Дорога есть дорога. Всякое может случиться, и бывает, что приходится прибегать к помощи посторонних людей. Но как оповестить водителей проезжающих мимо машин, в чем именно вы нуждаетесь? Один, убедившись, что ничем не может быть полезен, только посетует, что зря потратил время на остановку, другой вообще проедет мимо, думая, что не в силах помочь. Нередко случается и другое. Следуя в потоке машин, вы сами замечаете неполадки у едущих впереди или рядом: неплотно закрытые двери (багажник, капот), неработающие сигналы, приспущенные шины и т. п. Хочешь сообщить об этом водителю, пытаешься крикнуть ему, но шум моторов заглушает слова, и в конечном итоге водитель ничего не понимает. Мне кажется, что необходимо разработать какие-то условные жесты, при помощи которых можно было бы передавать друг другу на дороге определенную информацию. Такая сигнализация может быть лаконичной, но должна охватывать наиболее важные случаи в практике работы водителя и легко запоминаться. Я предлагаю принять такие, например, условные жесты, какие вы видите на рисунках. 1. «Возьмите на буксир!» 2. «У вашей машины спущена шина». 3. «У вашей машины открыта дверь или багажник». 4. «Укажите дорогу. Не знаю, как проехать». 5. «Помогите консультацией. Не пойму, что с машиной». 6. «Будьте внимательнее! Вы нарушаете правила движения!» 7. «Дайте немного бензина». 8. «Остановитесь, ваша машина неисправна!»УВозможно, читатели предложат и другие сигналы. Ну что ж, давайте поразмыслим сообща. Проанализировав и обсудив все предложения, мы сможем выбрать наиболее нужные и выразительные сигналы. Н. СОРОКОДУМОВА, автолюбительКОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Предложение автора этой заметки мне представляется интересным и чрезвычайно полезным. Улучшение взаимопонимания между водителями и всеми участниками движения вообще может самым положительным образом сказаться на безопасности езды по нашим дорогам. Было бы хорошо после обсуждения предложений издать условные жесты водителей массовым плакатом. Если мы примем их в жизни, то знание таких жестов следовало бы проверять иу экзаменующихся на водительские права. Г. ЕГОРОВ, начальник ГАИ города Жуковского Московская областьзнаков этой группы гоже, можно сказать, прибавилось работы. Если прежде у них было две обязанности — указывать определенные направления движения или разрешать проезд транспортных средств только определенного вида, то сейчас еще и третья — предписывать водителям минимальную скорость. Для выполнения такой задачи группа пополнилась знаками «Минимальная скорость» и «Конец ограничения минимальной скорости». Новый знак и «Дорожка для пешеходов». В появлении его нет неожиданности: разделение транспортных и пешеходных потоков специалисты считают сейчас одним из решающих условий повышения безопасности движения. Такие знаки будут устанавливаться на соответствующим образом обустроенных автомобильных дорогах, обязывая пешеходов двигаться только по отведенной для них дорожке; могут они вывешиваться и на улицах, отданных целиком пешеходам, куда доступ автомобилям будет совершенно закрыт. В то же время упразднены не нашедшие применения на практике знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Движение мотоциклов». Оставшийся из этой категории знак «Движение легковых автомобилей» допускает теперь проезд автобусов, а также малотоннажных грузовиков, разрешенный (а не фактический!) максимальный вес которых не превышает 3,5 тонны, таких, скажем, как УАЗ-450 (2650 кг), УАЗ-451М (2690 кг). Остальные знаки — «старожилы» в группе, и значение их не изменилось. Напомним, что изображения стрелок на знаках «Обязательное направление движения» могут быть не только такими, какими они показаны в ГОСТе, но и как бы повторять действительную конфигурацию перекрестка или траекторию пути, которой должен придерживаться водитель. Кстати, рисунок стрелки получил единое стилевое решение на знаках всех групп. Как и прежде, действие предписывающих знаков «Обязательное направление движения» не распространяется на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам. А вот то, что предписывающие знаки могут действовать не только по всей ширине проезжей части, но и по отдельным полосам ее — новинка. В этом случае к ним будет крепиться дополнительная табличка «Полоса движения». Понятие «зона действия» связано только со знаками «Обязательное направление движения» и «Минимальная скорость». Первые действуют лишь на то пересечение, непосредственно перед которым они установлены, второй — до своего отбойного знака «Конец ограничения минимальной скорости».28