ВЕТЕРАНПодвижный, собранный, с сухощавым, немного скуластым лицом, жестковатыми волосами — таким запомнился Тимофеев всем, кто в ту осень 1952 года трудился в нашем автомотоклубе. Собственно, таким он остался и теперь. Разве что седин в волосах прибавилось да новые морщинки появились. Ветераны клуба часто вспоминают, как быстро новый инструктор вождения вошел в коллектив, завоевал авторитет среди преподавателей и курсантов. Тимофей Тимофеевич обладает настоящим талантом педагога-воспитателя. За эти несколько месяцев, что отпущены для обучения водителя-профессионала, он умеет не только дать прочные навыки управления автомобилем, но и привить уважение к шоферской профессии. Не удивительно, что его питомцы, многие из которых давно уже стали мастерами высокого класса, при встрече со своим наставником не преминут поблагодарить за науку. Добрыми словами вспоминают его и молодыеактивации. Надо быстрее удалить «радиоактивные вещества». Курсанты работают энергично, сноровисто. Каждый понимает, что армейскому водителю придется выполнять очень трудные задачи. Вот и готовят себя к этому. После дезактивации и того, что называют санитарной обработкой личного состава, колонна форсирует водную преграду. Найден брод. Одна за другой машины выбираются на противоположный берег и выкатываются на опушку леса. Там манят тень и прохлада. Большой привал! Дымит полевая кухня, вот-вот обед, но курсанты не сидят без дела. Одни осматривают машины, другие помогают на кухне. Редакторы боевых листков примостились в тени, у раскладного столика. В группах идут беседы, их проводят бывшие офицерыфронтовики — заместитель председателя обкома ДОСААФ А. Т. Телегин, начальник автомотоклуба Н. Я. Кучай. Здесь же, в тени кустарников — консультации по правилам движения. Кто-то громко объявляет: «Обед готов!» Едят с аппетитом. Отдыхают. И снова в путь. Крутые подъемы, стремительные спуски. Нужно быть очень собранными. Опыта еще маловато, но ничего, все идет благополучно. Начальник колонны получает новую вводную: «Впереди участок дороги заражен отравляющими веществами». — Развернуть колонну и двигаться в объезд «зараженного» участка! — следует приказ. И когда все 18 автомобилей быстро развернулись на узкой дороге, преподаватели облегченно вздохнули: неплохо для начала водят машины в трудных дорожных условиях! Недалеко от города Светловодска, на обочине дороги, стоит обелиск в честь героев битвы за Днепр. Колонна останавливается. Замер курсантский строй. Посуровели лица юношей. Они не видели войны, но подвиги, совершенные ихотцами, старшими братьями, живут в молодых сердцах. Большой венок из жи ­ вых цветов ложится к подножью обелиска — вечная память героям! Наступает вечер. Темное небо прорезают вспышки молний. Льет дождь. Впервые ребята ведут машины в полной темноте. Действуют четко. Преодолев несколько километров проселочной дороги, колонна выходит к месту ночевки. «Ночевка», можно сказать, условная. На нее отпущено всего три часа. И еще затемно — в дорогу. Ночной марш — ответственное дело для любого водителя, для новичков — особенно. Не так-то просто выдерживать заданную дистанцию, блюсти все правила. Начальник колонны то и дело справляется по рации: нет ли поломок, не отстал ли кто? Вот получено сообщение: автомобиль с номерным знаком 90—32 КДГ остановился — неисправность. На помощь курсанту И. Андросову, который сидел за рулем, выходит машина технической помощи. Прибывший на выручку начальник гаража Н. И. Малышев застал такую картину: над мотором остановившегося автомобиля склонилось несколько голов. Оказывается, курсанты с других машин сразу пришли помочь товарищу. Подсвечивая фонариками, они дружно искали неисправность, советовались, спорили. — Молодцы! Так и надо поотупать! Неисправность была быстро устранена. Утром в полном составе колонна возвратилась в клуб. Марш для курсантов автомотоклуба — хорошая школа мастерства. Он надолго запомнится нашим питомцам. Скоро они вольются в армейскую семью. Мы уверены, хорошие будут солдаты! И. КАЗАКОВ, секретарь партийной организации автомотоклуба ДОСААФ, майор запаса Кировоградская область, г. Александрияребята — те, кто водит сегодня боевые и транспортные машины в Вооруженных Силах, пишут проникнутые теплым чувством письма. А что может быть радостнее для воспитателя, чем благодарность воспитанника! Без малого двадцать лет трудится Тимофей Тимофеевич в нашем клубе. Сколько сотен молодых людей прошло через его опытные, заботливые, поистине отеческие руки. Я лично не припомню случая, чтобы его воспитанники сдавали экзамены ниже чем на «хорошо» и «отлично». Думаю, всем, кто учился у Тимофея Тимофеевича, будет приятно узнать, что их воспитатель недавно удостоен высокой правительственной награды — ордена Трудового Красного Знамени. — Буду всеми силами стараться оправдать награду, — говорит ветеран. И мы верим: оправдает! За плечами Тимофея Тимофеевича Тимофеева огромный опыт — он водитель с довоенным стажем, все четыре года Великой Отечественной войны находился на фронтах за рулем автомобиля, обеспечивал боевые действия войск. Не расстается с любимым делом и сегодня. Счастливых дорог ветерану! Н. ГОРОХОВ, начальник автомотоклуба ДОСААФ Тульская область, г. Ефремов2. «:3арулем» № 10.9