98
99
ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ ВЫШЕЛ НА СТАРТ ПОСЛЕДНЕГО РАУНДА ЧЕМПИОНАТА ИТАЛИИ С ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ: ОТЫГРАТЬ У ЛОМБАРДИ РАЗНИЦУ В ОЧКАХ И ЗАНЯТЬ ПЕРВУЮ СТРОЧКУ В STOCK600. ОДНАКО ВРЕЗАВШИЙСЯ В НЕГО ДЖУЛИАНО ГРЕГОРИНИ ПОРУШИЛ ВСЕ ПЛАНЫ. ПО ИТОГАМ ГОДА ВЛАДИМИР СТАЛ БРОНЗОВЫМ ПРИЗЕРОМ CIV.Если чемпион определяется заранее – значит ли это, что финиш чемпионата можно и не смотреть? Ответом на этот немного наивный вопрос станет мое решительное нет! Такую развязку в борьбе за третье место мог придумать разве что самый плодовитый автор остросюжетных романов, у которого всегда наготове с десяток крутых поворотов в событиях.WSBKтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Althea Racing, YamahaЗАПАСМакс Бьяджи, как вы помните, из-за травмы ноги пропустил три решающих этапа, но перед гран-финалом в Портимао все-таки взобрался в седло, хотя физическое состояние было далеко не идеальным. От итогового подиума его отделяли лишь два очка. И он вышел на последнюю битву с Юджином Лаверти. Начало – хуже не придумаешь: только 17-е место в квалификации. Можно паковать вещички? Подождем, пожалуй. В первой гонке – гениальный старт итальянца (за первый же круг отыграно с десяток мест) и провальное начало ирландца. За два круга до клетчатого флага Лаверти завершает свою гонку, Бьяджи – 4-й. Все решается во втором старте уик-энда. Где Макс и Юджин меняются ролями: слабеющий Корсар борется с немощью и пытается спасти остатки взлохмаченной слишком бурным стартовым натиском резины, а Лаверти борется за победу и пытается в этом поединке обойти… своего товарища по команде, Марко Меландри. Вот сюжетик-то! В общем зачете Меландри, финишировав в гонке вторым, ничего бы не терял; выигрывая, в классификации чемпионата ничего бы не приобрел. Но нет в мотогонках «командной тактики», в этом мы убеждались уже много раз на примере разных классов. Марко хотел выиграть, потому что он боец, потому что победа для него превыше всего и потому, что в этом узком мирке гоночной суперэлиты каждый за себя. Он обошел Лаверти, отобрав драгоценные 5 очков. И сделал своего принципиального противника, почти недруга, Макса Бьяджи, третьим призером чемпионата. Тот доехал седьмым, почти вываливаясь из седла – физическая форма, по его собственному признанию, оставляла желать много лучшего. Равенство очков. Более того – равенство по победам. Юджина и Макса разделило количество вторых мест – их у экс-чемпиона мира оказалось больше. Занимались ли в боксах вычислением подобного варианта во время заключительной гонки? Серьезно сомневаюсь. Запас иронии у судьбы на этом не иссяк. Под занавес чемпионата Лаверти подписал контракт с заводской Aprilia, и теперь они с Бьяджи – соседи по боксам. Макс – не Меландри, он еще более неуступчив – вспомним, как жестко обходился с Леоном Камьером после того, как тот заявил о своих амбициях побороться с товарищем по команде на равных. Поэтому Лаверти предпочитает доказывать свою силу и перспективность исключительно делом, без громких анонсов. Первый же тест – там же, в Портимао – и лучшийИРОНИИрезультат дня. На мотоцикле, габаритами и поведением на торможении разительно отличающемся от того, на котором он успешно выступал весь год. Но не забудем, на чем гонялся Лаверти до 2011 года: 125 см³, 250 см³, Supersport… Звезд с неба не хватал, трудился, набирался опыта – и вышел-таки на высшую орбиту. На аэродинамическом оперении его мотоцикла – номер 58. Если после трагедии с Марко Симончелли это число не станет мемориальным (как это произошло с 74-м, номером Дайджиро Като) – храни Юджина Бог. Пусть хотя бы для него такая комбинация цифр останется счастливой. А Бьяджи возвращает себе номер 3. Тот, под которым одержал все свои самые громкие победы. Примерил «единичку». Хватит. «Старикам» лучше не изменять устоявшимся привычкам и традициям, лучше пусть этим балуются молодые. И команду в таком возрасте лучше не менять, так что обновленный контракт с Aprilia, так долго остававшийся под вопросом, оказался как нельзя кстати. Ведь броуновское движение на трансферном рынке в нынешнее межсезонье особенно активно. Вплоть до того, что мы имели шанс увидеть в чужом седле самого чемпиона! Если звездные пилоты все-таки принимают подобные решения, они долго говорят о новых вызовах, брошенных судьбе и себе самим, о желании сделать масштабный шаг, открыть иные горизонты… Меж тем, в 90% случаев главный мотив один – деньги. На волне недавнего успеха появляются потенциальные работодатели, которые в состоянии переплюнуть даже ставшее более выгодным предложение нынешней команды. Карлос Чека – человек по нынешним временам на редкость открытый и склонный к ясным, лишенным двусмысленности формулировками. И в канун завершающего этапа чемпионата мира он сказал, что счастлив был бы остаться с прежним коллективом, но Althea в одиночку просто не вытянет новую зарплатную ведомость. Все ждали, что скажет Ducati – и буквально в последний момент итальянцы, кряхтя, все-таки полезли за кошельком. Странно, что спасение самого успешного в нынешнем сезоне (пусть формально и не заводского) проекта красной маркинастолько затянулось. Кризисные ожидания? Как бы то ни было, теперь можно потирать руки в ожидании ответа на вопрос: окажется ли формула «Ducati плюс Чека» по-прежнему победной и в условиях изменившегося технического регламента?98moto.zr.ru декабрь 2011 CRESCENT SUZUKI RACING В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ В WSBK. УЖЕ ТОЧНО ИЗВЕСТНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ ПРИЗОВЫХ ГОНЩИКОВ СТАНЕТ ЛЕОН КАМЬЕР.СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 13 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati 1098R) Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Юджин Лаверти (Yamaha YZF-R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Сильвейн Гуинтоли (Ducati 1098R) Леон Камьер (Aprilia RSV4 Factory) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) Айртон Бадовини (BMW S1000RR) Хоан Ласкорс (Kawasaki ZX-10R) 505 395 303 303 224 210 208 176 165 161Тема марки из Борго Панегале на этом не закрывается. В связи с тотальным исходом Yamaha, ParkinGO, выигравшая чемпионат Supersport, вынуждена пересаживать Чеза Дейвиса на Aprilia. Как бы в связи с этим валлийцу не поменять королевский трон на верстак подмастерья – мало того что он переходит в иной, ощутимо более мощный, класс, так еще и меняет мотоцикл на совершенно иной в плане технической идеологии. Прощание Yamaha с серией, в которой они добились на финальном отрезке столь многого, получилось сентиментальным. Заключительная гонка сезона в Портимао принесла Марко Меландри четвертую победу в 2011 году. В сочетании со вторым местом в общем зачете чемпионата – феноменальный дебют итальянца, на которого теперь серьезно рассчитывают его новые боссы из BMW. Немецкий концерн проводил великого Троя Корсера. 39-летний австралиец, обладатель рекордного списка до-стижений, в котором два чемпионства и 33 победы в гонках, скорее всего, сам давно ощущал, что в спортивном долголетии соперничать с Чекой и Бьяджи не получается. Но пока был полезен проекту – работал на совесть. Теперь, возможно, окажется еще полезнее – заслуженный отдых Трою не светит: название его должности еще не придумали, но ему предстоит заниматься всем сразу – от связей с общественностью до непосредственной работы по совершенствованию техники. Все эти месяцы болельщиков и экспертов занимал вопрос, насколько все же полномасштабным станет уход Yamaha. Cудя по всему, европейское подразделение японской компании если и будет представлено в стартовом проколе, то только клиентскими командами. В паддоках долго ходили слухи о формировании «псевдо-частного» флагманского проекта, аналогичного Althea-Ducati, то есть, с полной заводской поддер-ЧЕМПИОНАТ МИРА WSS(после 13 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Чез Дейвис (Yamaha YZF-R6) Давид Салом (Kawasaki ZX-6R) Фабьен Форе (Honda CBR600RR) Брок Паркс (Kawasaki ZX-6R) Лука Скасса (Yamaha YZF-R6) Сэм Лоуэс (Honda CBR600RR) Джеймс Эллисон (Honda CBR600RR) Флориан Марино (Honda CBR600RR) Роберто Тамбурини (Yamaha YZF-R6) Массимо Рокколи (Kawasaki ZX-6R) 206 156 148 136 134 129 99 89 80 71жкой; говорили о некоей загадочной южноафриканской фирме, которая должна была взять на себя основное финансовое бремя по контрактам и логистике – но разговоры так и остались разговорами. Больнее всего это ударило по персоналу (пилоты, как мы предсказывали, найдя новую работу, ни в спортивном, ни в социальном плане почти не потеряли) – те, кто обеспечил Yamaha лучшее выступление со времен завоевания титула Беном Списом, надеялись на высшую справедливость. Нестабильное время, время слишком частых перемен…Кардинальное сближение WSBK и MotoGP в организационном и финансовом плане (о чем неоднократно рассказывалось в предыдущих номерах журнала) повлекло за собой существенные новшества под знакомым по «королевскому классу» лозунгом: «Снизим расходы и обострим конкуренцию!». Теперь и в Супербайке введен зимний мораторий на тестовую работу; каждый гонщик получает по одному мотоциклу, как в Supersport и Superstock, в то время как младшие классы жестко ограничены в количестве двигателей – по восемь и по три на каждого гонщика соответственно. А вышеупомянутая Ducati получила новый лимит нижнего предела веса – 171 кг вместо прежних 165. Собственно, это касается всех двухцилиндровых мотоциклов с рабочим объемом двигателя 1200 см³ – но, кроме Ducati, таковых в серии на сегодня не наблюдается.декабрь 2011 moto.zr.ru99