правильно, так как эта величина получает значительные изменения при других температурах. Для определения качества масла, необходимо знать его вязкость при температурах 50, 100 и 150°. Чем меньше в этих границах масло меняет свои свойства, тем оно лучше. В настоящее время точно установлены свойства масла, необходимые для работы на любых моторах зимой или летом. Вязкость его должна быть от 9 до 10 при 50°; 2,3 при 100° и 1,4 при 150° (цифры, характеризующие вязкость, указывают время, нужное для вытекания масла в сравне- , нии с временем протекания воды). Очень важным признаком для автомобильПродольный маслопровод на картере с отдельного масла является, далее, удельный вес его, ными насадками для смазки верхних голозок на что обращается мало внимания. Чем ниже шатунов удельный вес, тем лучше. Лучшие результаты дает масло с удельным весом 0,900. большее распространение получают масла, являющиеся непосредственными дистиллятами Точка начала горения, т.-е. температура, при сырой нефти. которой образуются из масла первые горючие Далее выявилась необходимость избегать газы, до сих пор попрежнему является мерилом серной кислоты при рафинировании, так как сопротивляемости масла. Слишком переоценив этом случае масло значительно лучше сохравают обычно значение содержания асфальта. няет давление в подшипниках. При употреблеВ сыром состоянии почти все автомобильные нии таких масел можно брать их с меньшей масла содержат лишь незначительные маловязкостью и этим самым значительно уменьзаметные следы присутствия асфальта. шить трение и выиграть в мощности. Очень Недавно были произведены опыты, при коважной для масла является также температура, торых] масло, после 50 часов нагрева до 150° при которой оно, будучи охлаждено, теряет содержало в себе новообразовавшиеся частицы свойство текучести. асфальта в количестве не более 0,3%. Большое В заключение необходимо отметить, что привлияние на качество масла оказывает способ сутствие в масле жиров, придающих ему по его изготовления, чему до сих пор не придамнению некоторых конструкторов смазываювали большого значения. щие свойства, вовсе не обязательно. Целый Множество различных марок автомасел полуряд опытов с чистым минеральным маслом дал чается путем смешения цилиндрового и машинположительные результаты. ного сортов, что отнюдь нельзя считать полезным для качества масла. На ряду с этим все Инж. П. М.В РЕДНОЕГ ОРЮЧЕЕжелое топливо и, обратно, в холодную погоду на ферганском бензине без подогрева всасывающего трубопровода машины не заводятся. Имея желтоватый цвет при характерном сильном запахе, напоминающем лук, бензин этот обладает, видимо, всеми отрицательными качествами и превзошел даже тяжелые сорта грозненского. Все бывавшие в Средней Лзии знают, что такое средне-азиатские дороги с их сланцевой пылью, проникающей буквально во все поры металла, по которым без воздухоочистителя езда на машинах вне города невозможна. В прочном содружестве с этой пылью „бензин Санто" делает свое дело. Если в условиях средне-азиатских междугородных сообщений всасывающие клапаны моторов изнашиваются быстрее выпускных, то что делается с зеркалом цилиндров, представить не трудно. Очень показательно и характерно то обстоятельство, что если на склады Нефтесиндиката поступают кавказские сорта бензина (грозненский или бакинский), то начинается какой-то ажиотаж: все стремятся захватить побольше этого бензина. Исследовательским институтам и лабораториям нужно заняться этим вопросом, произвести анализ и сказать свое веское слово. С. ГундобинГор. Ф рунзе , Кирг. НССРНЛ СТРЛНИЦЛХ журнала „За Рулем" не раз поднимался вопрос о низком качестве горючего и приводились данные его лабораторного исследования в специальных институтах и лабораториях. Все заинтересованные и контролирующие ведомства единогласно признали неприемлемым использование в качестве топлива тяжелых сортов бензина и недопустимость в дальнейшем выпуска Нефтесиндикатом нестандартных сортов его. К сожалению, данный вопрос был затронут и заострен только вокруг производства бакинского и грозненского бензинов и совершенно забыт ферганскийбензин или, как его в Средней Лзии называют — „ б ензинСанто " . Бензин этот добывается на нефтепромыслах Ферганы, расположенных в нескольких десятках километров от Коканда. Хотя добыча его идет ив небольших размерах по сравнению с всесоюзной промышленностью, но бензином этим, как автотопливом питается не только вся Фергана, но, пожалуй, и все средне-азиатские республики. По химическому составу этот бензин хуже грозненского и тем более бакинского, даже по внешнему виду и запаху он отличается от первых двух. Достаточно сказать, что ни один двигатель не работает на ферганском бензине без предварительной регулировки карбюратора на тя-*