У НАС В ГОСТЯХ ЖУРНАЛ!Ж урнал «Техника и вооружение», орган Министерства обороны СССР, начал издаваться в то время, когда, победоносно завершив гражданскую войну, советский народ приступил к мирному строительству. Коммунистическая партия, выполняя заветы В. И. Ленина о защите социалистического Отечества, большое внимание уделяла оснащению Красной Армии. Читатели журнала «Война и техника» — так он назывался вначале — имели возможность получить широкое представление о перспективах развития боевых и транспортных машин, о новинках в этой области, создаваемых отечественной промышленностью. Н а страницах журнала освещались вопросы организации и применения бронетанковой и автомобильной техники, ее ремонта как в мирное, так ив военное время. С середины 1942 года по I960 год в издании журнала был перерыв. Необходимость возобновления его выпуска возникла с началом важнейшего этапа в послевоенном развитии наших Вооруж енных Сил, когда войска стали получать ракетно-ядерное оружие, новейшую боевую технику, повлекшие за собой коренные, революционные преобразования в теории военного искусства, в организации войск, методах обучения и воспитания воинов. На страницах журнала «Техника и вооружение» находят отражение мероприятия Коммунистической партии и Советского правительства в области военного строительства, ведется обмен опытом обучения и воспитания личного состава.В числе постоянных читателей журнала — большой отряд танкистов и автомобилистов. Для них — практические советы по эксплуатации техники в разных условиях. В мае «Технике и вооружению» исполняется тридцать лет. Являясь активным помощником командиров, политработников, инженерно-технического состава, журнал и впредь будет вести целеустремленную пропаганду научно-технического прогресса в армии, авиации и на флоте, помогать формированию у воинов высоких профессиональных качеств, воспитывать веру в советскую боевую технику, готовность выполнить любой приказ Родины.Полковник И. АГИБАЛОВ, главный редактор журнала «Техника и вооружение», заслуженный работник культуры РСФСРВетер, пыль и дистанцияВ сухое время года облака пыли, поднимаемые машинами и ветром, усложняют условия для движения, особенно в песчаной местности. В такой дорожной обстановке руководствуются общей рекомендацией: автомобиль следует вести на границе облака пыли от впереди идущей машины. Однако она нуждается в.-'.. 2ьонициоШка пылиЩрЮ - 20н_ Jfhnpo6/ienue Л ВетраtВетра -*—(jonpa8fienueЧПредел^имости^^'^/^М.^Листанная,йЦ-Зк шн_|конкретизации. В ней, в частности, ничего не сказано о том, к ак должен вести себя водитель в зависимости от направления ветра.вПри боковом ветре облако пыли, образуемое встречным потоком воздуха и колесами, сравнительно быстро сносится в сторону. В этом случае видимость и условия для поддержания высоких маршевых скоростей удовлетворительны. Но каждый водитель, ведя машину на границе облака пыли, невольно сокращает дистанцию. Так, при скорости 3040 км/час она достигает 10 — 20 м, когда экстренная остановка уже затруднительна. Если дует встречный или попутный ветер, облако пыли удлиняется до 200 — 500 м. Движение на его границе приводит к чрезмерному растягиванию колонны, дистанция между машинами может достигать 300 м. Для водителей, работающих в пустынно-песчаной местности, необходимы та-. кие рекомендации по правилам вождения одиночных автомобилей ив составе колонн, которые способствовали бы безаварийной работе, а также увеличению средних маршевых скоростей. В некоторых передовых автомобильных подразделениях разработаны и успешно применяются следующие правила. Когда водитель отчетливо просматривает дорогу и впереди идущую машину,он соблюдает дистанцию какв обычных условиях. При боковом ветре держит такую же дистанцию, но уже от границы облака пыли, образуемого идущей впереди машиной (рис. 1). Скорость машины в этом случае зависит от того, с какой силой ветер сносит облако с дороги, и может достигать 30—40 км/час, т ак « а к средний и сильный боковой ветер создает наиболее благоприятные условия для движения. Организуя марш, командиры при выборе маршрута по возможности учитывают направления господствующих ветров. При встречном или попутном ветре видимость лежащей впереди дороги ухудшается. Поэтому водитель должен выдерживать дистанцию от границы плотной завесы облака пыли (рис. 2). Опыт показывает, что при строгом соблюдении скорости движения (10 — 20 км/час) и дистанций колонны не разрываются. Если облако пыли внезапно закроет дорогу, то следует быстро затормозить и включить задние фонари. Как только пыль осядет и появится видимость, можно возобновить движение. Приведенные здесь рекомендации приемлемы и для водителей одиночных машин. При попутном ветре, когда скорость его не превышает 25—35 км/час, если позволят дорожные условия, можно обогнать облако пыли. Майор-инжеиер М. ГУТОВБТР-60ПАwP '*\?\"iii>J" ''^•T^fc А - УI%\ лУШм_м \1 К\лирник '^LV* *k >v "X |<8Щ; зВ^\яП » л.v. -'^." ••Qtf ^^^^^вШ|^ш!mc.я.* • -г• "*;' .*:' v**t3санический перебросить 1Среди многих профессий военного автомобиля есть итакая . Это тяжелый ме мост на автомобильном шасси ; с читанныеминутынужны , ч тоб ! i его через воднуюпреграду . Фото Ф . Л евшин .iОбогнув опушку леса, к .реке выходятбронированныемашины . П ервая , за нейдругая , т ретья . С пуокаютоя ев воду и ходко плывуткпротивоположному берегу. П онадобилосьнесколько минут, чтобы высадить десант мотострелков. Неомотря на кажущуюся громоздкость, Б ТР - 6 0ПА (а именнона этих машинах и переправлялись мотострелки) отличается прекрасной плавучестью. Основу плавающего бронетранспортера составляет сварной герметичный лодкоо бразный броневой корпус. В носовой части его размещено отделение управл ения , в средней — места для десанта. З а дорогой во времядвижения ком андириводительследят через смотровые люки , з ащищаемыенамаршеветровыми 'стеклами, а в бою пулестойкими стеклоблоками. Специальные приборы ночного виденияпозволяют вести наблюдениеив темное время суток. Мотострелки с личным оружием размещаютсянасиденьяхвдоль бор-10