вой моделиимеетприводназадние колеса, но усамосвалов В50ЛА/К, н апри ­ мер, обе оси сделаныведущимиив трансмиссию добавлена раздаточная коробка . К роме того, бортовые грузов икиВ50Ли В50Л/Сп по заказу потреб ителя могут оборудоваться блокировкой дифференциала . П ередняя ось, к оторая не являетсяведущей , п редставляет собой кованую неразрезную балку, подвешенную, к акизадний мост, н апродольных полуэ ллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.т ормозная система машин ИФА-В50 оснащена пневматическим усилителем. Д ругая особенность ее — р аздельный гидропривод к тормозам передних и задних колес. Обе моделиИФА , п оставляемыев СССР, и меютнормальную колесную базу ( 3 200 мм), з аднююведущую ось и шины размером 8,25—20. Грузоп одъемность бортового грузовикаВ50Лсоставляет 5,22 т, а самосвалаВ50Л / К с трехсторонней разгрузкой — 4,4 т. И х скорость равна соответственно 90 и,,Музей за рулем"Четыре « руссов а лта» и бездороусъеШестьдесят лет назад, июньским утром 1912 года на Марсовом Поле в Петербурге был дан старт большому автомобильному испытательному пробегу. Его организовало Военное ведомство с целью выбрать тип легкового автомобиля, наиболее пригодный для штабной службы. В пробеге шли четыре десятка легковых машин наиболее известных в те годы марок: французские «Берлие» и «Шаррон», немецкие «Адлер», «Бенц», «Мерседес», «Опель» и «Штевер», английские «Воксхолл» и «Нэпир», американские «Форд» и «Уайт», бельгийские «Пип», австрийские «Лаурин-клемент», швейцарские «Заурер». Наравне с ними выступали и четыре отечественных автомобиля Русско-Балтийского заво3 да — модель «С» (4 цилиндра, 4520 см , 30 л. с. при 1200 об/мин, 1820 кг, 60 км/час), а также один «Руссо-Бюир» из числа собиравшихся на московском заводе Ильина из французских деталей. Маршрут вел из Петербурга через Псков, Двинск, Утяны, Вильно, Ковно, Гродно, Барановичи, Минск, Смоленск, Вязьму, Юхнов в Москву и далее через Клин, Вышний Волочек, Новгород, Чудово в Петербург. Его протяженность составляла 3320 километров, из которых треть приходилась на грунтовые и проселочные дороги, а остальные — на булыжные или щебенчатые, в лучшем случае на брусчатку. Относительно дорожных условий мнение комиссии по проведению испытаний было весьма определенным: «Назначенный маршрут пробега является одним из труднейших по тому бездорожью, которое машинам удалось преодолеть». В ходе пробега, длившегося 19 дней, скрупулезно фиксировались не только проходимость и надежность автомобилей. но также удобство обслуживания, расход топлива и смазки, износ шин. Далеко не все автомобили успешно выдержали столь трудные испытания. Так, в своем заключении комиссия отметила, что «Бенц» оказался слишком тяжел (2250 кг) для плохих дорог, «Пип» плохо брал подъемы, у «Заурера» просели рессоры, на «Мерседесе» прогнулась балка передней оси, а «Форд» о казался недостаточно надежным. В то жевремя было отмечено, что автомобили РусскоБалтийского завода зарекомендовали себя хорошо в отношении преодоления трудностей пути. Комиссия отметила, что «в общем... считает эту машину вполне пригодной для военных надобностей». Ни по одной из зарубежных моделей такого вывода она сделать не могла. Пробег 1912 года не только продемонстрировал высокие эксплуатационные качества отечественных автомобилей. Как говорилось в отчете, «...удачное выполнение его пробило крупную брешь в ходячих понятиях об автомобиле како деликатной будто бы невыносливой машине». В. БЕЛЯЕВПятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями. Клепаные рамы всех грузовиков ИФА-В50 широкоунифицированыи различаются лишь длиной лонжеронов, поскольку завод выпускает машины какснормальной (3200 мм ) , т акисудлиненной (3700 мм ) б азой . На грузовиках с задней ведущей осьюприменяетсячервячный рулевой механизм , но машинысобеими ведущ ими осями оборудуются гидроусилителем. Д ля снижения усилия на педали 76 км/час. Р асход горючего — около 16 лна 100 км . Первая партия грузовиков ИФА — 4 тысячипоступилав Советский Союз в1971 году. В нынешнем году предус мотренапоставка6тысячмашин этой марки , а вбудущем — 10 тысяч . Кроме того, в 1972 году будет поставлено 5 тысяч прицепов к ним, в добавление к2 тысячам, полученным в минувшем году. г. Карл-Маркс-Штадт«Руссобалты» успешно справлялись с бездорожьем благодаря значительному дорожному просвету (260 мм), большим колесам (наружный диаметр шин 880 мм) и хорошим тяговым качествам двигателя. На шоссе они расходовали от 1в до 27 л бензина на 100 км. При езде по грунтовым дорогам расход его колебался от 25 до 40 л/100 км.31