88
90
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АМОРТИЗАТОРЫ KIA SPECTRAКто для «Спектры» всех милее?ЧВладельцам «КИА-Спектра» сегодня доступны четыре варианта амортизаторов: штатный, японский «полуспортивного» направления и два отечественных, Скопинского автоагрегатного завода. В чем их сильные и слабые стороны, выяснял Сергей Мишин.тобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, – только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну – сначала проанализируем результаты. скальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры». Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей – плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше – при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной. Неплохая управляемость и хорошая плавность хода. Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки. По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры». тральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты. Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным. Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке. Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляе-Вариант № 2Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше – поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к ней-Вариант № 1В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль со-88За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ АМОРТИЗАТОРЫ KIA SPECTRAплавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали… Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вериантом, здесь чуть не хватает информативности – «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным. Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость. Недостатков не отмечено. Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения. Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 – штатные амортизаторы «Закс» «КИАСпектра». Третий вариант – японская «Каяба». Последний, № 4 – версия «Идеал» Скопинского завода. Надеемся, наш тест позволит читателям выбрать амортизаторы, в наибольшей мере соответствующие их предпочтениям.Изделия СААЗ можно отличить только по маркировке: «Стандарт» – 39.2905006, «Идеал» – 391.2905006. Штатные амортизаторы фирмы «Закс» хороши лишь при частичной нагрузке.мости меняется в зависимости от нагрузки. Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» – почувствуй себя гонщиком!Вариант № 3Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь – очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» – теперь баранка наполнена упругостью. Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания. При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, – с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости. Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость. Замечания по плавности хода. Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.Амортизаторы «Каяба» сделали поведение машины наиболее острым и спортивным.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЗР*Курсовая устойчивость Нагрузка Нагрузка 2 чел. 5 чел. 7 6889888 Поведение при резких маневрах Нагрузка Нагрузка 2 чел. 5 чел. 8 986 10 10 99 Плавность хода Нагрузка Нагрузка 2 чел. 5 чел. 9 8776799 Скорость выполнения переставки, км/ч 68,0 67,8 69,3 68,8 Цена комплекта, руб. 4200 13 200 10 000 4200Вариант № 4Швы и дорожные неровности будто исчезли – машина идетСААЗ-Стандарт Sachs Kayaba СААЗ-Идеал*Экспертные оценки по 10-балльной шкале (8 баллов – норма) и замеры скорости выполнения переставки.90За рулем 03/2008