Советы бывалыхр и с. 2. Пользование реконструированным домкратом в случае поломки кронштейна: 1 — гайка; 2 — упор; 3 — подкладка; 4 — винт; 5 — брусок. ао20.20,1ВЛАДЕЛЬЦАМ «МОСКВИЧЕЙ»Домкрат Винтовой домкрат «Москвича-407» собран таким образом, что упор 2 (рис. 1,а) в нерабочем положении, складываясь, падает вниз. При подъеме машины таким домкратом возникает момент, сминающий поддверной продольный желоб 4и отрывающий упорный кронштейн 3 от кузова. Обычно на машине, эксплуатируемой несколько лет, кронштейн ослаблен ржавчиной в месте приварки к кузову, а поддверной желоб — в месте заднего упорного кронштейна. Поэтомуто при пользовании домкратом кронштейн 3 может отрываться от кузова, а желоб 4 — сминаться. Для устранения недостатка нужно гайку 1 домкрата вместе с упором 2 перевернуть на 180 градусов таким образом, чтобы в нерабочем положении упор складывался вверх. В рабочем положении он будет упираться в гайку, и при подъеме машины таким домкратом (рис. 1,6) подъемная сила направляется вертикально вверх, а момент не возникает, как в первом случае. Может случиться, что упорный кронштейн 3 вы уже оборвали. И в этом слуР ис . 3. Измененная шпилька коллектора. лиметровая шпилька (крепление выпускного коллектора к головке блока двигателя) с резьбой М8Х1, нужно выточить шпильку переменного диаметра в соответствии с рис. 3. В старых гнездах нарезаете резьбу М10Х1.5 (в алюминиевом сплаве это труда не составит), затем, навернув гайку М8 и законтрив ее контргайкой, ввертываете шпильку (предварительно смазав резьбу для герметичности пастой «Герметик» или любой масляной краской). Остается свинтить гайку и контргайку и поставить коллектор на место. При этом менять прокладки под патрубками коллектора необязательно, а достаточно покрыть их с двух сторон графитовой смазкой. А. КОЛОТУШКИН Московская область, Кубинка-1, д. И, кв. 39ПОЛЬЗУЮСЬ СТИРАЛЬНЫМ ПОРОШКОМчае можно воспользоваться своим домкратом. Только сделать это надо будет способом, показанным на рис. 2. Домкрат (с перевернутыми гайками и упором) устанавливаем на деревянный брусок 5 сечением 150 мм, а упор 2 входит в выточку деревянной подкладки 3, которая, в свою очередь, упирается в бампер и кронштейн крепления бампера. Бензобак Днище бензобака «Москвичей-402», «403», «407» имеет два выштампованные продольные «зига» и круг в центральной части. Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует периодически сливать отстой из бака. Но таккак при этом бак, естественно, не вынимают из продольных и круглой выштамповок, уровень которых ниже сливного отверстия, отстой, в котором есть и вода, не сливается. За несколько лет эксплуатации автомобиля при недостаточно прочном антикоррозийном покрытии внутренней поверхности бака в местах контакта воды с металлом развиваются очаги коррозии, приводящие к сквозному разрушению металла. Бак течет, и вы направляетесь в магазин за новым. Советую не торопиться с покупкой. Снимите негодный бак, хорошо зачистите поверхности продольных и круглой выштамповок, ополосните бак водой и. облудив (при помощи паяльника) зачищенные поверхности, пропаяйте их. Бак будет служить еще долго. Вместо пайки можно заклеить поврежденное место эпоксидной смолой. Помните при этом, что устанавливать отремонтированный бак на место следует только после полного затвердевания смолы (2—24 часа — в зависимости от ее типа). Шпильки крепления коллекторов Шпильки крепления выпускного и впускного коллекторов в головке блока двигателя («Москвич-403», «407», «408») в процессе эксплуатации могут прославиться в своих гнездах (в головке блока из алюминиевого сплава). А это сопровождается течью охлаждающей жидкости по резьбе шпильки. Для устранения неисправности достаточно поставить новую шпильку, но с ввертной частью большего диаметра ис большим шагом резьбы. Например, если прослабла 8-милКак быстро вымыть двигатель мотоцикла после езды по грязным дорогам? Очень просто. На ведро теплой воды я кладу две столовые ложки стирального порошка для шерстяных тканей (предпочтительнее «Белый перлан»). Затем при помощи садового опрыскивателя, из которого предварительно удален винтообразный завихритель, мою двигатель и протираю его сухой тряпкой. Все это отнимает совсем немного времени. Г. ДОЛГИ РЕВ г. Новоалтайск, Партизанская ул., вВЫПРЕССОВКА ДОПУСТИМАНа моем мотоцикле «Ява-350» в ышел из строя средний подшипник J & 306. V Для его замены я снял с коленчатого вала разъемное кольцо из силумина и установил крест-накрест на его место четыре болта М12Х22 с ввернутыми гайками М12Х15. Затем, равномерно вывинтив болты, произвел выпрессовку (см. рисунок).болт М12Х22; 2 — гайка М12. Запрессовку нового подшипника выполнил в обычном порядке. М. ФЕДОРЮК Харьковская область, г. Изюм, ул. Ильича, 62Р ис . 1. Выпускаемый (а) и реконструированный (б) домкрат: 1 — гайка; 2 — упор; 3 — кронштейн; 4 — поддверной желоб; 5 — винт.20