15
16
Небольшой вес автосаней позволяет в случаях нужды перетаскивать их через неудобопреодолимые препятствия даже на руках, что особенно важно для военных условий. Область применения автосаней чрезвычайно обширна. Расход горючего не велик: на 100 км пути по снежному грунту нужно от 12 до 18 кг в зависимости от состояния дороги. Стоимость автосаней при серийном производ1 стве не должна превышать З-З ^ тысяч рублей в наших условиях. При испытании автосаней в НАМИ был произведен опыт замены передних лыж легкими пневматиками; автосани получили возможность передвигаться во время весеннего и осеннего бездорожья по топкой грязи и болотистой местности, где ни на каком экипаже или автомобиле проехать нельзя. Широкие передние пневматики и легкая нагрузка гусениц не позволяли автосоням увязать в топком грунте, и они оставляли за собой еле заметный вдавленный след. Таким образом, основная задача конструкции автосаней разрешена и остается только доработать детали конструкции и, самое главное, организовать их серийное производство для получения дешевых и доброкачественных агрегатов.Инж.КузинА ЭРОСАН И—В ПЕРЕД !П исьмо из ЛенинградаЭРОСАННОЕ строительство —дело молодое. История его исчисляется небольшим количеством лет. Естественно, что за такой короткий срок производство аэросаней не могло еще получить у нас массового характера. Да к тому же надо иметь в виду, что мы являемся в этой области новаторами и никакая „выучка" у Запада нам помочь здесь не может. Тем более ценен всякий почин, малейшая инициатива, проявляемая в аэросанном строительстве как индивидуально, так и коллективно. Организованный недавно Ленинградским Автодором аэросанный пробег замечателен тем, что участие в нем принимали сани, построенные исключительно силами и средствами отдельных товарищей или групп, входящих в Автодор. В пробеге участвовали сани летчика Иванова, пионера, застрельщика аэросанного дела в Ленинграде (с 1925 года им сконструировано и построено 9 саней); сани тов. Коробкова (сконструировавшего трое саней); сани Технологического Института, сконструированные коллективом Автодора и др. Маршрут, по которому был совершен пробег изобиловал рытвинами, ухабами, сугробами. ВсеАже сани блестяще сдали испытание. Все они прибыли к финишу без аварий. Задание 37 км средней скорости в час — было выполнено со значительным превышением, несмотря на частые остановки в пути. Пробег показал, что постройка „механических саней" вполне вод силу большим и крепким коллективам Автодора. Самое существенное для производства аэросаней - это моторы. В большинстве на санях устанавливаются авиационные двигатели старой кон 6 струкции, которые не могут быть утилизированы для других целей. Такие моторы нетрудно заполучить. Коллективы Автодора должны заразиться примером Ленинграда и приняться энергично за аэросанпое строительство с тем, чтобы помочь борьбе со снежным бездорожьем. Население уже оценивает значение снегоходов в условиях наших дорог. Об этом свидетельствуют приветственные возгласы, которыми ленинградцы и окрестные крестьяне встречали и провожали участников пробега. Арк. МлодикСтарт Ленинградского пробегаФото С. М агазинера15 НА ТРАКТОРЕзаУРОЖАЕМТракторнаяколоннав ОдесскомокругеФото И. Ш еккера Первые итоги работы тракторных колонн были 23—29 января проанализированы на всероссийском тракторном совещании при Хлебоцентре. Это совещание, подытоживая опыт работы кооперативных тракторных колонн признало, что они нащупали один из наиболее действительных способов массовой реконструкции и коллективизации крестьянских хозяйств. Они подвели под коллективизирующиеся крестьянские хозяйства более высокую техническую базу, и строили свою работу на производственной основе. Наглядность выгоды, яркость результатов были залогом успеха тракторных колонн. Вместе стем , тракторные колонны проявили себя как мощные орудия борьбы с кулачеством, в корне подрывая кулацкую эксплоатацию по линии аренды земли , кулацкого машино-проката, найма рабочей силы и т. п. Совещание подтвердило, что основным направлением дальнейшей работы тракторных колонн должна быть коллективизация целых селений и групп земельных обществ. Совещание высказало пожелание, чтобы тракторы, поступающие в распоряжение государства, в основной своей массе использовались бы для организации тракторных колонн. Вместе с тем, необходимо продолжать сосредоточение в колоннах нерационально использувмых тракторов прежних поступлений. Признано также необходимым усилить развертывание тракторного производства на заводе „Красный Путиловец", обеспечить наиболее быстрый темп строительства сталинградского тракторного завода и развить внутри страны производство прицепных орудий и запасных частей. В. М—кРАКТИКА эксплоатации трактора в полеводстве доказала невыгодность и неудобство использования трактора в одиночку и побудила пересмотреть способы использования тракторов. Р ешено было свести их в колонны, создав из них мощные силовые станции. рационально обслуживаемые квалифицированными работниками. В течение второй половины прошлого года сельско-хозяйственная кооперация занялась собиранием одиночных нерационально используемых тракторов ик осени было организовано четырнадцать тракторных колонн в 526 тракторов, мощностью от 18 до 34 тракторов каждая, (впоследствии две тракторных колонны Немреспублики слились в одну мощностью в 42 трактора). Д о этого такой же опыт групповой эксплоатации тракторов предпринят был на Украине в совхозе имени Шевченко. И тот и другой опыт дали блестящие результаты. Кооперативные колонны организовались в районах с преимущественно бедняцким населением, где безлошадный бедняк находился в постоянной кабале у кулаков. Колонны принесли бедняку освобождение от этой кабалы. По своим размерам, создавшиеся на базе тракторных колонн об'единения исключительно велики: они охватывают в ряде случаев по несколько земельных обществ (8—10—17 и даже 23 земельных общества). Всего, в первые же месяцы работы, тракторные колонны об'единили вокруг себя 56 селений с общим числом в 10 тысяч дворов, с земельной площадью в 60 тысяч гектаров.П16