>его огромное значение для молодежи. Активную поддержку оказал картингу журнал «Спорт и техника». Первые соревнования у нас состоялись в1961 году в Лейпциге, куда мы пригласили и польских гонщиков. Главный судья окинул взглядом ряд ы картов, сверкавших на солнце хромированной сталью, будто только что сошедших со стендов выставки, и улыбнулся : — Никогда не забуду эти соревнования. Д аже трудно представить себе, на что были похожи наши машины: колеса от детских колясок, а рамы — и зжелеза от кроватей. Журналисты тогда спрашивали всех : н еужели это спорт? Я говорил, что картинг — забава для детей... И очень скоро стал председателем комиссии, ответственным за развитие гонок на микроавтомобилях. Вот как быстро возмужал наш картинг. Хотя досих пор им занимаются в основном очень молодые спортсмены. На 50-кубовых машинах первенство республики проводится в двух группах: д ля гонщиков не старше 15 лет и для более взрослых картингистов. Чемпионат состоит из трех этапов. Более 3сложная система в классе 125 см . Здесь существуют три группы, ском-плектованные по степени квалификации спортсменов. Высшая (для имеющих лицензии) насчитывает семь этапов, четыре лучших — зачетные. Нашу беседу оборвал голос диктора, начавшего объявлять результаты контрольных заездов и порядок распределения мест на старте. — Мы довольны развитием картинга в республике, — вновь заговорил Кемпфе. — У нас много секций во Дворцах пионеров, на предприятиях, в клубах АДМФ — Всеобщего немецкого моторного союза. Тем не менее проблем очень много. В Германской Демократической Республике мощная мотоциклетная индустрия. Но конструкторское бюро завода «МЦет» невелико и не может удовлетворить запросы спортсменов. Правда, многие клубы строят карты сами, но все же их недостаточно. Ведущие гонщики вынуждены покупать двигатели в магазинах и доводить их в домашних мастерских до кондиции. Наши клубы помогают таким спортсменам бензином, различными материалами, машинами для перевозки картов. Есть и другая проблема. Мы стремимся сейчас вынести соревнования на площади больших городов: ведь мотодромов не так уж много. Но картингслишком «криклив», из-за большого шума его не пускают в города. Может быть, дело поправит введение обычных серийных глушителей. Сегодня как раз мы будем обсуждать этот вопрос на заседании жюрис представителями всех команд. Н ад мотодромом разнеслась команда приготовиться к старту. И сразу же воздух наполнился разноголосым ревом моторов. А через несколько минут юркие машины стремительно ринулись в лабиринты извилистой трассы. Б. ЛОГИНОВ, спецкор «За рулем» Лоза — Москва Результаты соревнований I этап, Кошалин (ПНР). Л ичныйза ­ чет: 1. Ю. Кох (ГДР): 2. Л. Ведржих; 3. П. Киселы (оба — ЧССР). К оманд ­ ный зачет : 1. ЧССР — 1354 очка: 2.гдр — 1303; з. В НР — 1280: 4. С ССР —1192; 5. ПНР — 1089. К этап. Лоза (ГДР). Л ичныйзачет : 1. Л. Бедржих; 2. Ю. Кох; 3. А. Сафонов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР — 1454 очка: 2. СССР — 1311: 3. ГДР — 1298; 4. ВНР — 1057 очков (команда ПНР не участвовала). Ill этап, Москва. Л ичныйзачет : 1. Ю. Кох; 2. Г. Бютнер (ГДР); 3. Л. Бедржих. К омандныйзачет : 1. ЧССР — 1381: 2. ГДР — 1367; 3. СССР — 1261; 4 — ПНР 1221; 5. ВНР — 939 очков.СПОР1 ^gСПОРТСПОРТсСПОРТСПОРТстряли, и на трассе образовалась «пробка». Ликвидировать ее удалось лишь после того, как команда завода имени Лихачева предоставила судейской коллегии свой автомобиль высокой проходимости. Выяснилось также, что большинство спортсменов несерьезно готовятся к кроссу, едут на первенство как на прогулку. И главному судье пришлось пустить всех в обход песчаного участка, так как почти никто из гонщиков не имел с собой трапов, далее лопат н других элементарных приспособлений для прохождения подобных препятствий. И последнее. Можно понять недоумение зрителей, которые не увидели на горьковских машинах ни одного заводского спортсмена. Н еужели заслуженный спортивный коллектив крупнейшего предприятия и впредь останется в стороне от этих соревнований, которые являются прекрасной проверкой эксплуатационных качеств автомобилей? Вл. ЕГОРОВ, мастер спорта г. Горький Результаты соревнований Командный зачет: 1. Эстонская ССР2. РСФСР; 3. Белорусская ССР. ДСО и ведомства: 1. «Спартак», 1-я команда; 2. «Спартак». 2-я команда: 3. «Труд» Личный зачет: Класс ГА 3-69 иУАЗ - 4 52 : 1. В. Кулюкин; 2. Г. Каракозов; 3. В. Набабкин (все — Советская Армия). Г АЗ - 5 1 : 1. В. Ященко («Спартак». Москва); 2. С. Ильиных («Спартак», Новосибирск): 3. Е. Свечников («Спартак», Рязань). Г АЗ - 5 3иЗИЛ - 1641. К. Житков; 2. А. Зобннн (оба — «Спартак». Москва); 3. А. Дьяченко (Советская Армия). 3 ИЛ - 130: 1. Т. Эверт (Таллин); 2. М. Говоров (Советская Армия); 3. А. Курылев («Спартак», Москва).бежных трассах. Учитывая это, н ашжур ­ нал учредил специальный переходящий приз, который будет ежегодно присуждаться коллективу автозавода, добившемуся наилучших результатов в соревнованиях года. После четырех чемпионатов страны (зимние ралли, ипподром, кросс, кольцевые гонки) в розыгрыше «Трофея заводов» лидирует АЗЛК — 66 очков. Далее идут ВАЗ — 2 7 , Г АЗ — 1 4 , Н Ж — 8 . Л. ШУГУРОВ Ленинград Результаты соревнований Класс 111-Б («Жигули»): 1. Э. Пистунович (Тольятти) — средняя скорость 101,79 км/час; 2. Я. Лукьянов (Тольятти); 3. С. Парфенов (Московская область, Мытищи); 4. А. Кулинич (Харьков): 5. С. Аникин (Тольятти); 6. Ю. Одесский (Киев). Класс II1-A («Москвич»): 1. В. Харитонов — 104,04 км/час; 2. И. Астафьев; 3. В. Ржечицкий; 4. Ю. Лесовский; 5. В. Бубнов (все — Москва); 6. Т. Кадагишвили (Тбилиси). Класс V-Б («Волга»): 1. Ю. Ивин (Ленинград) — 103.31 км/час; 2. М. Логинов (Тбилиси); 3. С. Колесник (Москва): 4. В. Зверховский (Минск); 5. Р. Янкаускас (Вильнюс); 6. В. Кистеров (Краснодар).И вновьСТАРЫЕ НЕУРЯДИЦЫДесять лет назадв живописном пригороде Горького, в нойме Оки состоялся автомобильный кросс. И вот в нынешнем году тысячи горьковчан вновь собрались сюда, чтобы посмотреть захватывающую спортивную борьбу за золотые медали чемпионов страны. На этот разв состязаниях участвовало свыше 150 спортсменов, в большинствесвоем на машинах с эмблемой горьковского автогиганта. Двенадцатикилометровая круговая трасса была проложена по пересеченной местности, где были броды я заболоченные участки. Такая большая протяженность одного «витка» принята впервые за последние годы и целиком себя оправдала. Труднопроходимые места в процессе гонки не так быстро меняли свои качества, как при круге в5 — 6 километров. В соревнованиях было мало участников на ЗИЛ-164. С некоторых пор в автохозяйствах бытует мнение, что эта машина устарела. М ежду тем чемпионат доказал, что ЗИЛ-164 вполне пригоден для кросса, если его включать в один класс с ГАЗ-53. Первое место в этом классе занял москвич К. Житков. По пятам за ним шел его земляк А. Зобннн на ЗИЛ-164. И только большой спортивный опыт позволил Житкову удержать лидерство. Очень удачно идружно выступали представители Советской Армин в классе ГАЗ-69 и УАЗ-452. Они заняли все ступеньки пьедестала почета, призовые места достались им ив других классах. А вот известным гонщикам, неоднократным чемпионам и призерам по автокроссу Г. Краюхнну, В. Короткову н другим ветеранам пришлось покинуть трассу из-за неисправности машин. В ходе кросса обнаружились старые организационные неурядицы, от которых никак не удается избавиться на последних чемпионатах. Вновь притчей во языцех были тягачи, призванные вытаскивать застрявшие машины. Н а этот раз в роли помощников выступали три «Урала-377». Но вскоре онн сами за-СПОРТСПОРТСПОРТ%СПОРТаСПОРТ