Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГОJDOBETA ОСОАВИАХИМА СССР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В^МЕСЯЦ ДВЕНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ СЕНТЯБРЬ 193917О работе автоучебных пунктовКрасная Армия сильна своими замечательными кадрами. Осоавиахим — неисчерпаемый резерв армии — готовит в автоучебных пунктах и школах водителей, которые во время войны будут работать в автотранспортных частях. Роль автомобильного транспорта в грядущих боях будет весьма велика и ответственна. Каждый шофер, подготовленный Осоавиахимом, должен обладать военными знаниями, которые ему так пригодятся в боевой обстановке. Он должен знать правила перевозки войск и военных грузов, должен знать, как ему вести машину в колонне на марше, как нагружать и разгружать автомашину, маскировать и дегазировать ее. Без этого комплекса знаний он не может быть полноценным водителем. Недавно нами была произведена проверка лагеря и ряда автомобильных учебных пунктов Мосгорсовета и других организаций Осоавиахима. Она показала, что их контингент после зимней учебы, несмотря на единую программу и одинаковое количество учебных часов, обладает различным уровнем знаний. Вывод ясен — горсовет Осоавиахима не дал единого плана занятий в автоучебных пунктах во внелагерный период. Хотя шоферы в своем большинстве и сдали зачеты по материальной части, и практике вождения машин на «хорошо» и «отлично», однако по знанию правил уличного движения более чем половина курсантов провалилась. Некоторым руководителям автоучебных пунктов кажется, что 20 часов для изучения правил уличного движения недостаточно. Это неверно. Нужно полнее и более рационально использовать это время. В автоучебном пункте Киевского райсовета Москвы десятки курсантов сдали зачеты на «отлично», занимаясь всего по 4—6 часов. В качестве отрицательных примеров организации учебы можно привести автоучебные пункты Кировского и Сталинского районов. Там непомерно велики учебные группы (40—45 чел.); преподаватели на занятия выходят без конспектов, с плохой подготовкой. Не имеет совершенно расписания на два взвода автоучебный пункт Сталинского райсовета. Есть еще немало фактов, когда укомплектование автоучебных пунктов происходит не точно по утвержденному плану, а с растяжкой. Курсанты прибывают не сразу, а отдельными группами ив разное время. Так, в Одесской и Азербайджанской школах укомплектование тянулось больше месяца, что крайне вредно отразилось на подготовке курсантов. Это получилось изз а отсутствия тесного контакта руководства школ о местными городскими органами. • Поступающие после намеченных сроков приема курсанты, естественно, отстают от других, не берутся на должный учет преподавателями, и при окончании программы обучения среди опоздавших наблюдается большой отсев. Чтобы в дальнейшем не повторялись такие безобразные явления с укомплектованием, нам кажется, что за этот участок работы должны, наряду с руководством автоучебных пунктов, отвечать и райсоветы Осоавиахима. Конечно, военные отделы райкомов ВКП(б) должны оказать им всемерную помощь в этом деле. Огромна роль политмассовой работы в автоучебных пунктах и школах. Там, где ее нет или она слабо развернута, наблюдаются большая текучесть переменного состава, плохая посещаемость занятий и даже злостные прогулы. В одном из автоучебных пунктов Москвы курсант Голубев не являлся на занятия 9 "дней, а курсант Королев — больше Чем полмесяца! Недопустимо большая текучесть ив автоучебных пунктах г. Свердловска, г. Красноуфимека и др. В этом целиком виновато руководство автоучебных пунктов и райсоветы Осоавиахима, которые не сумели воз*главить борьбу с нарушителями дисциплины. В то же время в учебных пунктах Кировограда, Пышмы, Тавды благодаря твердому распорядку дня и хорошей политмассовой работе удалось закрепить стопроцентную посещаемость занятий курсантами. Что же требуется для! того, чтобы автоучебные пункты и школы выпускали вполне доброкачественный контингент? Политрукам и руководителям автоучебных пунктов' и школ нужно всемерно усилить политико-просветительную работу среди курсантов и преподавателей. Необходимо со стороны горсоветов и райсоветов Осоавиахима провести единое планирование подготовки водителей. Твердое расписание — основа всей учебной работы. Поэтому не должно быть ни одного подразделения, которое бы работало беспланово. • а основе твердого расписания Н необходимо проводить и плановый инструктаж руководящего состава школ. i Преподаватель — ведущая фигура в' школах. Он обязан основа-' тельно готовиться к каждой лекции, глубоко знать свой предмет. Он должен заранее разработать конспект. Не только преподаватели по технике должны это делать, но и преподающие тактику, строевую и физическую подготовку. Толковый и внимательный преподаватель, у которого ученики показывают высокую успеваемость, заслуженно пользуется авторитетом. Такого преподавателя должны всемерно поддерживать начальник и политрук школы. Для проведения урока каждый преподаватель обязан заранее подготовлять нужную аппаратуру и приборы, плакаты и учебйые пособия, т. е. материально обеспечить занятия. К сожалению, имеет место немало случаев, когда попусту теряется драгоценное время на ожидание, пока преподаватель соберет и приготовит все, что нужно для лекции. м i i• i iВ Широко развернутое социалистическое соревнование между автоучебными пунктами, райсоветами и школами, несомненно, повысит качество учебы и дисциплину. Каждый курсант, преподаватель и руководитель должен взять на себя определенные социалистические обязательI