286
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО кольцевых маршрутах, бензине и чиновникахНа сей раз «диалог» главного редактора Петра Меньших – это не только его ответы на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире, но еще и небольшой комментарий к репортажу, открывающему предъюбилейный мартовский номер.Решив повторить через 80 лет пробег тех, кто начинал журнал, я и не думал, что придется, в итоге, выходить на прямые аналогии между прошлым и настоящим. Но – пришлось. Мы тоже едем на иномарке и – увы! – сами себе напоминаем эдаких инопланетян, с интересом наблюдающих жизнь аборигенов, которые тоже просят сообщить «туда, наверх» какие-то важные для них сведения. Они верят – их услышат и что-то изменят, подправят, улучшат. Тот кузнец из прошлого, лихо починивший машину предсовнаркома товарища Рыкова, просил передать «наверх», что, дескать, русский человек может все: хоть блоху подковать! И в этом – два самых живучих стереотипа нашего мышления. Неистребимая вера в вождей и не менее сильная вера в собственную способность решить любую задачу. Даже без технологий, знаний, опыта. В общем-то, вера многое значит. И не хочется думать, что подкованная Левшой блоха утратила возможность танцевать… Хуже другое: спустя 80 лет мы опять несемся по кольцевому маршруту, не пытаясь вырулить на магистраль. Лицензию на «Сайбер» купили еще два года назад – а где новые ГАЗы? Недавнее тольяттинское руководство, как и следовало ожидать, благополучно сменило должности – а где новые ВАЗы? Еще говорят, что там хотят прикупить «Иж-Авто» – а что скажет альянс «Рено-Ниссан»? Мы же с ним, считай, партнеры – вон, новую модель запускаем в следующем году! Или уже нет? Вновь, как ив давние времена, мы фактически катим по степи пробитое колесо. И верим в то, что с небес спустится то ли кузнец, то ли вождь, который рассадит по местам нужных людей, включит рубильник и взмахнет дирижерской палочкой. Вот тогда-то мы и развернемся в полную силу, уйдем с кольцевого маршрута и выпустим, наконец-то, наружу свой невостребованный и нерастраченный потенциал. А он у нас действительно есть. Во всяком случае, я в это верю.№8 Получен 06.02.08 10:19 Автор: Дмитрий, Ноябрьск Вскоре Россия станет одним из членов ВТО. Как, на ваш взгляд, это событие отразится на размере ввозных пошлин: станут ли автомобили доступнее? Пошлина на подержанные автомобили не изменится вовсе, а на новые – изменится, но не сразу и незначительно. По условиям соглашения Россия обязана снизить пошлины на новые автомобили с нынешних 25% до 15%, но только на 6–7-й год после вступления в  ВТО. К тому моменту, правда, это особенной роли не сыграет – большую часть иномарок будут уже собирать в России. № 34 Получен 06.02.08 10:51 Автор: Александр, Челябинск Ваши специалисты делают заборы бензина и солярки с целью выявления заправок, которые торгуют плохим топливом – это очень хорошо и правильно. Правда, все проверки происходят в Москве, реже в Санкт-Петербурге. А как же быть с остальными городами России? Ведь тут, у нас в глубинке, проблема эта более актуальна. В частности, в Челябинске – почему бы не сделать следующую проверку у нас? Мы никогда не забываем про «остальные города»! В частности, грядущая экспертиза бензинов, планируемая на апрельский номер, посвящена пробам топлива, взятого в четырех областях России. Но поймите: проверить «все сразу» очень трудоемко и дорого. К тому же вы сами себе противоречите: всем ли интересно будет читать подробный материал именно про Челябинск? № 49 Получен 06.02.08 11:16 Автор: Василий, Москва Какие детали системы подачи топлива и зажигания двигателя впрыскового авто следует иметь в поездке, чтобы «не стать среди поля»??Впрысковые машины довольно живучи, поэтому стать среди поля маловероятно. Но если вам нужна некая гарантия, возите с собой бензонасос, «мозги», форсунки, датчики (положения коленвала – обязательно), а главное – трос, деньги и телефон. № 62 Получен 06.02.08 11:25 Автор: Валерий, Тольятти 30 лет назад… Пустые улицы Тольятти… Я – мальчишка, мечтающий о машине. Сегодня же я мечтаю, чтобы они исчезли. А вы? Я слишком люблю машины... Но вполне понимаю ваши чувства. № 103 Получен 06.02.08 11:54 Автор: Роман, Москва Недавно расширили полномочия судебных приставов – в  частности, они вправе накладывать запрет на выезд за границу лицам, не оплатившим штрафы. Только до конца не ясно, как и где узнать: не числятся ли за мной какие-то неоплаченные штрафы? Как узнать, есть ли яв некой базе данных? Я нарушил – я заплатил, но вот почему информация о моем платеже не приходит в соответствующие органы – проблема государства. Я плачу налоги на содержание всего этого чиновничьего аппарата и хочу, чтобы за мои деньги этот аппарат работал с максимальной пользой и удобством для общества. Согласен с вашей позицией по поводу бюрократического аппарата. Что касается судебных приставов, то тут поступили, как всегда. Сначала принимают поправки, а потом думают, как это будет работать. Дело в том, что единой базы у службы судебных приставов нет. Поэтому узнать, поступила ли информация об уплате штрафа в другом регионе, зачастую невозможно.В рамках февральской «Первой среды» читатели получили ответы на 305 вопросов. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрированы 688 739 посетителей.? ???286 За рулем 03/2008