140
143
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙМелеют «Волга» и «Ока»…ВАвтозаводы России подвели итоги 2007 года – для кого-то радостные, для кого-то – не очень. Рапорты анализировал Игорь Моржаретто.Не секрет, что прирост достигнут благодаря увеличению объемов сборки иностранных моделей, тогда как объем выпуска отечественных продолжал снижаться. Так, производство автомобилей «Волга» сократилось на 24,6% и опустилось ниже 40-тысячной отметки. АВТОВАЗ собрал 735 897 машин, на 3,9% меньше, чем в 2006 году – снижение как по «классике», так и по другим семействам. Впрочем, сокращение выпуска машин «десятого» семейства (-41,3%) компенсировалось новой моделью «Приора» (в 2007 году собрано около 73 тыс. шт.). В целом же АВТОВАЗ быстро теряет свою долю в общем производстве легковых автомобилей в России. В 2005 году она составляла 67,1%, в 2006-м – 65%, в 2007 году снизилась уже до 57,5%. Хуже всего дела на СеАЗе, где выпуск сократился на 56,8%; сейчас здесь делают менее 5 тыс. малолитражек в год. «Иж-Авто» все еще собирает универсал ВАЗ-2104 и его модификации, но их производство снизилось на 23,2%. Эту грустную статистику несколько скрашивает УАЗ, который продолжает увеличивать выпуск вседорожников «Хантер» и «Патриот» (в 2007 году – на 11,7%). В целом же производство традиционных легко-2007 году с конвейеров сошло почти 1,3 млн. легковых автомобилей – на 9,4% больше, чем в 2006-м. Второй год подряд производство выросло почти на 10%. Впервые среднемесячный выпуск легковых автомобилей в стране превысил 100 тыс. шт. (причем с июля не опускался ниже); в октябре поставлен рекорд – около 125 тыс. штук. Только не стоит путать итоги производства с цифрами продаж: они могут не совпадать. Чаще всего так и происходит, ведь в начале нового года продаются автомобили, выпущенные в конце предыдущего. Итоги продаж в 2007-м – на с. 138.140 За рулем 03/2008 СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2007 ГОДУ, ПО ДАННЫМ «АСМ-ХОЛДИНГА»Завод, модель ГАЗ ГАЗ-3102 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ЗМА* АВТОВАЗ ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-2170 «Приора» ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 ВАЗ-1118 «Калина» ВАЗ-1119 «Калина» ВАЗ-2121, 2131 (4х4) УАЗ «Хантер» «Патриот» АМУР «Джили-СК1» «Лендмарк-ZX» СеАЗ «Иж-Авто» ВАЗ-2104 «КИА-Спектра» «КИА-Рио» «КИА-Соренто» «Автотор» «КИА-Опирус» 2007 39 001 6022 697 32 282 21 678 735 897 30 936 181 124 29 200 21 745 70 074 72 917 10 541 109 401 73 934 49 972 43 143 42 853 31 869 17 175 12 055 4225 3509 716 4902 71 255 21 908 39 524 3330 6493 106 368 69 2006 51 697 6701 765 44 222 9653 765 627 31 996 182 021 97 798 27 923 83 591 10 653 117 038 98 432 65 152 11 109 42 914 28 528 13 022 9371 – – – 11 338 52 757 28 527 24 191 22 39 853 264 2007 к 2006, % 75,4 89,9 91,1 73 224,6 96,1 96,7 99,5 30,8 77,8 83,8 98,9 93,5 75,1 76,7 388,4 99,9 111,7 133 128,6 Завод, модель 2007 2006 2007 к 2006, %На правах рекламы43,2 135,1 76,8 163,4266,9 26,1«КИА-Карнавал» 681 291 234 «КИА-Мажентис» 1011 538 187,9 «КИА-Сид» 11 527 БМВ 5-й серии 1592 1956 81,4 БМВ 3-й серии 1616 1539 105 БМВ-Х3 1313 69 1902 «Хаммер-Н2» 320 218 146,8 «Хаммер-Н3» 638 248 257,3 «Шевроле-Тахо» 66 339 19,5 «ШевролеТрейлблейзер» 1047 879 119,1 «Кадиллак» 2085 303 688,1 «Шевроле-Авео» 10 892 6113 178,2 «Шевроле-Лацетти» 26 190 10 581 247,5 «Шевроле-Эпика» 1816 567 320,3 «Шевроле-Реццо» 5503 1032 533,2 «Чери-Тигго» 12 099 1623 745,5 «Чери-Амулет» 19 831 9729 203,8 «Чери-Фора» 8072 805 1002,7 «Джи-Эм-АВТОВАЗ» 55 079 47 926 114,9 «Шевроле-Нива» 54 095 47 050 115 «Шевроле-Вива» 984 876 112,3 «РосЛада» – 5597 ТагАЗ* 71 050 48 397 146,8 «Дервейз» 1486 759 195,8 «Лифан-Бриз» 776 «Автофрамос» 69 241 51 179 135,3 «Самотлор-НН»** 476 – «Форд» 69 088 62 409 110,7 «Джи-Эм Авто»* 5679 273 2080 «Уральская АК»*** 40 60 66,7 Итого 1 287 430 1 176 321 109,4*Эти заводы на 1 февраля еще не дали данных по конкретным моделям. **Модели индийской компании «Тата». ***На Златоустовском машзаводе («Уральская автомобильная компания») собирают китайские вседорожники «Шаттл».вых моделей автомобилей в 2007 году составило 834 859 единиц и снизилось на 7% против 2006 года. А вот легковых автомобилей иностранных моделей, производство которых организовано на территории России, сделали в  2007 году 452 571 – на 62,3% больше, чем в 2006 году. Их доля в общем выпуске составила 35,1% (2006 год – 23,7%, 2005-й – 14,8%). Группа компаний «Автотор» увеличила выпуск иномарок в 2,7 раза (по сравнению с  2006 годом) и впервые превысила стотысячный рубеж. Причем автомобилей китайской марки «Чери» сделали в 3,3  раза больше (всего здесь собирают 25 моделей 7 брендов!). План 2008 года – около 200 тыс. машин. На уровень 70 тыс. собранных автомобилей в 2007 году вышли три завода: ТагАЗ (Ростовская область; здесь собирают четыре модели «Хёндай»), «Автофрамос» (Москва) и «Форд» (Ленинградская область).В 2 раза, до 50 тыс. автомобилей, увеличился выпуск иномарок на «Иж-Авто»; в 4,7 раза – на ЗМА в Набережных Челнах (здесь собирают три модели «Саньён» и одну – ФИАТ). СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» изготовило в 2007 году свыше 55 тыс. автомобилей (+14,9%). На «пилотном» производстве «Джи-Эм» в Санкт-Петербурге в прошлом году собрали 5679 внедорожников «Шевроле» и «Опель». В 2007 году начали выпускать вседорожники «Лендмарк» и седаны «Джили» на заводе АМУР (Свердловская область). В общем, налицо результат действия постановления правительства № 166, определившего принципы организации промышленной сборки. А через четыре года инвестиции уже 12 иностранных производителей в строительство своих заводов должны составить почти 3 млрд. долларов: в России станут выпускать ежегодно около 1 млн. иномарок. И это не считая «китайцев»…