иовости>со6ытия*факшыУАЗу ТРИДЦАТЬ ЛЕТПоздней осенью 1941 года на станцию Киндяковка под Ульяновском начали прибывать эшелоны. На платформах ив вагонах — рабочие и оборудование эвакуированных из Москвы цехов ЗИСа. В Ульяновск были вывезены лишь цехи, связанные с изготовлением шасси грузовиков (другие получили направление в Миасс, Шадрннск, Челябинск). Им предстояло совместными усилиями в кратчайшее время возобновить изготовление трехтонных грузовиков ЗИС-5, в которых остро нуждался фронт. Первые машины были собраны в Ульяновске уже в феврале сорок второго. Конвейера еще не было. Сборку вели на козлах — два шасси в сутки. Темп постепенно нарастал, и в итоге за 1942 год новорожденный Ульяновский автозавод выпустил 1893 грузовика ЗИС-5В. После окончания Великой Отечественной войны завод расширился. Сначала он строил полуторки ГАЗ-ММ, потом перешел на более совершенную модель 1ГАЗ-69, а в конце пятидесятых годов начал производство машин собственной конструкции — УАЗ-450. Год своего тридцатилетия ульяновские автомобилестроители встречают большим трудовым подъемом. Один из ведущих заводов отрасли, вступив в девятую пятилетку, реконструируется, готовится к производству более совершенных моделей автомобилей.ХОЛОДИЛЬНИК В МАШИНЕЭкспертный совет Всесоюзного постоянного павильона лучших образцов товаров народного потребления (Министерство торговли СССР) утвердил к производству новый холодильник, которым, несомненно, заинтересуются владельцы автомобилей. Это термоэлектрический переносный агрегат, работающий от системы питания автомобиля с напряжением 12 вольт. Максимальная мощность, потребляемая им, — 60 ватт. Холодильник весит всего 13 кг и имеет следующие габариты: длина 490, ширина 320, высота 450 миллиметров. Он может вместить все необходимое в дороге, емкость холодильной камеры 20 литров. Перепад температур в ней не менее 20 градусов, что гарантирует надежную сохранность продуктов. В течение 1972 года намечено выпустить свыше пяти тысяч холодильников. Фото В. Егорова и А. Стужина (ТАСС)АВТОЛЕСТНИЦА С ЛЮЛЬКОЙПрошла испытания и рекомендована к серийному производству пожарная автолестница, которая гораздо удобнее выпускаемых у нас до сих пор. Новая лестница отличается тем. что на конце ее выдвижной стрелы есть подвесная люлька. Она может быть использована для спасения людей с верхних этажей горящего здания. Обычно эта работа пожарных чревата осложнениями, потому что людям, даже охваченным паникой, трудно преодолеть психологический барьер (боязнь высоты) и шагнуть из окна. Подвесная люлька значительно облегчает дело. Кроме того, она помогает и бороться с огнем: в ней пожарный может работать на высоте со стволом в руках. Такие автолестницы выпускает Торжокский машиностроительный завод, специализирующийся на изготовлении противопожарного оборудования.ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИНЯТОВ мае 1969 года в журнале была рекомендована конструкция инструмента для регулировки клапанов автомобилей «Москвич» и «Волга». «Кто возьмется за промышленное изготовление?» — обратилась редакция к заводам. Сегодня завод «Ригасельмаш» освоил производство таких ключей и поставляет их торгующим организациям. Стоимость спецключа для «Москвича» любой модели (кроме «400» и «401») — 1 руб. 15 коп., для «Волги» — 1 рубль. Инструмент особенно удобен тем, что при регулировке не нужен щуп — требуемый зазор между коромыслом и торцом клапана получается «автоматически» при совмещении контрольных рисок на деталях ключа. Вся регулировка занимает несколько миьут. Торцовым ключом с рукояткой отпускается контргайка регулировочного винта на коромысле, затем стержнем ключа затягивается этот винт и фиксируется его положение. Вы совмещаете «ноль» шкалы с риской на стержне, отпускаете регулировочный винт на нужную величину и затягиваете контргайку. Уже в этом году «Ригасельмаш» выпустит по 25 тысяч клапанных ключей для «москвичей» и «волг». Они поступят на оптовую базу «Латкультторга» (г. Рига, ул. Музелс, 2), откуда по заявкам магазинов и торгов будут поставляться в розничную продажу. Индивидуальные зак азы «Латкультторг» не принимает.ГОСТЕПРИИМНЫЙдомУ ДОРОГИТам, где бетонная лента автомагистрали, которая тянется от Москвы до Волгограда, пересекает границу Рязанской и Тамбовской областей, недавно вырос новый заезжий двор. Называется он, конечно, по-современному — мотель «Русь», хотя своим обликом напоминает седую старину. Мотель оснащен всеми удобствами, присущими нынешним гостиницам. Это просторный дом, срубленный плотниками из круглых бревен, уложенных в лапу. Весь он, от наличников окон и карнизов до конька островерхой крыши, богато украшен резным деревянным кружевом. Древние русские сказанияи былины послужили мотивом для росписи интерьера. Как н полагается, к заезж ему двору прирублена баня, где автотуристы и водители вволю могут попариться с дороги. Стук плотничьих топоров и сейчас не утихает. Рядом возводится кафе «Россиянка» — родная сестра экзотическому мотелю по стилю и убранству. г. Мичуринск Л. КАРТЕЧИН