24
25
26
СНАБЖЕНИЕАВТОХОЗЯЙСТВДефектов в деле автоснабжения не мало. Все знают беспорядочное ведение импорта, наградившее автопарк Союза разносерийными автомобилями; хронический недостаток запасных частей, автопринадлежностей и необходимых при эксплоатации и ремонте материалов; простой из-за отсутствия нужного размера резины; недостатокбензина на местах, даже в таких пунктах как Воронеж; бесплановость в распределении машин по хозяйствамит.д. В автоснабжении нужна ставка на внутреннее производство. Об'единение импорта ивнутреннегоснабжения даст возможность экономить валюту. Центральный снабженческий орган обеспечит бесперебойное снабжение мелких автохо зя йст в резиной нужных размеров, нефтью и позволит воздействовать на поставщиков вУобласти улучшения качества резины, горючего и смазочных материалор. Ликвидацией Автопромторга закончен пятилетний ведомственный спор между НКПС и Наркомторгом об авто-импорте, спор который несомненно нанес крупный ущерб государству. На ошибках учатся. Необходимо принять меры к тому, чтобы созданный в лице Госторга автоснабженческий орган, мог бы наладить снабжение автохозяйств подвижным составом и всем необходимым. В то же время необходимо, чтобы Госторг интересовался не только импортом, но и, главным образом, снабжением автохозяйств СССР из внутренних источников.ФИЦИАЛЬНЫЕ статистические данные С. А. С. Ш. показывают, что за 1928 год автопарк там увеличился до 24.750 тысяч автомобилей (на 1 января 1929 года), при чем выпуск новых автомобилей дал 4.630 тыс. единиц на общую сумму 3.045.820 тыс. долларов. Автотранспорт использовал резины на 670 млн. долларов, запасных частей, аксессуаров и оборудования — на 950 млн. дол., горючего на 1 миллиард дол., смазочных материа лов на 40 млн. долларов. Обслуживание автотранспорта осуществляли 53.125 торговых фирм, 51.600 общественных гараж., 95.400 ремонтных мастерских, 317 тыс. распределительных пунктов для бензина, располагавших 604 тысячами бензиновых насосов. Америка нам, конечно, н е указ, но здравый смысл для нас обязателен. СССР по последним данным ЦУМТ'а имеет 16 тысяч автомобилей. Опытные данные говорят, что этот неэольшой парк все же потребляет в течение года: горючего на 21 млн. рублей, смазочных материалов на 1 млн. руб., авто резины на 20 млн. руб., запасных частей и автопринадлежностей на 11 млн. руб., инструмента, металлов и предметов оборудования гаражей и ремонтных баз—на 6 млн. рублей; в результате изнашивания парк пополняется автомобилями внутреннего производства на 20 млн. рублей, автомобилями импортными на 6 млн. рублей, старыми машинами на 2 млн. руб. и специальными на 3 млн. рублей. Всего, следовательно, наш автопарк потребляет в течение года около 90 млн. рублей.ОВл.КононовК СВЕДЕНИЮЧИТАТЕЛЕЙ „ЗА РУЛЕМ " Продолжение цикла статей проф. Е. А. Чудакова „Устройство автомобиля" будет печататься в ближайших номер ах нашего журнала. Статьи проф. Е А. Чудакова, как ив прошлом году, будут иллюстр. чертежами и снимками.24 ДВУХЭТАЖНАЯУЛИЦАвЧИКАГОЕ РЕНАСЫЩЕННОСТЬ автотранспортом таких крупных городов Америки, как Нью-Йорк, Чикаго и др. сделали пропускную способность улиц недостаточной. Улицы требуют расширения, которое невозможно в слишком застроенных городах. В технических журналах Америки и Англии появились в последнее время всевоз можные проекты разрешения этого вопроса, дающие иногда довольно фантастические варианты. Американский архитектор Эванс, строитель двухэтажной улицы в Чикаго, первый осуществил идею постройки многоэтажных улиц для разгрузки движения в деловых частях города. Д вухэтажная улица в Чикаго проходит вдоль реки Чикаго и служит, главным образом, д ля отвода от пристаней грузового движения, независимо от легкового, проходящего на верхнем уровне. Сооружение представляет собой двухярусную железобетонную галлерею, верхняя часть которой — открытая улица, обнесенная со стороны реки парапетом, а нижняя перекрыта железобетонной плитою по массивным железобетонным столбам. Нижняя галлерея имеет со стороны набережной большие световые проемы для доступа дневного света. Расстояние между уровнем нижней и верхней улиц—3,7 метра. Из прилегающих 11 улиц 7 примыкают к верхнему уровню, а 4к нижнему. Все движение, проПисходящее по верхней галлерее, имеет выход влюбую из семи примыкающих улиц. В'езд в нижнюю галлерею может быть произведен через оба конечных спуска, либо через любую из четырех примыкающих улиц. У обоих концов движ ение может быть направлено по верхней или по нижней галлерее. Постройка была начата в ноябре 1924 года и закончилась в 1928 году. Наше фото изображает двухэтажную улицу уже открытую для движения. Нижний полуэтаж служит для хранения грузов, разгружаемых на пристани, средний этаж , — главным образом, д ля грузового движения, вывозящего хранящиесяи прибывающие на пристань товары; верхняя улица служит для пропуска легкового движения значительного в этом деловом квартале, где сосредоточены коммерческие предприятия. Постройка обошлась в 22 млн. долларов, включая пять миллионов уплоченных за снесенные для постройки здания. Признаком необходимости этой постройки для Чикаго может служить указание, что стоимость окружающих двухэтажную улицу владений, увеличилась с 200 до 300 миллионов долларов, дав тем самым муниципалитету, произведшему эту работу, возможность увеличить налоговые получения с недвижимых имуществ этого района.К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ и ПОДПИСЧИКОВ.В редакцию поступают многочисленные требования на комплекты журнала „ З а Рулем" за прошлый год. Редакция сообщает что первые3нэмеражурналаза 1928 г. р азош \ и сьп01носгью . Осталось лишь ограниченное количество номеров, начиная с № ; 4. Комплекты журнала из 6 номеров (4—9) высылаются по цене 1 р. 50 коп. Требования адресовать: Москва 6, Страстной бульвар, 11, „Огонек", отделу распространения.25 ДОЛОЙ ПЫЛЬи ПЕСОК из ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛЕГКИХ!О ДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ работы по перекрытию в наступающем строительном сезоне московских мостовых асфальтом, каменными кубиками (диабаз) и булыжником, вероятно, уже начались. Снова, как ив прежние годы, жители Москвы будут вдыхать пыльи песок, которые вихрем подымаются от новых мостовых. Асфальт, конечно, до известной степени уничтожает и пыль, и грязь, и песок. Нет ничего более варварского, чем засорять легкие населения песком ипылью . Вместо того, чтобы заливать швы между брусчаткой, которая укладывается на бетонном основании, какой-нибудь связывающей жидкостью, применяемой давно за границей, мы засыпаем камни песком. Пройдет, мол, дождик, он утрамбует. Д икая некультурность — полагаться на дождь. Совершенно прав был в своих прекрасных, но еще кое-кем неоцененных фельетонах (в „Известиях", кажется, за год до смерти) Л. Б . Красин, указывая на применяемое в Москве антикультурное, антигигиеническое замощение улиц. Говорят, что после этих фельетонов собирались наши спеПциалисты, соглашались с доводами Л. Б., учено покачивали головами и не менее учено приводили контр-доводы. Короче говоря, песок остался и до сих пор является главным строительным материалом, употребляемым московским коммунальным хозяйством. Песок в известных количествах применяется при мощении улиц и за границей, но там он является подсобным строительным материалом, а не главным. А у нас мостовые строятся так, что спустя короткий срок они проваливаются. Специалисты из МКХ об'ясняли это тем обстоятельством, что они строились во время дождя, осенью. И здесь дождик! Мы ждем извещения МКХ, считающегося образцовым коммунальным хозяйством страны и подающего пример другим городам, о прекращении постройки в Москве мостовых из булыжника ио переходе на асфальт или на диабаз, но чтобы уж по европейски или по американски. Д овольно кустарничества и красного пошехонства! Необходима решительная охрана здоровья населения. Mux. ПрезентД ОНБАССУНУЖНЫАВТОБУСЫи ХОРОШИЕ ДОРОГИ !Е ЗДОРОЖЬЕ все отчетливее становится тормозом на пути хозяйственного и культурного роста СССР . Особую остроту и значительность приобретают вопросы дорожного строит ельстваи местного транспорта в центральных промышленных базах страны — Донбассе, Урале, Кривовожьи и др. Самый мощный рычаг индустриализации СССР — Донбасс находится в исключительно плачевном состоянии. В рабочих поселках, как правило, нет ни мостовых, ни тротуаров. Д альность расстояния от места работы до места жительства рабочих, в условиях Донецкого бездорожья, тормозит создание постоянных кадров рабочей силы и затрудняет борьбу за интенсивность труда. Что сделано вДонбасседля смягчения дорожного „голода"? Кое-где строятся дороги (между Алчевском и Лозовой-Павловкой, между Никитовкой и Горловкой), в отдельных колониях идет мощение улиц, но решительного сдвига вделе дорожного строительства Донбасса эти меры дать не могут. Основной задачей хозяйственных ипрофес ­ с иональных органов, а также автодоровской общественности является мобилизация в первую очередь местных сил и средств на борьбу с бездорожьем.БВысший Совет Народного Хозяйства поднял сейчас вопрос о том, чтобы начисления в местный бюджет, взимаемые с каменноугольной промышленности в значительных суммах выдел ялись бы ежегодно специально на дорожное строительство. Р еализация такого проекта усилит приток средств и создаст твердую базу вделе расширения строительства шоссейных и грунтовых дорог. Помимо дорожного строительства, крупную роль вделе улучшения бытовых условий горнорабочих играет иорганизация междурудничного автобусного движения. Пока в этом отношении фактически ничего не сделано, в то время, к ак вопрос об организации автобусного движения вДонбассе один из существенных. Работа ячеек Автодора вДонбассе приобрет ает особый смысл в сочетании с задачами индустриализации страны и успешного разрешения топливной проблемы вСССР . Только вовлекая все более широкие массы рабочих в автодоровские ячейки, можно добиться решительного сдвига в борьбе с бездорожьем Донбасса. Л. Бронштейн2 — 4 марта состоится Московская губернскаяконференция Автодора. Конференция заслушает отчет Центрального Совета Автодора и временного правления Московского отделения, доклады ЦУМТ'а о состоянии автотранспорта и Автотреста о перспективах автостроения, губернского дорожного отдела и МКХ о мостовых и дорогах Москвы и губернии; затем конференция выберет правление и ревизионную комиссию Московского отделения и изберет делегатов на Всероссийский с'езд Автодора. Конференция об'единит около 430 делегатов от коллективов Москвы и около 65—от уездов. Кроме того, приглашены представители заинтересованных организаций.26