88
89
90
91
92
93
ИНДИЙСКАЯ КОМАНДА MAHINDRA RACING ПРЕДСТАВИЛА СВОЙ БОЛИД MAHINDRA MGP30 0 НОВОЙ КАТЕГОРИИ MOTO3, СОЗДАННЫЙ СОВМЕСТНО С ENGINES ENGINEERING. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ НОВОГО СПОРТПРОТОТИПА ЯВЛЯЮТСЯ СТАЛЬНАЯ РАМА С АЛЮМИНИЕВЫМ МАЯТНИКОМ, А ТАКЖЕ 250КУБОВАЯ ОДНОСТВОЛКА, ДЛЯ РАБОТЫ НАД КОТОРОЙ ИНДИЙЦЫ ПРИВЛЕКЛИ ORAL ENGINEERING.М О Р О Т К И С РЕСТР М О Т С А Л Л И БАый ос Чека выиграл свой перв лс рл Ка ду го 11 20 в о чт , о я Не настолько важн о, что он утвердился жн ва о ьк ол ст на не , т ле 38 о то чемпионат WSBK в возрасте а сезона, победив в 14 из 22 гонок, хотя эт нц ко ле кл ик ци в звании за три этапа до . Важно – на каком мотоц ся им ющ на ми по за ь ол ст а и делает успех испанц он это сделал!о Кела ЭДЖА текст Алана КАТКАРТА, фотПосле провального сезона-2010 Ducati должна быть беспредельно благодарна сеньору Чеке, владельцу команды Althea Дженезио Бевилакку и его великолепным механикам за возвращение титула. При этом испанец возродил надежды на устаревающий 1098R, у которого, казалось, уже истек срок годности, одновременно мстя соотечественникам на Aprilia за поражение в провальном году, хотя именно Чека тогда превзошел заводских Фабрицио и Хагу. Тем не менее это был худший за последние 20 лет результат для Ducati, что и предвестило появление 1199 Panigale с новым короткоходным мотором на Миланском мотошоу 2011 года. Завоевав корону WSBK-2011, Карлос Чека не только вернул Ducati на вершину «царя горы» среди дорожных мотоциклов (для88moto.zr.ru декабрь 2011 ВСТАВ ПЕРЕД ДИЛЕММОЙ ВЫБОРА ТЕХНИКИ КИ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО СЕЗОНА В WSBK, КОМАНДА PARKINGO ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ ЛИШЬ ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЕНИЯ НОВОГО РЕГЛАМЕНТА: ЧЕЗ ДЕЙВИС В 2012 ГОДУ У БУДЕТ ЗАЩИЩАТЬ ЦВЕТА КОМАНДЫ НА APRILIA RSV4.СПОРТDucati это уже 14-й титул), но и избавил производителя от насмешек в связи с чрезвычайно раздутой, однако пока безуспешной, кампанией в MotoGP с Валентино Росси. Шанс опробовать чемпионский байк мне представился в начале сентября на треке Мизано, где Карлосу до победы уже оставался маленький шажок. Мне очень хотелось понять, как ему и ребятам из Althea с небольшой помощью от Ducati удалось этого достичь, хотя заводские инженеры и присутствовали на каждой гонке. Но супербайковский босс «красных» Эрнесто Маринелли настаивает, что Чека выиграл на мотоцикле, который любой может купить за 135 тысяч евро – именно столько стоит RS11. «После ликвидации заводской супербайковской программы мы продали 4 прошлогодних мотоцикла Хаги и Фабрицио командеLiberty и построили несколько новых, два из которых пошли в Althea для Карлоса», – говорит Маринелли. «У этих мотоциклов было обновлена прошивка блоков Marelli, установлены новые распредвалы с измененным профилем кулачков, что добавило 2–3 л.с., применены новые облегченные моноблочные суппорты Brembo, а также новые перья передней вилки Ohlins TRVP25. Все остальное в мотоциклах не изменилось, но огромное количество выигрышных настроек и есть инвестиции Карлоса». Именно это и позволило нивелировать огромную разницу в максимальной скорости 1098R и 4-цилиндровыми соперниками (319 км/ч против 333 у Aprilia Бьяджи и Камьера в Монце). Это демонстрирует достижение Чеки в истинном свете, ведь не все победы были одержаны на медлен-ДИКТОВАННАЯ ДЛИННАЯ БАЗА, ПРО L-ТВИНА, АРХИТЕКТУРОЙ АДЫВАТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ПРИКЛСИЛИЯ ПРИ У ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕКА В СЕРИИ ПЕРЕКЛАДКЕ БАЙ ОРОТОВ. МЕДЛЕННЫХ ПОВных треках, где максимальная мощность двигателя по значимости оказывается на втором месте после управляемости и гибкости работы. И все же он выиграл на мотоцикле, действительно очень близком к гражданскому 1098R за 35 тысяч евро, послужившему базой для омологации боевого RS11. «Двигатель отличается незначительно, – настаивает Маринелли. – Мы заменяем только поршни (ставим с двумя кольцами), распредвалы, КП и сцепление. Все остальное – стоковое». Гражданский байк весит 165 кг со всем оборудованием для езды по дорогам, а это равно минимально разрешенной полусухой (без топлива)массе для RS11. Поэтому по регламенту WSBK на Ducati, чтобы выдержать весовые ограничения, устанавливаются 50-мм рестрикторы на впуске, сохранен электростартер, плюс добавляется свинцовый балласт. Хотя Карлос Чека и доминировал весь сезон, в Ducati убеждены, что они не совсем справедли-Обстановка в боксах Althea Ducati практически семейная.декабрь 2011 moto.zr.ru89 ВОСЬМОЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОФРИСТАЙЛУ, КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ В РИГЕ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ УКРЕПИЛ ПОЗИЦИИ ЧИЛИЙЦА ХАВЬЕРА ВИЛЛЕГАСА В ГОНКЕ ЗА ТИТУЛ. ПОМЕШАТЬ ЕМУ МОГ ТОЛЬКО АВСТРАЛИЕЦ ДЖОШ ШИХАН, НО ТРАВМА ПЛЕЧА НЕ ПОЗВОЛИЛА ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ. РОССИЯНЕ НИКОЛАЙ ИВАНКОВ И АЛЕКСЕЙ КОЛЕСНИКОВ ЗАНЯЛИ ДВА ПОСЛЕДНИХ МЕСТА. во поражены в правах. «Я думаю, что мы и наши клиенты заранее наказаны, потому что мы единственные «твины» здесь и мы очень хороши в нашей работе», – заявляет Маринелли. «Мы настолько опытны в постройке хороших мотоциклов, что всем кажется, что ограничения справедливы, хотя это не так», – продолжает возмущаться Эрнесто. И, несмотря на дебют Panigale, в опытных руках Карлоса 1098R продолжает казаться весьма конкурентоспособным. Только оседлав его Ducati в Мизано, я сразу ощутил сбалансированность и рациональность посадки, особенно по сравнению с мотоциклом Нориюки Хага, который я катал год назад. Хотя заниженные клипоны скорее присущи MotoGP, чем WSBK. Сиденье довольно просторное, несмотря на 23,9-литровый бензобак (на стоковом 1098R бак 15,5 л), вполне достаточно места для смещения вперед и назад в разных ситуациях. Длинная база, продиктованная архитектурой L-твина, заставляет прикладывать дополнительные усилия при перекладке байка в серии медленных поворотов, особенно по сравнению с «четверками», на которых я ездил в этот же день, среди ко оторых Aprilia Бьяджи выделялась сь юркостью «250-ки». Эта фамиль ьная черта Ducati, и когда я общал ался с Карлосом после 15 кругов на треке, он подтвердил, что эту особенность он отметил еще во время емя его дебютной поездки на 1098R R в Портимао в 2009 году. Однако замечательный момент нтный двигатель с его эмоциональ ьным, неповторимым и немного ленивым звуком выхлопа более чем ем компенсирует этот недостаток. На Мизано с его медленными по оворотами наиболее отчетливо проявляются основные преимущества тва десмотвина – отзывчивость и способность прощать ошибки, а я их сделал очень много! Например, на Yamaha Марко Меландри в схожих ситуациях я бы «убрался». Это делает Ducati великолепным байком в трафике, где ты можешь держать передачу, менять траекторию, резко ускориться поворотом запястья, причем когда тебе это нужно. Сделаешь то же самое на Yamaha –После 13 лет гонок в 500GP/MotoGP Карлос Чека в 2008 году перешел в Мировой Супербайк, выступая за Ten Kate Honda, что рассматривалось всеми как некий постскриптум к его благородной карьере в Гран-при. После невыразительных двух сезонов он уже было смирился с собственной отставкой, как владелец команды Althea Дженезио Бевелукку уговорил его поучаствовать в послесезонных тестах Ducati в Портимао, напомню, это случилось в октябре 2009 года. До сих пор никто не оценил, что Карлос Чека, гонщик высшего уровня, – один из тех редких феноменов, которые действительно любят мотоциклы и ездят на них все время, даже вне трека. Его контракт с Yamaha в MotoGP предусматривал предоставление ему вполне обычного R1, который он сам тюнинговал в домашнем гараже, впоследствии появляясь на нем на местных трек-днях перед обычными завсегдатаями. А занимался он этим в свободное время между этапами MotoGP! Мне удалось побеседовать с Карлосом о том, как ему удалось придти к победе, как он почувствовал, что наконец его час настал.Карлос, в прошлом году ты впервые за свою гоночную карьеру оседлал твин в команде Althea. До этого ты ездил только на «четверках», насколько велика разница между ними?Да, это было нечто неизвестное для меня – но это же и стало одной из основных причин, почему я остался, хотя уже собирался уходить. Я остался, потому что люблю Ducati с тех пор, как выступалза них в MotoGP в 2005-м (два подиума, 9-е место в итоге), и, во-вторых, потому что это «двойка», а я до этих пор за всю свою карьеру на них еще никогда не ездил вообще, даже не пробовал. Я тогда принял два важных решения – уйти в Супербайк, а затем стать тестером для Ducati. С Ten Kate все было в порядке, в первый год я даже выигрывал отдельные гонки, но во второй я увидел, что соперники улучшаются, а мы стоим на месте и не можем решить некоторые проблемы с мотоциклом – чаттер, например. Тогда я стал подумывать об уходе, но Дженезио уговорил меня прокатиться на Ducati в Портимао, и в тот день дела пошли так хорошо, что это походило на свет в конце туннеля, и я согласился выступать в следующем году на этом байке за его команду, которая очень походила на дружную семью. И нам удалось сделать очень хороший мотоцикл, в то время как заводская команда разваливалась на глазах. Такой шанс нельзя было не использовать, и вот результат.Х ПРЯМИКАХ КОНЕЧНО, НА ДЛИННЫ ИЗ-ЗА МЫ ПРОИГРЫВАЕМ ТИ, ЗАТО ОС НЕДОСТАТКА МОЩН ТОРМОЖЕНИИ, НА М И Д ХО ОС В РЕ П ОСТИ НА РАЗГОНЕ, В СКОРНЕЦ. В ПОВОРОТЕ, НАКОЯ всегда получаю удовольствие от езды на мотоцикле, я всегда стараюсь изучить и улучшить, для меня это метод роста, способ хорошо проводить время. Если я не получаю новую информацию, я не учусь, не улучшаюсь, я впустую трачу время. Новая команда, новый мотоцикл – это было новым приключением, и это же стало новой стадией в моей карьере. В тот первый раз, когда я ездил на Ducati, я обнаружил, что мощности не хватает, а выяснилось, что у этого байка стандартный двигатель. Кроме того, шасси мне тоже не понравилось, им очень тяжело было управлять, тяжело перекладывать в поворотах и это был слишком длинный мотоцикл. С тех пор мы много работали над настройками и над шасси, с каждой гонкой становилось Таким образом, единствен- все легче ездить, ведь ная причина твоего прихода и я привыкал к байку. в Ducati – желание завершить гоночную карьеру ез- Так правду говорят, что твой успех в этом сезоне дой на твине?был заложен в прошлом, когда ты подстраивал Ducati под себя? Да, это абсолютно верно. Все говорят, что нынешний мотоцикл сильно отличается от прошлогоднего. Но это произошло не в одночасье, мы меняли его каждый день понемногу, постепенно. Мы улучшили байк во всех аспектах, не только электронику, скорее даже в большей степени изменили настройки шасси, чем выжали из мотора все соки. Мне кажется, прибавка составила 2–3 л.с.? Возможно, в некоторых диапазонах, но не наверху. Но то, что мы могли сделать, должно было улучшить сбалансированность, торможение, отзывчивость мотора, особенно важно было улучшить тормо-90moto.zr.ru декабрь 2011 ПРОБЛЕМ ЧТО КАК Т А ЕЩЕ И В ТОМ, О ГОНЩИК Д ЛЬКО МОЛОДОЙ ОС В СУПЕРБ ТИГ ЧЕГО-ТО СРАЗУ ЖЕ АЙКЕ, ОН ХОЧЕТ В MOTOGPПЕРЕЙТИжение двигателем. Ведь большую часть пути находишься в наклоне в повороте, а не полном газу. Я был уверен, что Ducati тут превосходит многих других, плюс мы смогли эти качества еще усилить. Конечно, на длинных прямиках мы проигрываем из-за недостатка мощности, зато превосходим на торможении, на разгоне, в скорости в повороте, наконец. Мы с мотоциклом нашли консенсус, я с ним даже сроднился. А как ты относишься к электронике, сильно на нее полагаешься? Я все время хочу удостовериться, что электронные помощники мне помогают, а не мешают делать то, что я хочу. Например, у меня улучшены параметры торможения двигателем, по сравнению с другими Ducati и мне нравится регулировать это левой ру-кой, то есть сцеплением. Если доверить процесс электронике, я уже не смогу контролировать его в ходе гонки. Еще я не пользуюсь системой антивили, мощности и так не хватает, зачем ее еще и ограничивать. Три из четырех лучших гонщиков Супербайка этого года пришли из MotoGP, может, все-таки дело в опыте работы с электроникой?и изучить все это. Но когда они это сделают, тогда они будут сильны, как уже, например, Юджин Лавертию. ПроЯ думаю, что мы привыкли со- блема еще и в том, что как ревноваться на высоком только молодой гонщик доуровне в течении многих лет, стиг чего-то в Супербайке, он привыкли управлять большой сразу же хочет перейти мощностью, так же как и нав MotoGP! страивать электронику, подбирать шины. Молодые приОни видят, что там и зарплата больше, и от ТВ ходят из Суперспорта или больше внимания. Но ты национальных чемпионатов, где управление командой, да как гонщик, который выигрывал и там, и там, мои собой далеко не на таком жешь сравнить эти две уровне, им требуется время, серии? чтобы привыкнуть, понятьСупербайк все больше и больше сближается с Гран-при, хотя с новыми «литрами», возможно, опять разрыв увеличится. Но Супербайк все время улучшается, растет, стоимость участия намного меньше. Опять же любой может купить супербайк, а нынешние стоковые уже очень хороши. К тому же я и многие другие гонщики сейчас едут в тех же секундах времени круга, что и MotoGP. Все разное, а результаты близки. Но я считаю, что Супербайк в конечном счете лучше – тут мо-тоциклы более дружелюбны, шины прогреваются быстрее. Ты остаешься с Ducati на следующий сезон? Мы начали обсуждать это еще с Имолы, но пока еще контракт не подписан. С другой стороны, новый 1199 решено пока не запускать в Супербайк, он пока еще сырой. Я понимаю, что развивать старый особого смысла для производителя нет, но для меня это шанс продолжить работу с Althea.декабрь 2011 moto.zr.ru91 ИНТРИГА В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО СУПЕРМОТО ДЕРЖАЛАСЬ ДО САМОГО КОНЦА. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАТЬ СЕБЕ ЧЕТВЕРТЫЙ ТИТУЛ, АДРИАНУ ШАРЕЙРУ НА ГРАНПРИ ФРАНЦИИ НУЖНО БЫЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ ЗОЛОТО. ЧТО ОН И СДЕЛАЛ! ДВА А ПЕРВЫХ МЕСТА И ОДНО ТРЕТЬЕ В ТРЕХ ЗАЕЗДАХ ДАЛИ ЕМУ НЕОБХОДИМЫЕ ОЧКИ, ПОЗВОЛИВШИЕ ОБОЙТИ И ТОМА ШАРЕРА, И ИВАНА ЛАЗЗАРИНИ.Передняя вилка: Ohlins TRVP25Бензобак: емкость 23,9 л, в стоке – 15,5 лПередний тормоз: облегченные моноблочные BremboДвигатель: от 1098R отличается поршнями, распредвалами, КП и сцеплениемШины Pirelli и умение Карлоса и Althea подбирать их внесли огромную лепту в успех.Над настройками Карлос и инженеры колдуют постоянно.все, потерял апекс, ушел наружу, теряя драгоценное время. Интересно, что Карлос использует очень длинную первую передачу и в работе на Мизано только первые пять из шести. «Я пробовал пользоваться только четырьмя, но пятью лучше», – сказал он, одновременно подчеркнув, что включает первую четыре раза за круг. «Торможение обновленными Brembo в сочетании с двигателем дает потрясающее замедление, а мотор остается на оборотах, по-этому на выходе из поворота на первой передаче получается ускориться намного раньше», – также отметил он. Уменьшенное перераспределение веса и более рациональная рулевая геометрия сделали Ducati очень уверенным на торможении байком, учитывая Чековские настройки проскальзывающего сцепления. То есть ты продолжаешь физически ощущать невероятную останавливающую мощь десмотвина, в отличие от настроек другого супербайковского92moto.zr.ru декабрь 2011 ОСЕНЬ  ТРАДИЦИОННОЕ ВРЕМЯ ТРАНСФЕРОВ. ТАК, ЗВЕЗДОЙ MOTO2, ИТАЛЬЯНЦЕМ АНДРЭА ЯННОНЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ КОМАНДА SAN CARLO HONDA GRESINI, ТУДА ЖЕ ИЗ SUZUKI ПЕРЕШЕЛ АЛЬВАРО БАУТИСТА, НОВОЯВЛЕННЫЙ ЧЕМПИОН MOTO2 ШТЕФАН БРАДЛЬ ПОЕДЕТ ЗА LCR HONDA, А МЕСТО РЭНДИ ДЕ ПЮНЬЕ В PRAMAC DUCATI ЗАЙМЕТ ИСПАНЕЦ ЭКТОР БАРБЕРА.СПОРТALTHEA DUCATI 1098R RS11данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 165 (без топлива) База, мм 1435 Высота по седлу, мм 740 Вылет, мм 152 Угол наклона рулевой колонки, град. 24,5 Максимальная скорость, км/ч 319 (Монца)Задняя подвеска: Ohlins RSP40> ДВИГАТЕЛЬТип ГРМ V2 (90°), 4T DОНС, 4 клапана на цилиндр, десмодромный привод Рабочий объем, см³ 1198 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 106×67,9 Макс. мощность, л.с. при об/мин 199/11 900 Система питания впрыск топлива Magneti Marelli Marvel 4, эллиптические диффузоры, эквивалентный ∅ 63,9 мм, рестрикторы ∅ 50 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯИнтенсивность торможения двигателем Карлос регулирует сцеплением. «Плавник» на хвосте передает информацию в боксы. Сцепление многодисковое, в масляной ванне (вариант: двухдисковое, сухое) Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепьЯ ВСЕГДА ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ, Ь Я ВСЕГДА СТАРАЮС Ь, ИТ Ш ИЗУЧИТЬ И УЛУЧ ОД ДЛЯ МЕНЯ ЭТО МЕТ РОСТА, СПОСОБ Ь ХОРОШО ПРОВОДИТ ВРЕМЯ.Ducati, по стилю вхождения в поворот больше похожего на 2-тактник. А еще мне очень понравилась работа трэкшн-контроля на байке Карлоса – на неумеренное открытие газа на выходе из поворота мотоцикл отзывался лишь изменением звука, и это не делало подхват мотора менее ярким, скорее, более эффективным. У дросселя RTW очень мягкие, но очень точные реакции, дающие непреодолимые ускорения на выходе из поворотов, а в сочетаниис трэкшеном получается оптимальнейшая регулировка мощности, ты этого даже и не чувствуешь. Да и весь набор электроники на этом Ducati ощущается очень дружелюбным – это позволяло мне открывать газ еще в наклоне, не чувствуя необходимости сначала распрямить байк, а уже потом газовать «на все деньги». Хорошая работа. Решение, гоняться в грядущем году на новом 1199 Panigale или защищать титул на проверенном 1098R, хотя это идет вразрез с законами маркетинга, на самом деле уже принято. Ducati объявила, что новая модель омологируется только для Суперстока, а Карлос выведет ее на старт Супербайка годом позже, подразумевая продление контракта с незаурядным гонщиком. И на стартовой решетке на нем будет нарисован #1… А было бы интересно увидеть уже высмеянный, как вчерашние газеты, байк, доминирующий в WSBK два сезона подряд. Но после теста в Мизано 1098R и его конкурентов должен сказать: не держите пари против этого!Перевод Дмитрия ЮДИНА> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, из хром-молибденовых труб Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа Ohlins TRVP25 Диаметр труб, мм 42 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ohlins RSP40 Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 218 мм, 2-поршневая скоба Brembo Колеса кованые Marchesini Передняя шина 120/75R420 Задняя шина 190/65R420декабрь 2011 moto.zr.ru93