РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ОТОПИТЕЛЬ «ПРИОРЫ»Держи ноги в теплеЕВ ладимирАр бу зовтеплой обувью, однако терпение иссякло, и отопитель подвергли ревизии. Неисправность нашли быстро: пластмассовый копир, управляющий заслонкой, покоробился и соскочил с ее рычага. Но одно дело определить причину и совсем другое – восстановить работоспособность механизма. Добраться до привода не так-то просто. Отключаем аккумулятор, снимаем рулевое колесо, передние сиденья (иначе рабоНакладка для канала «на стекло» заставит тепло идти в ноги.сли постоянно держать голову в холоде, а живот в голоде, ноги, пожалуй, сами остынут. В «Приоре», по крайней мере, наверняка. Здесь как ни крути ручку управления воздушными потоками отопителя – к ногам горячий воздух не идет. Эту особенность новой модели ВАЗа мы обнаружили уже в первую зиму. Поначалу спасались шерстяными носками датать неудобно), корпус воздухозаборника отопителя, отсоединяем электропроводку от панели приборов и снимаем саму панель. Теперь доступ к распределителю отопителя открыт, можно заняться его ремонтом. Чтобы впредь рычаги заслонки не выскакивали из прорезей копира, сверлим в их торцах отверстия и вкручиваем в них саморезы или винты с большими шайбами (см. фото). Дыры в корпусе, через которыеПричина неисправности – покоробленный копир.На правах рекламы206 За рулем 03/2008 горячий воздух ускользает наружу (и греет копир), тщательно заклеиваем несколькими слоями малярного скотча. Однако может случиться, что копир покоробился до неузнаваемости. Именно это произошло вскоре после ремонта на нашей машине – эта пластмасса явно не рассчитана на работу вблизи источника тепла. Чтобы не покупать отопитель в сборе и сохранить возможность автоматического управления, копир изготовили заново из подходящего куска текстолита. Конечно, придется поработать напильником, зато получается надежно. В положении заслонки «только в ноги» большая часть канала не перекрывается и горячий воздух уходит на ветровое стекло. Чтобы направить поток в ноги, сделали из текстолита дополнительную шторку (см. рис.) и установили над заслонкой (см. фото). Под панелью работа закончена, теперь займемся воздуховодами. Тепло к ногам задних пассажиров лучше подвести по дополнительному воздуховоду, изготовленному из патрубков, что соединяют коллектор с воздушным фильтром. Чтобы повысить эффективность обогрева ног переднего пассажира и водителя, декоративные решетки лучше вы-Радикальное решение – самодельный копир из текстолита. Канал «на стекло» уменьшаем текстолитовой накладкой.Воздуховоды к ногам задних пассажиров делаем из гофрированных рукавов. Экран из жести отводит часть воздуха к педальному узлу.резать. Конечно, будет несколько неэстетично, зато намного теплее. Кроме того, с водительской стороны, чтобы увеличить поток тепла к педалям, на которых обычно располагаются ноги, установили на пер-вое окно шторку из оцинкованной стали (см. фото). Кстати, не забудьте проверить салонный фильтр – забитый, он намного снижает эффективность отопителя.На правах рекламыЗа рулем 03/2008 207