34
II. ЯТБ—IЯрославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый троллейбус. Эту модель, ЯТБ—1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ и завода «Динамо» имени С. М. Кирова. У машины была клепанаяшвеллерная рама, кузов с деревянным каркасом, опускные окна, электрическое отопление, пневматический привод стеклоочистителей, тормозов, открывания дверей, червячная главная передача со смещенным влево на 250 мм редуктором. В 1937 году троллейбус был модернизирован и получил индекс ЯТБ—2. Всего ЯАЗ изготовил за два года 450троллейбусов ЯТБ—1. Годы выпуска — 1936—1937; колесная формула — 4 X2 ; число мест: общее — 55, для сидения — 34; мощность двигателя — 60 кВт (82 л. с ) ; размер шин — 10,50—20"; масса в снаряженном состоянии — 9500 кг; длина — 9320 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2725 мм; база — 5400 мм; скорость — 50 км/ч.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ 12. ЗИС-13Первый советский серийный газогенераторный автомобиль ЗИС—13 был спроектирован под руководством инженера А. Скерджиева с использованием генератора конструкции А. Пельтцера. Он базировался на шасси ЗИС—11, длиннобазной модификации грузовика ЗИС—5. Двигатель машины имел повышенную (с 4,8 до 7,0) степень сжатия, газосмеситель вместо карбюратора и зажигание от магнето. Газогенератор расходовал 80—85 кг древесных чурок на 100 км пробега. Запас хода ЗИС—13 составлял 90 км. Завод изготовил около 900 грузовиков ЗИС—13, а в 1939 году заменил эту машину более совершенной моделью ЗИС—21. Годы выпуска — 1936—1939; колеснаяИндекс 70321 Цена 80 коп.формула — 4 X2 ; число мест — 2; грузоподъемность — 2500 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3 5555 см , мощность — 45 л. с. при 2400 об/мин; число передач — 4; размер шин — 34 X Т'\ масса в снаряженном состоянии — 3700 кг; длина — 6670 мм; ширина — 2235 мм; высота — 2180 мм; база — 4420 мм; скорость — 45 км/ч.ТТЛ В^Ч гкл•••"•№' ^вв Г ввШ «Siihit-iшг, ' .ьR^~2g ! 1 IШшшА• -' ' ' ' •I^^jg4vP4fl1 nJF".Й#"- .' "11*—'^ЯРрвЦввf?m\й^1э9