Герой Советского Союза капитан В. ВИНОКУРОВСамая южная часть Дальнего Востока — Хасанский район — имеет особенно важное стратегическое значение. Здесь сходятся границы СССР, Манчжурии и Кореи. В этом пограничном районе много озер и низменностей. У одного из этих мало известных ранее озер разыгрались события, прогремевшие на весь мир. У озера Хасан советские пограничники и войска Приморской 1-й армии дали достойный отпор зарвавшимся самураям, нагло посягнувшим на нашу священную землю. Захватчики не случайно избрали эту местность для своей военной 'авантюры. Японцы рассчитали, что, заняв сопки Заозерная и Безымянная, находящиеся у озера Хасан, они смогут превратить их в отличные наблюдательные пункты и место расположения огневых средств, при помощи которых можно будет держать под прямым огнем весь участок к югу и западу от залива Посьет. 19-я императорская японская дивизия в составе 20 000 человек была заранее подготовлена и только ждала удобного момента для нападения. 29 июля 11 советских пограничников, находившихся в наряде на высоте Безымянной, были неожиданно окружены большим японским отрядом. Наши бойцы оказали героическое сопротивление агрессорам. Но все же из-за численного превосходства врагов были вынуждены оставить сопку. В тот же день подоспевшее подкрепление гранатами и штыдня — 31 июля, используя густой туман, японцы одновременно атаковали обе сопки — н Заозерную, и Безымянную. Войска врага, поддерживаемые артиллерией и минометами, перешли через советскую границу. Кровопролитный бой велся два дня. Огромный численный перевес японских войск заставил наши отряды отступить с высот. Но недешево достался японцам их кратковременный успех. Многие сотни убитых и раненых оставили они на поле сражения. Захватив сопки, японские войска немедленно приступили к их укреплению. Ряды проволочных заграждений, линии окопов, пулеметные и снайперские гнезда возникли на каменистых склонах высот Заозерная и Безымянная. Вот тут-то, учтя создавшуюся обстановку, наше командование приказало полевым частям Красной Армии выступить на поддержку пограничникам. В боях у юзера Хасан показали свою отвагу и мужество бойцы всех родов оружия. Ворошиловские залпы наших пушек, точная бомбежка укреплений противника, проведенная славной сталинской авиацией, меткий огонь ручных гранат сделали свое дело. Выступили и танкисты. Они рвали проволочные заграждения, преодолевали рвы и перевалы, разили в лоб противника, уничтожали японские пулеметные гнезда. Ничто не могло остановить лавины танков, двинувшихся на японские укрепления. За нами шли упорные, выносливые, храбрые пехотные вой-' ска, еще раз показавшие свою всесокрушающую мощь. *** Мне довелось участвовать в крупной боевой операции 6 августа. Танковая часть, где комиссаром был тов. Ефимов, получила задание выйти на высоту Безымянную, прорвать проволоку и подавить огневые точки противника. В этот день, как и всегда, спокойно и уверенно танкисты заняли свои места у рулей ив башнях танков. Нам пришлось итти в исключительно трудной обстановке. Топкое болото грозило засосать машины. Выбрать более удачный путь не представлялось возможным. Шли по открытой местности. Завидев нас, самураи повели по танкам ураганный огонь. Танк командира роты вышел из строя. — Принимайте командование, — приказал мне комиссар, сидевший со мной в одной машине. ,Герой Советского^ Союза капитан В. Винокуров кам-и прогнало японцев с занятой ими высоты Безымянной. Военная, операция принимала все более серьезный характер. Через дваства, выполнение которых нужно потом. тщательно проверить. Систематический и своевременный выпуск стенных газет, зубастых и действенных, освещающих актуальные вопросы подготовки, также поможет руководству автоучебных пунктов и школ. Государственной автоинспекции (ГАИ) и ее местным отделениям совершенно необходимо оказывать помощь автоучебным пунктам и'шко-' лам Осоавиахима в деле освоения правил уличного движения. До сих пор помощь оказывалась недостаточно. i Для нормальной работы автоучебных пунктов и школ требуется также своевременное и полное обеспечение учебниками и различными пособиями. Нуяшо усилить борьбу с варварским отношением некоторых руководителей автоучебных пунктов и пгкол к материальной части (например Калининская область,т. Кузьмин). Автомашины калечатся неумелой и лихаческой ездой шоферов и плохой экеплоатацией ав-' томобилей. С этим явлением необходима решительная борьба. Необходимо обратить особое внимание на .экономию горючего и смазочного. Здесь работы непочатый край. Пора поставить на должную высоту учет моторесурсов и топлива. Сейчас в школах и автоучебных пунктах проходит подготовка второй очереди водителей. Руководителям их нужно серьезно призадуматься над недостатками, допущенными в начале этого года. Товарищ Сталин учит, что победа никогда не приходит сама, ее нужно организовать. Руководители должны перестроить свою работу так, чтобы контингент второй очереди был по своим знаниям значительно выше первой. ! Майор А. Левушкинг