На стендах ВДНХКИНОКАМЕРА-ИССЛЕДОВАТЕЛЬЭКЗАМЕН НД ДОМУV. Кто должен уступить дорогу ! водитель грузовика 12 водитель легковогс автомобиля 13VII. Кто из водителей автомобилей имеет преимуществовпроездепересе ­ чения улиц, по одной из которыхдви ­ ж ениевозможнов4 ряда, а по другой — в 2 ряда! тот, кто движется по улице в4 ряда 17 тот, кто не имеет помехи справа 18VI. В каком ответе правильно и полностью перечислены все действия, з а ­ прещенные в этой зоне! остановка. поворот налево, перестроение для поворота 14 остановка, стоянка, перестроение для поворота, разворот, задний ход 15П ри стремительном за последнее время росте автомобильного паркаи повышении скоростей движения прогнозирование развития сети автомобильных дорог, п роектированиеи строительство новых иреконструкциясуществующихавтомагистралейневозможны без стат истических исследований, позволяющ их установить закономерности форм ированиятранспортных потоков, реж имовдвижения . В ажнознать не только интенсивность или, с кажем , состав потока по отдельным типамимаркам автомобилей на изучаемомучастке дороги. Весьма существенное значение имеет также количество обгонов, встречных разъездов , эффективность использования проезжей части. Как точнее и быстрее получить ответ на эти вопросы? Н апомощьдорожникам пришел достаточно простой инадежный способ сбора объективной информац ии — метод покадровойкиносъемки . Установив кинокамерув30 — 4 0 метр ах от дороги, оператор задаетчастотусъемкитакой , чтобы каждый автомобиль был заснят не менее чем на двух кадрах . З атем по положениюмашиныв двух кадрахможно легко рассчитать ее скорость. Ну акак же определить на кинокад ­ ре точное положениекаждоймашины по ширинепроезжейчасти ? И эта зад ачарешаетсяв общем просто, х отяи требует несколько большего труда. До началанаблюдений поперек проезжей части накладывают ленту сделениями через 25 сантиметров, а вдоль обочины на определенномрасстоянии устанавливают вехи-ориентиры. Одиночный щелчок затвора киноаппарата — и готов «установочный» к адр . Мерную ленту убирают, и начинаетсяпокадровая съемка. Затем уже в лаборатории первым на экранепоявляетсяувеличенныйв30 — 4 0раз «установочный кадр » . По нему производятмасштабную разметку экрана , о бозначаютконтуры ориентиров, а чтобы совместить изображения «рабочих» и «установочного» кадров, р азлиновывают проезжую часть но делениям мерной ленты. З атемпри неизменном положениипроекционногоаппарата поочередно проецируют на размеченный экран рабочие кадры — и дорога оживает . По масштабной разметке определяютположение правого колеса очередной машины относительно кромкипроезжейчастиили бордюра. П олученныерасстояниязаносятв таблицу, з аписываютмарку заснятого автомобиля, отмечают наличие обгоняющих или встречных машин. В результате обработки материалов покадровой киносъемкиможно установить точную картинуинтенсивностидвижения , состав транспортного потока, его распределение по ширине прое зжейчасти , и нтервалы безопасности, количество обгонов и рекомендовать строителям оптимальные параметры дорог. С методом покадровойкиносъемки более подробно можноознакомитьсяв Информационном центре павильона «Транспортное строительство» ВДНХ СССР В. С ОЛДАТЕНКОВ , и нженеростановка, задний ход, разворот 16VIII. П рикаком сигнале светофора трамваю запрещено поворачивать направо! при красном 19 при зеленом 20Ответы — на стр . 40.&&. ф^-s.fi»> igaSfc» «Ofe* « Щ » <8«aiV "8"*»^*•gBBiBg* *8**"'о* ^•"""о*С УЛЫБКОЙСтремясь изыскать новые способы воздействия на водителей, пропаганда правил безопасности движения за рубежом нередко прибегает кшутке , и ронии . Чего только не встретишь на придорожных транспарантах и рекламных щитах! Т ранспарант на одной из оживленных магистралей в Ницце: «Деревья повреждают автомобили толькопри самообороне!» . _ Плакат на шоссе возле Лос-Анджелеса; «Не спешиксостоянию полной одухотворенности!» (Говорят, одного водителя он так рассмешил, что тот потерял способность управлять автомобилем и врезался в дерево у дороги.) Надпись на щите возле одного из опасн ыхперекрестков дорог в штате Массачусетс: «Здесь м-р Тарбер имел право первоочередности проезда. Он был уверен, что имеет это право, и потому не уступил . И он на самом деле был прав . Боже, будь милостив кего душе!» Транспарант, се во Франции : но, т оувидитекрасиво . Если увидите нашу сыра». с уществовавший на шос«Если вы поедете медленнаше село — о но очень вы поедете быстро , т о тюрьму — она оченьНа обочине дороги рекламные щиты конкурирующих автомобильных фирм: «Наши автомобили развиваютскорость более 100 миль в час!» — захлебываясь, к ричит первая реклама. «А мы не спешимсдоставкой наших покупателей на тот свет!» — с усмешкой вещает транспарант рядом.J-^fcweA.«Конечно, это шоссе вполне безопасно — если внимательно следить за идиотами, пересекающими резервную полосу. за ребятами, бросающими камни с мостов, за грузовиками, меняющими ряд, не включая мигалку, за дорожными работами и спортивными машинами, идущими в тумане со скоростью 150 километров в час... В общем это самая безопасная дорога во всей Англии». ( А нглийснийжурнал «Панч»)2У