287
288
ВЫ НАМ ПИСАЛИЧто выпускает ГАЗ? Как «ракушки» поедают пространство? Не поменять ли «Логан» на «Приору»? Эти и другие темы – в «зарулевском» почтамте марта.ОТ БЫВШЕГО ПАТРИОТА АВТОПРОМАЯ – сотрудник Нижегородского политехнического университета, зам. зав. кафедрой, кандидат наук. Вопрос о новой машине решил быстро – конечно, «Волга». Тем более завод рядом. В крупнейшем автосалоне «Нижегородец» подобрали машину – дооборудованную, доведенную, блестящую. А она не завелась… Ничего, приедем завтра. Назавтра поехали в другой салон, машина нашлась – хорошего цвета ис «добрым» мастером по тюнингу, который со своей бригадой за несколько дней сделал «все, что надо». Выехали из салона и радовались – минут 15, пока не «сдохло» сцепление. И еще зависали тормоза – мелочь, но неприятно. Приехали в гарантийку, все починили за 6 часов. Через две недели от двойного выжима сцепления начала уставать левая нога, а педаль газа стала стопориться в нажатом положении. На улице потеплело – через открытые окна запахло бензином. Водительская дверь перестала открываться с улицы – износилась, наверно. Затем пошел летний дождь. Я не против дождя, я – против неработающих дворников, которые выбивают предохранитель в положении «выключено». Потом началась вибрация на невысокой скорости – порекомендовали отбалансировать колеса. В итоге выяснилось, что «умер» кардан. Свист новых крутых зеркал на трассе не в счет: закрыть окна, включить музыку и – красота. Но еще через неделю разорвался обратный шланг от радиатора. Какие-то звуки стал выдавать блок управления отопителем. Потом застучала передняя подвеска, хотя на одометре менее 15 000 км. Перестала открываться задняя правая дверь. Потом я заменил блок управления отопителем, ревущий бензонасос, рабочий цилиндр сцепления, а заодно наконец-то шаровые опоры с левой стороны. Ура – Новый, 2007 год. Через месяц я снова на сервисе: с громыхающей передней подвеской, неисправным блоком управления отопителем, течью масла и охлаждающей жидкости из двигателя, а также бензина из бака. В общем, надоело – осталось подать в суд. Так и сделал. А сейчас езжу на купленном в кредит новом «Матизе». Казусы тоже есть, но, пробежав 15 000 км, не стучит, не льется, не воняет. Как-то непривычно… Вот такая грустная история. И патриот я, похоже, бывший. Во всяком случае, в когорту владельцев «Волги» возвращаться не хочется. МИХЕЕВ А.В., НИЖНИЙ НОВГОРОДС«ответным словом» по поводу критической заметки в ЗР, 2007, №  11 выступает Александр Сколков – директор по качеству дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы «ГАЗ». Ознакомившись с заметкой «Как я купил «Соболя», мы выяснили, что Антон Котов приобрел машину на фирме «Кик Кар» 23 марта 2007 года, и встретились с ним. Как оказалось, в нарушение установленного порядка дилер не в полном объеме провел предпродажную подготовку и не предоставил покупателю возможность ознакомительной поездки. По этой причине, к сожалению, покупатель сразу же столкнулся со слетевшим разъемом с датчика детонации. Нами проведен анализ этого случайного дефекта. Проведены разъяснительная работа с рабочими-сборщиками, а также аудит технической базы и уровня подготовки персонала фирмы-дилера.«Соболь» становится лучше?При пробеге 50 км Антон Котов обратился по поводу замены раздаточной коробки в связи с ее шумностью. Она была заменена, но при этом не зашплинтовали соединение рычагов привода управления – это пришлось сделать владельцу. Для повышения надежности взамен винтовых хомутоввведены червячные, которые при предпродажной подготовке и ТО необходимо проверять и подтягивать, поскольку бывает усадка материалов шлангов и патрубков. Для исключения упомянутых случаев проведен инструктаж с работниками техцентра. С целью улучшения качества раздаточных коробок производство перево-дится на новую площадку, где уже освоена технология шлифовки зубьев шестерен. Антон Котов продолжает эксплуатировать свой автомобиль и уже «намотал» более 11 000 км. Мы получили от него развернутый перечень самостоятельно проведенных им усовершенствований, за что очень благодарны. Перечень прорабатывают наши конструкторы и технологи.Проведена разъяснительная работа...За рулем 03/2008 287 КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИ«Ракушки» пожирают пространствоОчень по душе статьи о проблемах жизненного пространства (ЗР, 2007, № 11). В дополнение хотелось бы поднять вопрос о «ракушках». Я утверждаю – они совершенно бесполезны. Сам в прошлом владелец подобного барахла, могу доказать с помощью статистики, что укрытием этот ящик не является! Попасть внутрь очень легко – достаточно оторвать лист обшивки, а внутри – твори, что хочешь. Таким путем у меня во дворе было ограблено и изувечено три машины. Далее – с  ракушкой каждая машина требует втрое больше места: сама ракушка, место перед ней и машина в городе! Еще нюанс – из 12  ракушек ежедневно используются 8. Остальные превращены «предприимчивыми» жильцами в чуланы или, того веселее, сдаются (!) неким лицам под лоточный инвентарь. Что там на самом деле – никто не знает. Ю. КУЗНЕЦОВ, МОСКВАПутевые «фотозаметки»Этот указатель встретил где-то под Смоленском. Свернуть не рискнул. АЛЕКСАНДР КУЗЬМИН Как вам наш «аппарат»? Возродим автопром сами, если больше некому! ВЯЧЕСЛАВУ машины есть душа!В этом мартовском номере мы помещаем строки из писем наших читательниц о журнале, который они считают своим.Я очень люблю автомобили и технику, читала много разных автомобильных изданий и хорошо уяснила – ваш журнал не только самый честный и самый компетентный, но и очень-очень добрый и душевный. Ваши статьи пронизаны любовью к автомобилю, как к живому существу. Теперь я точно знаю, что у машины есть душа! ЮЛИЯ Ш., ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ. Я дочка заядлого автомобилиста. Отец с детства учил меня заботиться о семейных «железных конях», любить их. Я усвоила его уроки. Мне всего 14 лет, и половина из них связана с вашим журналом. Конечно, маленькой я его только смотрела, но сейчас после моих «лекций» о проезжающих мимо авто друзья раскрывают рот. Честное слово. Я уже выросла, и пришло время думать о будущем. Хотела быть музыкантом, но сейчас мечтаю стать инженером-конструктором автомобилей. Пожелайте удачи! ВЕРА БАЖЕНОВА, ГЛАЗОВ Снимаю шляпу! Быть редактором журнала с такой славной репутацией – потрясающее дело. Я фан «За рулем» и нахожу еще очень удачным его интернет-сайт. Когда привожу журнал из Москвы, восхищаются даже мои немецкие друзья, открывая и видя выдающиеся фото. Новых успехов и дальше! ЭММА ЛЕОНИД, ФРГ В раннем возрасте наш сын Саша коллекционировал вкладыши от жвачек с изображением авто, потом увлекся моделями автомобилей. Подрастая, заинтересовался «За рулем», и сам журнал стал еще одной коллекцией. Сейчас он служит в рядах Россий-ской Армии. Когда уходил, попросил меня покупать журналы, чтобы коллекция не прервалась. Сказал: «Мама, купишь 18 журналов – и я буду дома (ему служить 1,5 года)». Я очень рада, что у него есть такой друг, как «За рулем», рядом с которым он идет по жизни – уверенный, информированный. КАРМАНОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА, КИРОВP.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru Почтамтом марта руководил Михаил КОЛОДОЧКИН288 За рулем 03/2008