МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕобъявляет прием студентов на 1979/80 учебный год на факультет управления автомобильным транспортом Факультет готовит инженеров-экономистов по специальностям: «Организация управления на автомобильном транспорте» (дневное и вечернее обучение); «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте» (дневное обучение); «Организация управления транспортом» (дневное обучение). Прием заявлений: на дневное обучение с 20 июня по 31 июля; на вечернее обучение с 20 июня по 31 августа. Вступительные экзамены: по математике (письменно и устно), физике (устно), русскому языку и литературе (письменно) проводятся: на дневное обучение с1 по 20 августа; на вечернее обучение с 11 августа по 10 сентября. Адрес института: 109542, Москва, Рязанский проспект, 99. Приемная комиссия. Справки по телефону 371-57-66.Электрифицированный стендВ статьях, учебной литературе много пишут о преимуществах электрифицированных схем, стендов в преподавании автодела, но крайне редко можно найти их описание. В Высшем пограничном военно-политическом Краснознаменном училище КГБ СССР имени К. Е. Ворошилова преподаватели в классе материальной части автомобиля своими силами собрали несложную электрическую схему и использовали ее с небольшими изменениями в нескольких стендах. Для примера возьмем один из них — «Система охлаждения двигателя ГАЗ—66». Стенд представляет собой древесно-стружечную плиту (ДСП), на которую наклеен вырезанный по контурам плакат (без деталировки). В плите сделаны вырезы, против которых укреплены лампы подсветки Л1—Л20. Электрическая схема состоит из блока питания с выходом напряжения 36 В, шагового искателя ШИ-25, выключателей В1, В2, ВЗ—В4, ламп и коммутационных проводов. Поскольку для работы ШИ-25 требуется напряжение 36 В, в схеме использованы нестандартные лампы 13,5 В, соединенные последовательно по две. Чтобы 12-вольтовые лампы не перегорали, их можно соединять по три последовательно. Действует схема следующим образом. При включении питания и замкнутых контактах включателя В2 начинают работать шаговый искатель и лампочки, подключенные к его полям ШИ1-1 и ШИ1-3, высвечивающие путь охлаждающей жидкости по малому контуру, при закрытом термостате. Если разомкнуть выключатель В2, но замкнуть ВЗ—В4, в работу включается поле ШИ1-2 и последовательно зажигаются лампы, показывающие путь движения охлаждающей жидкости через радиатор, по большому контуру. Нормальное положение контактов выключателя В1 — замкнутое. Если их разомкнуть — шаговый искатель останавливается. Мы учли это обстоятельство и вмонтировали выключатель В1 в указку. Теперь преподаватель, включив схему и рассказывая о работе системы охлаждения, может в любой момент «остановить движение жидкости», что, безусловно, повышает наглядность урока. Этот принцип можно применить при изготовлении многих стендов, если требуется проследить путь движения, например, тока, масла, воздуха. Схема безотказно работает уже несколько лет. Н. СУРОВЦЕВ, подполковник-инженерПо письму приняты мерыВ письме водителя зимовского лесопункта (Коми АССР) В. Попова сообщалось о том, что администрация незаконно лишила его месячной премии. По просьбе редакции письмо рассмотрено областным комитетом профсоюза рабочих лесной-, бумажной и деревообрабатывающей промышленности совместно с объединением «Комилеспром». Проверкой установлено, что В. Попов лишен премии необоснованно. В связи с этим администрации и рабочкому лесопункта дано соответствующее разъяснение. Премия водителю выплачена. Житель Гомельской области А. Каменев написал в редакцию о плохом качестве ремонта автомобиля на СТО в городе Жлобине. Ремонт, по сообщению читателя, был к тому же неоправданно затянут. Редакция ознакомила с этой жалобой белорусское республиканское специализированное управление «Автотехобслуживание». Как сообщил начальник управления Н. Мышковский, проверка подтвердила обоснованность претензий автолюбителя. За нарушение сроков ремонта автомобиля и его низкое качество начальник жлобинской СТО М. Синельников лишен месячной премии. Автомобиль А. Каменева отремонтирован повторно. Читатель журнала Я. Руденко из Старобельска Ворошиловградской области сообщил, что на местной станции обслуживания его вынудили оплатить работы, которые не выполнялись. Кроме того, выданные ему документы не позволяют зарегистрировать в ГАИ купленный мотор. С письмом было ознакомлено областное производственное объединение «Ворошиловградавтотехобслуживание». Как сообщил генеральный директор объединения В. Макогоненко, проверка подтвердила справедливость претензий автолюбителя. Мастер И. Зубарь и приемщик С. Цыганок, виновные в незаконном взимании с клиента денег, за грубые нарушения «Правил приема, исполнения и выдачи заказов на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам, на предприятиях Минавтотранса УССР» уво-Ф лзом м(g>Л7лаЛИ-®—>лпЛН0о (ghМ7HgP^>MSли лю шшли»щшг - о —-*=Х'А+24