НЯ ФРОНТЕЯВТОСТРОИТЕЛЬСТВЯСводка двенадцатая ,.В строительстве автозавода и сборочных в Москве и Н. - Новгороде под давлением общественности наступил некоторый перелом.— Темпы работ изменились, но их все же нужно ускорить: бараков для рабочих собрано 7 вместо 32, воды на главном участке еще нет.— Железнодорожное строительство и доставка грузов поставлены плохо.ЛСТУПИВШЕЕ некоторое улучшение в работе Металлстроя нельзя целиком приписать его работе. Так, например, 11 барж со строительными материалами в Н.-Новгороде спасены только потому, что внезапно на несколько дней наступила оттепель, лед на Оке растаял и замерзшие баржи удалось извлечь из затона. По основному заводу земляные работы на ветке ДоскиноМонастырка сделаны лишь на 40%. Между тем эта ветка должна была быть закончена еще в ноябре, а теперь с наступлением морозов, очевидно, дело затянется на неопределенное время. Также плохо с проведением ветки Монастырка — „Двигатель Революции", где земляные работы сделаны на 65°/о, а плотничные — на 60%. До сих пор не наладилась еще планомерная доставка строительных материалов. На участок нужно доставить 40.0(0 куб. м бутового камня, 50.000 куб. м гравия, большое количество цемента, кирпича, леса, металла и проч. На все это нужно в настоящее время 1.500 вагонов .в день, а фактически на участке этого нет. Перспективы в этой области весьма безотрадные, так как отсутствие ж.-д. ветки не дает возможности во-время доставить огромное ко-. личество строительных материалов, Бытовые условия рабочих несколько улучшились. За истекшие 2 недели Металлстрой удосужился собрать 7 бараков (не отепленных), а остальные 25 обещает сделать не позже января. Электричество на участке уже проведено, но воды попрежнему не имеется. Значительно хуже с жилищем для американцев. Постройка домов для них все еще не началась; обещают сделать в январе. Рабочих на строительстве в данное время должно быть 2.000, а их имеется лишь 900 человекчисло явно недостаточное для выполнения в срок намеченного плана.Н***На сборочном заводе „Гудок Октября" приступили к монтажу оборудования. Началась .проводка внутреннего освещения, заканчивается установка двух первых котлов; решено 20 декабря пустить пар для отопления корпусов. Трансформаторная подстанция в строительной части не закончена вследствие несогласованности с Нижэлектротоком. По этой причине трансформаторы решено установить временные. Фундаменты под конвейер и компрессор закончены и на-днях начинается их монтаж. Полы начали асфальтировать, что даст возможность в ближайшие дни приступить к сооружению сушильных камер. Заканчивается установка дымовой трубы, а также склада для красок и бензинохранилищ.По московскому сборочному заводу все подготовительные работы по укладке фундаментов закончены. Также смонтированы два крана для установки железных конструкций. На этих днях прибыли из Лмерики все конструкции для возведения стен завода. К сожалению, и в этом случае Металлстрой оказался позади событий, несмотря на то, что имел вполне достаточно времени для подготовки к приемке конструкций, прибывших из Лмерики, кстати с большим опозданием. Еще недавно Металлстрой заявлял, что ж.-д. пути уже готовы для приема грузов, а в действительности оказалось, что это неверно. Постройка ж.-д. путей не только не была закончена в срок, т.-е. к 1 ноября, но даже и по сей день ж.-д. ветка не закончена. Всего прибыло 80 вагонов конструкций; при отсутствии своей ветки придется их разгружать не менее 2 недель. Это потребует, во-первых, дополнительных расходов на оплату простоя вагонов, а во-вторых, это недопустимо еще ис точки зрения использования подвижного состава, в котором испытывается острая нужда. Лвтострой, учитывая сложность работ по сборке конструкций, обратился за технической помощью к Тракторострою в Сталинград, откуда по договору с американской фирмой наднях приехал американский инженер м-р Барет, которому поручено руководство сборкой. Если Металлстрою удастся в ближайшие дни закончить прокладку под'ездных путей, сборка конструкций начнется в последних числах декабря и закончится в первых числах февраля. * Ф * Как обстоит вопрос ' с подготовкой рабочей силы? На это в Лвтострое нам ответили следующее. Студентов законтрактовано 200 чел.; поставлен вопрос в ЦК союза металлистов о переброске рабочих высшей квалификации с других заводов на автогигант в Нижний-Новгород. Всего ко времени пуска завода будет подготовлено пять тысяч рабочих. Для подготовки рабочей силы Лвтострой принял в свое ведение Ульяновский завод в Н.-Новгороде, на котором вскоре будет организована учебная база. В первую очередь на этом заводе организуется ФЗУ, где пойдет обучение 300 чел. Затем организуются курсы мастеров на 240 чел., для чего Лвтострою передана Канавинская синагога, и, наконец, в ближайшее время организуются курсы монтажников на 200 чел. Все сказанное относится к Нижнему-Новгороду, т.-е. к основному заводу. Что касается московского районного сборочного завода, то здесь никаких затруднений с рабочей силой, повидимому, испытываться не будет. М. Козлов21 декабря 1929 г.13