСамый простой способ отличить новую модель от старой – по наличию индикации EPS на приборной панели. По сравнению с предыдущей версией форма руля изменена – рукоятки сместили на 20 мм вперед. Угол наклона спинки регулируется. Кроме того, при отсутствии пассажира ее можно придвинуть к водителю.декабрь 2011 moto.zr.ru47