холодных шубах. В машине они с облегчением развязывают шапки и шарфы, снимают рукавицы. Книга отзывов заполняется пожеланиями, чтобы скорее появились в городе такие теплые машины. Надо заметить, что производство «северных» автомобилей затянулось. За последние годы были подготовлены и прошли испытания ЗИЛ-130С, ГАЗ-53С. Но этим дело и ограничилось.Новости, события, фактыСВОЙ, ОТРАСЛЕВОЙПрофессиональный союз рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог — так именуется отныне самая массовая общественная организация тружеников-автомобилистов и дорожников нашей страны. Это наименование он получил в январе нынешнего года. Тогда на съезде профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог было принято решение разукрупнить его: разделить на два самостоятельных профсоюза. Профессиональный союз рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог объединяет свыше двух с половиной миллионов человек. В него входят рабочие и служащие предприятий и учреждений министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Украинской, Узбекской, Киргизской, Туркменской, Молдавской, Литовской, Латвийской, Эстонской союзных республик, министерств автотранспорта Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Армении и главных дорожных управлений (гушосдоров) при Советах Министров этих пяти республик. Министерства транспорта и дорожного хозяйства Таджикской ССР, Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР, Главмосавтотранса, автобусных парков Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, учащиеся специальных учебных заведений и школ производственного обучения, относящихся к перечисленным выше министерствам и ведомствам. Съезд профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог утвердил Устав профессионального союза и избрал руководящие органы. Состоялся первый пленум ЦК профсоюза. Его председателем избран Владимир Кузьмич Коннов, секретарем — Сергей Александрович Грачев.По-прежнему кустарничают автохозяйства и водители. Утепляют получаемые автомобили войлоком, шкурами, старыми ватниками. Лепят на пластилине вторые стекла. Ставят всевозможные печки. От водяных калориферов с электровентиляторами до обыкновенных дровяных «буржуек». И спрашивают: когда же появятся «северные» машины? Но это уже выходит из компетенции испытателей, и мы обращаем этот вопрос Министерству автомобильной промышленности. Начало февраля. Мороз не ослабевает. Столбик окрашенного спирта на термометре совсем скрылся. Ниже 50 градусов. Во всем Якутске одни мы рады морозам. Они нужны нам для проведения лабораторных работ. Если потеплеет, придется перебазироваться в район Оймякона — Усть-Неры. Там до марта будет достаточно холодно. На лабораторные работы выезжаем по ночам. Чем холоднее — тем лучше. Минус 57 градусов! Отлично! Через каждые пять минут записываем температуру наружного воздуха, воды и масла в двигателе, воздуха в салоне, Все пассажирское помещение опутано проводами температурных датчиков. Четырнадцать точек. Тщательно замеряем прогрев салона при движении с остановками и открыванием дверей (имитация городского маршрута). Прогрев при движении без остановок. Замеряем скорость выстывания нагретого салона при выключенном отоплении — определяем эффективность теплоизоляции. Эксперименты закончены. Остается обработать все записи. Построить графики. Проанализировать полученные результаты. Написать отчет. Это потребует немало времени. Дома. В Москве, в Павлово. Пока можно сказать одно: основная задача заводом выполнена — автобус теплый. Это главное. Все остальное можно доработать при подготовке машины к производству. , «Северный» автобус ждут шахтеры, металлурги, рыбаки, лесорубы, охотники и оленеводы. Пусть скорее выйдут на дороги сотни теплых автобусов с эмблемой мастерства — железным цветком. А. БРОДСКИЙ, спец. корр. «За рулем» Павлово — Якутск — Москва+НА СТАРТЕ СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬВ этом году в нашей стране впервые проводятся Всесоюзные спортивные игры колхозной и совхозной молодежи. Они посвящены пятидесятилетию Ленинского комсомола. Программа этих массовых соревнований включает в себя наряду с десятью другими видами спорта и состязания сельских механизаторов по автомобильному многоборью. Комплекс многоборья состоит из фигурлого вождения автомобиля, кросса, состязаний по экономии го-' рючего и метания гранаты. Для награждения команд-чемпионов финальных соревнований учреждаются памятные призы и кубки Центрального комитета ДОСААФ СССР. В целях широкого привлечения молодежи допоизывного и призывного возрастов ЦК ДОСААФ СССР специальным постановлением обязал первичные организации оборонного Общества в колхозах и совхозах принять активное участие в предстоящих Всесоюзных спортивных играх сельской молодежи.п редставилафирма «Остеррайхише Аутомобил Фабрике » , я вляющаяся агентом объединения «Автоэкспорт» в Австрии . Среди участниковсоревнованияможно было встретить автомобилипочти всех крупныхевропейских фирм-изготовителей. О рганизаторыиспытанияпостаралисьсделать все возможное , чтобы макси ­ м альноусложнить трассу, о бщаяпротяженность которой составляла 1600 километров. «Москвич» успешно выдержал строгий экзамен . В ходе соревнований расход бензина составил у него 6,24 литра на 100 километров . П очетныйдиплом , п рисужденный советскому автомобилю, д аетправо влад ельцам «Москвичей» с полным основанием считать свой автомобильоднимиз самых экономичных. М. К УРШЕВ , сотрудник «Автоэкспорта»