92
93
94
95
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MINI COOPER S CLUBMANБалованный подростокЧто получится, если к «Мини-Купер S» добавить пару дверей и 244 мм, выяснил Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.«Мини-Купер S Клабмен» – пятидверный хэтчбек с необычным расположением дверей: слева – одна, справа две, и еще две сзади. Во всем остальном автомобиль с длинной на 80 мм колесной базой – знакомый «Мини». Последний раз мы встречались недавно (ЗР, 2007, № 10). спортивные версии первого «Мини», обозначали наиболее мощные из них. У этой 175-сильный мотор 1,6 лс непосредственным впрыском и турбонаддувом. Среди его достоинств высокая мощность и крутящий момент, неплохая экономичность и невысокая масса. Прежде самый мощный двигатель был оснащен приводным нагнетателем – к тому мотору «полагалась» только шестиступенчатая механическая коробка передач. После рестайлинга 2007 года автомобиль с литерой S доступен ис автоматической трансмиссией, поскольку место вариатора, ограниченного по величине передаваемого крутящего момента, занял гидромеханический автомат немецкой ZF. Его настройкой, как и доводкой шасси, занимались специалисты БМВ, а они знают толк в скоростных поворотах. Так что гидромеханика это – не «вязко», это –MINI COOPER S Clubman Концерн БМВ возродил легендарный «Мини» в 2001 году. В 2004-м последовал легкий рестайлинг, в 2007-м – более основательный, а в конце года семейство пополнили удлиненной версией «Клабмен». Двигатели: бензиновые 1,6 л (120 л.с.); с турбонаддувом 1,6 л (175 л.с.). Турбодизель 1,6 л (110 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и гидромеханический автомат. Комплектации: MINI Cooper Clubman; MINI Cooper S Clubman. Цены в России: 787 500– 1 490 000 руб. ($32 000–60 500). Цена тестового автомобиля: 1 414 000 руб. ($57 700)РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯБуквой S еще во времена Джона Купера, который создавал92За рулем 03/2008 «Мини-Купер S Клабмен» узнаете по воздухозаборнику на капоте. плавно, но очень энергично. Резкое движение правой педалью всякий раз отзывается скрежетом шипованных покрышек по асфальту. Противобуксовочная система настроена не допускать лишь интенсивной пробуксовки, но выбросить «шприц» мелко наколотого льда – пожалуйста! Мощности двигателя хватает, чтобы провернуть зимние шины и на сухом асфальте, даже на третьей передаче. Это добавляет азарта, но шиповки на «Мини-Купер S Клабмен» едва ли протянут больше одной зимы. Ожидания резвого старта вполне оправданны, а вот неординарной динамики на второй сотне нет. Для этого нужно сил 250. Впрочем, от «Мини» ждешь скорее живости, чем скорости, а ее хоть отбавляй! Опасения, что более эффективный, но инертный турбонаддув дурно повлияет на характер, не оправдались. Проблема запаздывания решена давно, а микроскопическую «турбоямку» коробка передач позволяет просто не замечать. Расход топлива в городе всецело зависит от вашего темперамента и умения. Я достиг уникального по широте диапазона: от 7 до 16 л/100 км! Хотите быть всегда первым и использовать всю мощностьНа правах рекламы АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MINI COOPER S CLUBMANДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MINI COOPER S CLUBMAN Общие данные Размеры, мм: длина ......................................3958 ширина....................................1683 высота ..................................... 1432 колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л 260/930 База ................................................ Снаряженная масса, кг ...........1230 Полная масса, кг ..................... 1715 Время разгона 0-100 км/ч, с .....7,8 Максимальная скорость, км/ч 219 Топливо ........................... АИ-91-98 Запас топлива, л .........................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ......................5,4 городской цикл ..........................9,8 смешанный цикл .......................7,0 Двигатель: бензиновый, Р4, 1598 см з, 128 кВт/175 л.с. при 5500 об/ мин, 240 (260*) Н.м при 1600–5000 об/мин Транс миссия: переднеприводная, А6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное, с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади; шины 195/55 R16 *Кратковременный режим Overboost.Двойная дверь с правой стороны открывает гигантский проем.MINI COOPER S CLUBMAN – тот же «Мини», выросший на длину растопыренных пальцев. Немного спокойнее, чуточку практичнее.Отличное шасси, тяговитый и отзывчивый мотор, быстрый гидромеханический автомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории. Диапазон продольной регулировки передних сидений огромен. Даже двухметровому водителю комфортно. Жесткая подвеска, малый дорожный просвет, небольшой багажник, неудобная посадка на заднее сиденье.Три подголовника предполагают пятиместную компоновку. Но автомобиль хоть и просторнее обычного – совсем не лимузин!– готовьтесь заправляться через каждые 300 км. За городом 50-литровый бак (кстати, на 10 л больше, чем у обычного «Мини») нетрудно растянуть на 800 км. Может, на этом «Мини» и надо ездить тихо-спокойно, как на утилитарных универсальчиках, которыми были его предки «Моррис-Мини Майнор Тревелер» и «МиниКлабмен Истейт» в 1960-х? Нодля такого стиля за те же деньги можно выбрать машину гораздо комфортнее! «Мини-Купер S Клабмен» неплохо справляется лишь с незначительными дефектами покрытия. Выбоины, на которые большинство водителей не обращают внимания, он озвучивает неожиданно громко. За пробой подвески на асфальтовых волнах можно не опасаться, но профиль дороги автомо-биль повторяет, как толкатель клапана кулачок распредвала. Лишние 80 мм базы не сделали машину заметно плавнее. Несмотря на короткие свесы, низкая «губа» переднего бампера будет сгребать мало-мальски заметный снег. Увеличенная база и длина сделали реакции «Мини» чуть менее резкими, однако сказать, что «Клабмен» остепенился – большое преувеличе-ние. Он по-прежнему всегда готов к самым неожиданным маневрам.МАЛ ЗОЛОТНИК…Салон «Мини-Купера S Клабмен» официально для пятерых: сзади ремни и подголовники на троих. Но лимузинного комфорта не видать даже двоим, если водитель выше среднего роста. Ему придется опустить сиденье – хотя бы для того,94За рулем 03/2008 ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИBMW 135i1 309 000 рублей (37 400 евро) Компактное купе с элегантной внешностью и умопомрачительным мотором: запредельная динамика при приемлемых расходах. Практичности, впрочем, немного. ЗР, 2008, № 1.Спидометр хотя со столовую тарелку, но читается, увы, неважно. Зато центральная часть отдана дисплею мультимедийной системы. Тахометр неизменно привлекает внимание, а в его нижнюю часть можно вывести показания борткомпьютера или спидометра.MERCEDES-BENZ C180K1 328 400 рублей (37 950 евро) Изящный и практичный универсал с мощным двигателем. Престижная марка, достаточный внутренний объем для семьи с поклажей. 1,8-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем развивает 156 л.с. ЗР, 2007, № 11.«Клабмен» выглядит просторным универсалом, но багажник вмещает лишь 260 л поклажи до уровня полки.чтобы не подпирать опустившийся из-за двух люков в крыше потолок. Сзади стало ощутимо просторнее, но компоновка водительского места исходит из низкой посадки. Обзорность хуже, чем у обычного «Мини». Двустворчатая задняя дверь с узеньким стеклом – не подарок, а просветы, которые очищают «дворники», разве что добавляют света в салоне хмурымзимним днем. Багажный отсек просторнее, но не надейтесь, что поместится хотя бы пара больших чемоданов, если не сложить спинки задних сидений. И за это выложить миллион, а то и полтора! Дорого? Еще как! А что вы хотите от автомобиля, который при жизни стал иконой? На иконы молятся или коллекционируют – их размер значения не имеет…На правах рекламы