Ё качество йромеж-уточных каткой большей частью используются запасные колеса, установленные на поворотных цапфах. Передние катки обычно делают небольшого диаметра.СПИРТОВЫЕ СМЕСИ ДЛЯ МОТОЦИНЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙС. КОРЗИНКИНном и Фом же режим© работы на спирто-бензиновой смеси удается получить высшую мощность, хотя удельный расход при этом несколько возрастает. При высоких степенях сжатия особенно большое значение имеет нагарообразование в двигателе. Спирт, дающий более полное сгорание благодаря присутствию в нем кислорода, имеет преимущества'4 перед бен-.. зином и бэнзолом. , Опыты Польского автомобильного клуба показали, что обыкновенная серийная автомашина «Крайслер» совершила на бензино-спиртовой смеси 70/30 пробег в 20 044 километра при средней скорости 55,654 км/час. , 1-при -зр° - . •15° 4,Стремление получить максимально возможную мощность с литра рабочего объема горючего двигателя заставляет повышать (исключая другие факторы) его степень сжатия. Величина степени сжатия, не касаясь чисто конструктивных моментов, зависит от склонности в детонации топлива. Обычно применяемые у нас бензино-бензоловые смеси при стеРис. 9. Трехосный германский автопенях сжатия выше 7,5—8,5 мало эффективны, и в этих случаях прихомобиль с передними и промежуточдится переходить на 'спиртовые топными вспомогательными колесами лива. Английский исследователь Рикардо, приняв антидетонационные свойства толуола за единицу сравнения и обозначая ее через 100, вывел На рис. 9 показан трехосный автоследующую зависимость склонности мобиль, у которого в качестве прок детонации различных горючих: инмежуточных, а также передних катдекс толуола — 100, спирта — 130, ков используются нормальные кобензола — 67. леса. Такая конструкция приводит Но решающее значение для гоночк увеличению собственного веса авных двигателей имеют не только антомобиля и вряд ли может быть тидетонационные свойства спиртовопризнана целесообразной. го топлива. Надо обратить внимание также на снижение средней температуры цикла и на увеличение мощности двигателя на спиртовом топливе по сравнению с бензино-бензоловым. Опыты, произведенные в НАТИ в 1929 т. с двигателем БСА S-28, 500 куб. см, при степени сжатия Е—6,4, показали, что средняя температура цикла, замеренная прибором при работе на 50% бензино-бензоловой смеси, равнялась около 700°С. При Рис. 10. Преодоление канавы четырехсодержании в смеси 60% спирта температура падала до 650°С, а при соосным автомобилем держании 90% опирта — до 550°С. За счет кислорода, содержащегося в молекуле спирта, можно несколь- На рис. 10 представлена схема ко увеличить жиклер карбюратора преодоления канавы четырехосным и, таким образом, усилить мощность автомобилем. Четырехосные автомодвигателя. били способны преодолевать канавы На рис. 1 представлена диаграмма шириной до 2 м. Чем меньше расрегулировки карбюратора двигателя стояние между средними осями, тем БСА, из которой видно, что на одболее широкую канаву может преодолеть четырехосный автомобиль. При этом должно быть соблюдено Не следующее условие: центр тяжести автомобиля должен находиться в промежутке между средними осями. § *Ш т Полугусеничные автомобили преСпиото-ВензиШак ^ одолевают канавы более или менее 15 V ><" значительной ширины только в том / / 14 случае, если гусеничный движитель 430// N f1 Бетн7-ое oSah монтируется на шасси не менее чем •cm 76 на двух точках.23- • • 0"4- . 45°1,2/1]зО1020 30 40 50 ВО 70 % абсолютного алкоголя Рис. 2f.й• •P12Если же гусеничный движитель крепится шарнирно на шасси, то предельная вэличина преодолеваемой канавы ограничивается передними колесами и не превосходит 0,7 диаметра колеса.и10fs49 «»+SЗаключительная статья тов. Фрумкика по циклу „Проходимость автомобилей" будет помещена в № 19 нашего журнала.0Г~* * S_ Ш.4 «fit300ШВ пути машина находилась 359 час. 36 мин., на i остановках — 29 час. 20 мин. (двигатель работал). Осмотр двигателя после пробега 'показал, что отложение нагара на стенках камеры сгорания и на днище поршня значительно меньше, чем после соответствующего пробега на бензине; свечи не загрязнены, фарфор совершенно чист; клапаны в прекрасном состоянии, их края ничуть не окислены; рилиндры не имеют и следов износа. Как горючее можно применять и метиловый (древесный) и этиловый (винный) спирты. Однако опыта применения метилового спирта у нас почти нет. Основным затруднением при составлении бензино-спиртовой смеси является плохая способность обоих компонентов к взаимному смешиванию. Способность спирта к смешиванию с бензином тем выше, чем ниже содержание воды в спирте (спирт крепче) и чем выше температура. На рис. 2* показано влияние примеси воды на устойчивость смеси грозненского бензина с абсолютным спиртом при разных температурах. * Рис. 2 и8и таблица растворимости бензинов заимствованы из работ физико-химического отдела НАТИ и книги проф. II. С. Панютина, Труды НАТИ, выпуск 28-й.too I)•>5 Расход В nep S час• 3 4Рис.113