76
77
78
80
82
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ GREAT WALL DEER G3, GREAT WALL WINGLEGREAT WALL DEER G32,2 л., 105 л.с., механическая коробка передач, комплектация «Комфорт+4х4», 424 700 руб. ($17 335).GREAT WALL WINGLE2,8 л., 95 л.с., механическая коробка передач, комплектация «Стандарт», 499 140 руб. ($20 370).Верной дорогойКажется, китайские пикапы недавно въехали на наши дороги, однако прошло уже более трех лет, и на смену первопроходцам идут новые поколения машин. Далеко ли ушел «Вингл» от «Дира», выяснял Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.ВТОРОЕ СВИДАНИЕ«Грейт-Уолл Дир» примерно вдвое дешевле более породистых одноклассников. В позапрошлом году он был самым продаваемым пикапом в России. Нынче продажи пикапов упали – спрос переключился на вседорожники. Популярный китайский грузовичок – копия «Тойоты Хай-Лакс», выпускавшейся в 80-е годы. С новым пикапом «Грейт-Уолл Вингл» мы уже знакомились у него на родине (ЗР, 2007, №  1). Пора запустить его на отечественные дороги, которые отравили успех многим завоевателям. По сравнению с «Диром» новичок на первый взгляд утратил внедорожные качества. Линия порогов ниже ступицы колеса, дорожный просвет – 194 мм, низкий бампер. Впрочем, полный привод на месте, понижающая передача тоже. Как у большинства пикапов, межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод можно использовать только на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Зато под округлым капотом вместо копии «древнеяпонского» бензинового мотора – современный дизель с турбонаддувом и впрыском «коммон-рейл», удовлетворяющий Евро  III. Впрочем, заявленные характеристики весьма скромны: 95 л.с. и 225 Н.м – сегодня норма для мотора не 2,8 л, а вдвое меньшего объема.ОТ ИЗВЕСТНОГОУсесться в «Вингл» гораздо проще, чем в «Дир». Во-первых, подушки сидений расположены выше над уровнем пола, во-вторых, сам пол ниже на 100 мм. В-третьих, пределы регулировки сидений теперь достаточны для самых рослых. Однако кресло пока только на «троечку»: недостаточно рельефные подушка и спинка слабо приспосабли-76За рулем 03/2008 Это рабочее место в «Дире» 2007 года. Качество отделки заметно лучше, чем в редакционном, немаркий серый интерьер гораздо практичнее. А «раздатка» теперь включается электроприводом! «Вингл» внутри значительно современнее. Качество сборки интерьера хорошее, на уровне недорогой легковой машины.ваются к анатомии разных по комплекции людей. Впрочем, хорошее сиденье – не столько технология, сколько искусство, виртуозов которого по-прежнему можно пересчитать на пальцах. Кстати, материал обивок на ощупь очень напоминает YESEssentials, применяемый «Крайслером», но лейблов с маркой не обнаружил. Пущенный на морозе дизель поначалу очень громок, но, прогреваясь, затихает. Небольшая мощность при солидном объеме предполагает невысокое давление наддува. Это безусловный минус с точки зрения эффективности, но «флегматичность» – плюс для грузовика. «Вингл» уверенно трогается даже со второй передачи  и вытягивает едва ли не с 1000 об/мин – эта особенность весьма кстати проявилась на обледенелом подъеме, где даже полный привод и шипы едва позволяли двигаться. Бензиновый «Дир», чей мотор, по нынешним меркам, весьма тяговит, в тех же условиях на льду оказался гораздо более требовательным к водителю.Запорошенная снегом грунтовка трудностей не вызывает. Горбатый мостик вполне преодолим для длинного и низкого «Вингла», но выезд на серьезное бездорожье ему заказан. За рулем 03/200877 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ GREAT WALL DEER G3, GREAT WALL WINGLEGREAT WALL DEER G3Пикапы Great Wall Deer предлагают в России с 2004 года. Версия G1 с одинарной кабиной, G3 с двойной, и G5 с двойной и удлиненной базой. Двигатель: бензиновый 2,2 л (105 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая. Привод: задний или полный. Комплектации: «Комфорт», «Комфорт+». Цена: 330 000–425 000 руб. ($13 470–17 350).Ощущение габаритов на новом пикапе несколько хуже, скругленная кромка капота затрудняет маневры в стесненном  пространстве. Немного пострадала и «трассовая» обзорность – голова водителя в «Вингле» оказывается ниже, чем в «Дире». Зато в эргономике проколов практически нет – все органы управления прекрасно досягаемы, а управление коробкой, несмотря на длинные ходы рычага, отличается четкостью. Подвела лишь индикация включения переднего моста и понижающей передачи – две крошечных лампочки рядом с кнопками совершенно не видны при дневном свете. Шоссейные манеры «Дира» хорошо известны – несмотря на длинную базу, душу основательно вытрясает. Конечно, с грузом намного лучше, но часто ли пикап ездит с полной нагрузкой? На этом фоне «Вингл»Ростом пикапы равны, но уровень пола в «Вингле» на 100 мм ниже, а дверные проемы значительно выше. Поэтому нужды в подножке больше нет.GREAT WALL DEER G3 – приличная копия отличной два десятка лет назад машины. Ей бы надежности и долговечности оригинала!Отличная проходимость, умеренная цена, приемлемые ходовые качества. Посредственное качество изготовления, тесный салон с неудобной посадкой, «грузовая» управляемость, слабая динамика, высокий расход топлива.КТО ВЫ, ТОВАРИЩ «ВИНГЛ»На кого он похож? На дороге близкого по дизайну автомобиля не сыскать. А если не на дороге? Отмотав шесть детройтских автосалонов, вспомнил концепт «Фольксваген-Магеллан», в какой-то степени послуживший прообразом «Туарега». Конечно, в серию пошел гораздо более умеренный вари-ант, а концепт мог бы затеряться в истории. Если бы не «Грейт-Уолл-Вингл». Взглянув на него, трудно не поверить, что идея заимствована. Впрочем, на что обижаться? «Фольксвагену» не хватило смелости воплотить дерзкий проект в производстве. И все-таки жаль, что яркая внешность «Вингла» не основана на собственных идеях…Great Wall Wingle – А что это такое ржавое сверху? – Турбокомпрессор! – Почему не покрашен? – Так он до 800 градусов нагревается, какая ж краска выдержит? Great Wall Deer – Все в образцовом военном порядке – катушки, свечи, аккумулятор и блок предохранителей. И никакой шумоизоляции…78За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ GREAT WALL DEER G3, GREAT WALL WINGLEВыпускают с 2007 года на том же заводе в Баодине (КНР), что «Дир». В России с конца 2007 года. Двигатель: дизельный с турбонаддувом 2,8 л (95 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод: задний или полный. Комплектации: «Стандарт», «Люкс». Цена: 429 000–513 990 руб. ($17 510–20 980).GREAT WALL WINGLEОбычная зимняя дорога, очень скользкая! Выходить из машины настоятельно не рекомендуется. Тронуться на этом подъеме, даже с подключенным «передком» и на шипованных шинах, непросто.GREAT WALL WINGLE – ближе к среднестатистическим запросам, более экономичный и «дорожный». Но полностью заменить предыдущую модель, увы, не сможет.Запоминающаяся внешность, просторная кабина, большие пределы регулировки сидений, пониженная погрузочная высота, экономичный двигатель. Невысокая геометрическая проходимость, скромная динамика, шумный двигатель, неудобные сиденья, небогатое оснащение салона.Вот так приходится устраиваться на заднем сиденье «Дира». Бедра и поясница висят в воздухе, ноги вытянуть некуда. Ремней нет, так что самое комфортное положение сзади – лежа!Места для пассажиров второго ряда в «Вингле» гораздо удобнее. При росте до 180 см посадка комфортна. Есть подголовник и инерционные ремни безопасности с регулировкой по высоте.– образец комфорта и управляемости. Плавность хода явно намного лучше, база и колея заметно больше, а реечное рулевое управление наконец-то позволяет управлять машиной, а не натужно контролировать направление. Впрочем, многого требовать не стоит – в напряженном повороте пикап уверенно вываливается передними колесами, демонстрируя неисчерпаемый запас недостаточной поворачиваемости. Неторопливый поначалу разгон не внушает оптимизма – «Вингл» заметно тяжелее, а мощности на 10 л.с. меньше. Однако после 80 км/ч у него подавляющее преимущество. Отличная тяга дизеля позволяет обгонять без переключения передач и раскручивания мотора до ограничителя, да и максимальных 140 км/ч по спидометру «Вингл» достигает гораздо легче «Дира». Комфортабельная крейсерская скорость на 10–15 км/ч выше. При подавляющем преимуществе «Вингла» на асфальте и скользкой дороге, разбитая грунтовка – не его среда. Конфигурация нижних рычагов подвески «Дира» увеличивает дорожный просвет на 30–40 мм. Неудивительно, что даже на меньших по диаметру колесах он увереннее идет в колее. Кроме того, рессоры задней подвески «Дира» расположены сверху моста – безусловный плюс для проходимости. В его колесные ниши влезают не только скромные штатные колеса 215/75R15 или «красивые» 225/75R16, но и полноценные «32-е» (32 дюйма по наружному диаметру)! C ними дорожный просвет возрастает настолько, что позволяет беспрепятственно двигаться по колее грузовика. «Винглу» тягаться с ним невозможно – низкий бампер, широченные рычаги передней подвески, свисающие вниз рессоры и крепления амортизаторов, низкая рама и удлиненная база на 200 мм шансов на разъезженной грунтовке не оставляют. Колесные ниши вмещают шины большего размера, но едва ли крупнее 235/75R16, так что радикальных изменений в проходимости не будет. Полноценной заменой «Диру» «Вингл» не станет. Интересующихся возможностя-80За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ GREAT WALL DEER G3, GREAT WALL WINGLE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель DEER G3 GREAT WALL WINGLEОбщие данные Размеры, мм: длина 4870 ширина 1750 высота 1800 база 2850 колея спереди/сзади 1490/1470 размеры платформы 1405х1465 дорожный просвет 205 Снаряжен. масса, кг 1575 Полная масса, кг 2400 Время разгона 0-100 км/ч, с н.д. Макс. скорость, км/ч 140 Топливо АИ-92 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 11,0 Двигатель Тип бензиновый5040 1800 1730 3050 1515/1525 1380х1460 194 1860 2665 28 140 ДТ 709,1Погрузочная высота на 100 мм ниже – большое достоинство. Но еще большее, что внутри «будка» выше на 150 мм. Теперь в ней можно хотя бы перемещаться согнувшись!РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»GREAT WALL L1 L2 B1 B2 B3 H3 Hb Hr Pz Dz Pb Db Vp, мз DEER G3 1450 1910 1380 1380 1465/1025 1110 400/890 880 1340х840 1550 530х735 890 1,32 WINGLE 1410 1960 1440 1450 1430/1010 1190 480/1040 780 1365х1000 1510 540х750 910 1,48Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип полноприводная, с жестко подключаемыми передними колесами Коробка передач М5 Раздаточная коробка двухступенчатая, с понижающей передачей Подвеска:спередидизельный, с турбонаддувом спереди продольно Р4 8 2237 2771 77/105 70/95 4600 3600 190 225 3200 1600–2600сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шиндвойных поперечных рычагах зависимая, рессорная винт–шариковая реечное гайка с гидрос гидроусилителем усилителем барабанные 215/75R15 235/70R16дисковые вентилируемыенезависимая, торсионная, наDz – диагональ заднего проема; Pb – проем боковой двери; Db – диагональ бокового проема; Vp – приведенный объем, мз: объем прямоугольного параллелепипеда, который можно разместить в автомобиле.Анатолий Фомин: «Вингл» – плод типичной эволюции пикапов, вполне приемлемый в хозяйстве автомобиль. Не видно полной самостоятельности конструкторов? Возможно, это ик лучшему…ми грузовичка вне дорог едва ли обрадует альтернатива получить экономичный мотор в ущерб проходимости. А поставки «Грейт-Уолла-Дир» с нового года прекратили – двигатель не соответствует Евро III. Поднабравшись профессионализма, китайские товарищи пошли верным путем. Интересный внешне «Грейт-Уолл-Вингл» оказался вполне приличной, но заурядной машиной. Приобретя комфорт, он утратил неудобный, но искренний характер предшественника. Тест закончился подсчетом командировочных расходов. Если верить счетчикам АЗС (а они вряд ли преуменьшают показания), дизельный «Вингл» расходовал на 100 км 8л дизельного топлива, а бензиновый «Дир» – 12 л АИ-92. Разница в расходе – хороший аргумент в пользу нового пикапа. Но убедит он не всех.82За рулем 03/2008