СИБИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНОДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В. В. КУЙБЫШЕВАобъявляет прием студентов на факультеты: «Автомобильный транспорт» — выпускает: инженеров-механиков по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», в том числе по специализациям: «Техническая эксплуатация автомобилей», «Авторемонтное производство»; инженеров по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта»; инженеров-экономистов по специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта»; инженеров дорожного движения по специальности «Организация дорожного движения». «Дорожные машины» — выпускает инженеров-механиков по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование». «Дорожно-строительный» — выпускает инженеров-строителей по специальностям: «Автомобильные дороги», в том числе по специализациям «Автомобильные дороги», «Городские дороги»; «Мосты и тоннели», в том числе по специализации «Городские транспортные сооружения». «Промышленное и гражданское строительство» — выпускает инженеров-строителей по специальности«Промышленное и гражданское строительство». Вечерний факультет — выпускает: инженеров-механиков по специальностям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Строительные и дорожные машины и оборудование»; инженеров-строителей по специальностям: «Промышленное и гражданское строительство», «Автомобильные дороги», «Производство строительных изделий и конструкций» — осуществляется общетехническая подготовка на строительном потоке (три курса) для последующего обучения в инженерно-строительных вузах по данной специальности. Заочный факультет — выпускает: инженеров-механиков по специальностям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Строительные и дорожные машины и оборудование»; инженеров-строителей по специальности «Автомобильные дороги». Заявления принимаются: на дневные факультеты с 20 июня по 31 июля, на вечерний факультет с 20 июля по 31 августа, на заочный факультет с 20 апреля по 31 августа. Вступительные экзамены проводятся: по математике (устно и письменно), физике (устно), русскому языку и литературе (письменно) на дневные факультеты с1 по 20 августа, на вечерний факультет с 11 августа по 10 сентября, на заочный факультет с 11 августа по 10 сентября. Заявления направлять по адресу:, 644080, г. Омск-80, проспект Мира, 5. Сибирский автомобильно-дорожный институт имени В. В. Куйбышева.МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет приемна дневные и заочное отделения по специальностям: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», «Ремонт и эксплуатация дорожных машин и оборудования», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Учащиеся дневных отделений обучаются вождению автомобиля и получают права водителя, а также обучаются управлению дорожными машинами. На заочное отделение принимаются лица, работающие по специальностям, соответствующим профилю техникума. Иногородним, поступающим на дорожно-строительное отделение, предоставляется общежитие. Принятые на дневное отделение обеспечиваются стипендией на общих основаниях. Заявления принимаются: на дневные отделения: с 1 июня по 30 июля (на базе 8 классов); с 1 июня по 13 августа (на базе 10 классов); на заочное отделение: с 3 мая по 10 августа. Адрес техникума: г. Москва, 107042, Бакунинская ул., 81/55. Телефоны: 261-02-08, 261-23-60, 261-88-44, 261-14-92.Читатель — турнал — заводтов. Берестов, вызваны не плохой конструкцией, а отсутствием определенных навыков у водителя. Вот почему завод настоятельно рекомендует до начала эксплуатации внимательно ознакомиться с особенностями машины по прилагаемой инструкции и пройти обучение вождению на специальных курсах при органах соцобеспечения.лены. Объединением также приняты меры по улучшению работы станции. Излишне взятая сумма возвращена Я. Руденко, а покупка двигателя оформлена в соответствии с существующим порядком. Житель Свердловской области Н. Безбородое написал в редакцию о недоброкачественном ремонте автомобиля на богдановичской СТО. По просьбе редакции жалоба была рассмотрена областным производственным объединением «Свердловскоблавтотехобслуживание». Как сообщил начальник объединения М. Новиков, за волокиту и слабый контЙоль контролер-приемщик станции !. Лагунов освобожден от должности. Дефекты у автомобиля Н. Везбородова устранены.Конструкция улучшена«Добрый день, уважаемая редакция! Обращается к вам инвалид войны, потерявший на фронте ногу, А. Берестов из Ишимбая. Дело в том, что у меня есть «Запорожец» с ручным управлением, выпущенный в 1975 гоДу, которым я вполне доволен. Но вот недавно мой знакомый — тоже инвалид и тоже без одной ноги — получал «Запорожец» для себя. Машина, вроде бы, такая же, как иу меня, — ЗАЗ—968АВ2, а органы управления совсем другие: педали тормоза и «газа» рассчитаны для ног, а сцепление управляется рукой. Но делать нечего, сели в эту машину ис большим трудом доехали на ней до дома: управление очень неудобное. Поэтому я хотел бы поставить перед запорожским автозаводом вопрос об изменении органов управления ЗАЗ—968АБ2. Пусть его делают таким, как раньше». С подобной просьбой обратились в редакцию А. Дураничев из Перми, другие читатели. Их письма были направлены на запорожский автозавод. Начальник правления главного конструктора . Стешенко сообщил, что завод действительно модернизировал органы управления ЗАЗ—968АБ2. Дело в том, что ножное, педальное управление тормозом и «газом» более надежно, чем ручное, особенно в гористой местности. При этом нагрузка на руки стала меньше, что, конечно, снизило утомляемость, облегчило управление рулевым колесом, световой сигнализацией. Ножной привод дроссельной заслонки карбюратора позволил также установить на автомобиле безопасное рулевое колесо, ступица которого глубоко утоплена относительно обода (таковы требования стандарта по безопасности рулевых управлений). Ручной же привод выключения сцепления применялся ранее на ЗАЗ—965АБ. Он получил всеобщее признание. Следует отметить, что, испытывая машины, завод привлекает людей с разной степенью инвалидности, которые оценивают удобство расположения тех или иных рычагов, легкость управления в целом. Неудобства же, о которых пишетНе все так простоНаш читатель В. Валахов из Запорожья написал, что у «жигулей» гнезда для установки рычага домкрата нередко забиваются грязью, сминаются от ударов. «Хорошо бы эти гнезда делать по-другому, — предлагает автолюбитель, — хотя бы как у «Волги». С этим письмом редакция ознакомила Волжский автозавод. Заместитель главного конструктора Ю. Папин сообщил, что разрешить подобные предложения владельцев «жигулей» не так просто, как кажется на первый взгляд. Изменение мест установки рычага домкрата так, как это сделано у ГАЗ—24, не исключит недостатков, отмеченных читателем. Ведь в процессе эксплуатации проушины кузова тоже забиваются грязью, зимой обмерзают и могут пострадать от ударов. Кроме того, чтобы заменить гнезда «жигулей» проушинами, потребуется значительно переконструировать пол и пороги машины из-за необходимости усилить места установки рычага домкрата, утяжелив тем самым автомобиль в целом. Сам'домкрат также придется несколько изменить. Не решит вопроса и установка откидной крышки гнезда. Во-первых, она не исключит попадания влаги и намерзания льда в гнезде. Во-вторых, зимой сама крышка будет к нему примерзать, что также неудобно. Вот почему ВАЗ пошел по другому пути, и сейчас уже разработан домкрат новой конструкции. Он позволяет избавиться от гнезда, так как для подъема автомобиля головка домкрата непосредственно упирается в места поддомкрачивания. После освоения серийного производства новых домкратов автомобили «жигули» всех моделей будут комплектоваться ими.* * *О необоснованной компостерной отметке в талоне предупреждений написал в редакцию читатель А. Назаренко из Одессы. По нашей просьбе жалоба проверена управлением .ГАИ МВД УССР. Как сообщил заместитель начальника управления В. Краснопивцев, изложенный в письме факт подтвердился. Установлено, что инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Одесского горисполкома Н. Герца просечку сделала необоснованно. После проверки жалобы компостерная отметка аннулирована. За нарушение служебной дисциплины, неправильные действия инспектор Н. Герца уволена из органов внутренних дел. Руководством отдела ГАИ УВД горисполкома принимаются меры к улучшению работы коллектива дорожно-патрульной службы.* * *В письме читателя М. Суворова из г. Сургута Тюменской области говорилось о том, что он незаслуженно наказан инспектором дорожно-патрульной службы тов. Бищуком. В ответ на запрос редакции заместитель начальника ГАИ УВД Тюменского облисполкома В. Печенкин сообщил, что жалоба автолюбителя проверена на месте. Установлено, что инспектор поступил неправильно. Талон предупреждении М. Суворову заменен. Тов. Вищук предупрежден о недопущении впредь необоснованных действий.,25