242
243
244
246
ГРУЗОВИКИУАЗ-ПИКАПКрасный пролетарий«УАЗ-Пикап», дебютировавший на Московском автосалоне в августе 2008 года, уже в продаже. На одной из первых серийных машин поездил Андрей Сидоров. Фото: Александр Батыру.242 За рулем 12/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЕсли Америку построил пикап, то постсоветскую Россию, наверное, «Газель». Однако в последнее время иу нас рынок пикапов развивается очень уверенными темпами. Почти все мировые производители уже отметились в этом сегменте, а теперь настал черед УАЗа. В основе нового пикапа хорошо знакомый нам «Патриот» – машина, уже нашедшая своего покупателя. Попробуем разобраться, для кого же создана грузовая версия вседорожника. На  ум приходит дежурное  – для охотников, рыболовов, жителей глубинки, откуда в  межсезонье до райцентра ходит лишь гусеничный трактор, для геологов и прочих мужественных людей. Так принято представлять целевую аудиторию модели. Поставим себя на их место и прокатимся на машине километров пятьсот, чтобы понять, насколько художественный вымысел соответствует суровой правде жизни. Допустим, вы охотник ис  компанией друзей отправились на  лося  – для меньшей добычи незачем брать машину грузоподъемностью 800 кг. Итак, пятеро крепких мужчин в зимних доспехах расположились в салоне (на лося ходят зимой!) Нет, впятером, пожалуй, тесновато, пусть будет вчетвером. Но куда детьружья? В кузов их не бросишь – не дрова все  же. Значит, в  салон, пристроить где-нибудь в уголке. Рюкзаки с закуской тоже должны быть под рукой в дальней дороге – их туда же. И лыжи. Кузов без крышки, к тому же в нем ни одной петли, чтобы привязать поклажу. Но предположим, разместились, приехали в угодья, а далее – нерасчищенная лесная дорога. Длиннобазная, более чем пятиметровая машина с  клиренсом всего 210 мм – не самый лучший вездеход. И пусть все четыре колеса ведущие, с  межосевой блокировкой,  – геометрическая проходимость для вседорожника явно слабовата. Толкать же две тонны железа не всякой компании под силу. Нет уж, для серьезной охоты ничего лучше, чем ГАЗ-66 с  кунгом, пока не придумали. Рыбакам, наверное, попроще: и трофеи можно по  карманам рассовать, и  снасть менее капризная  – коловорот для льда может ив кузове ехать. Хуторянин, присматривающий транспорт на каждый день, тоже сто раз подумает, стоит  ли игра свеч. Даже по асфальту реальный расход 92-го бензина превышает 17 литров на сотню, не говоря уже о распутице. Да и кузовок для хозяина маловат  – всего-то 1,36  куба.«УАЗ-Пикап»ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5200 ширина 2080 высота 2000 база 3000 Габариты грузового отсека, мм 1400х1500х650 Дорожный просвет, мм 210 Угол въезда, град. 35 Угол съезда, град. 21 Снаряженная масса, кг 2090 Полная масса, кг 2890 Топливо А92 Запас топлива, л 87 Расход топлива при 90/120 км/ч, л/100 км 10,8/14,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый ЗМЗ-409.10, 2,7 л, 94 кВт/128 л.с. при 4400 об/мин, 217,6 Н.м при 2500 об/мин ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая МКП, раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей; привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – передняя зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах; тормоза – передние дисковые, вентилируемые, задние барабанного типа; шины 225/75R16 или 245/70R16За рулем 12/2008 243 ГРУЗОВИКИ | УАЗ-ПИКАПУ  иной легковушки при сложенном заднем сиденье больше будет. Пожалуй, «буханка» или полноприводная «Газель» предпочтительнее. Геологоразведку нынче ведут весьма состоятельные компании, и  «уазик», даже такой, их вряд ли прельстит: имиджа безотказной и надежной машины он пока не обрел, да и объезжать нефтеносные делянки на «Ленд-Крузере» все же солиднее. Представить себе удачливого бизнесмена, купившего «УАЗ-Патриот» ради имиджа, тоже довольно сложно  – коллеги не поймут...Возможно, я не силен в маркетинге; заводские специалисты наверняка просчитали потребности рынка и  знают, что делают. Пожелаем им удачи. Критиковать отечественный автопром очень просто и, прямо скажем, есть за что. Но постараемся все же быть объективными. Комфорт в  машине, на мой взгляд, вполне соответствует разумным требованиям к утилитарным вседорожникам. Кто-то посетует на шум, тряску, неудобную эргономику, валкость в  поворотах и т. д., а для принцессы на горошине по-ездка в  пикапе и  вовсе окажется смертельной. Кто же спорит – домашний диван и махровый халат куда удобней! За рулем мне при росте 186 сантиметров и весе около центнера вполне приемлемо. Хотелось  бы руль чуть отодвинуть, но он, к  сожалению, ходит только вверх-вниз. Однако очень скоро привыкаю к раллийной посадке. Зато действия рулем максимально точны и быстры. Сиденье сдвинуто до упора, но ногам пассажира за мной места вполне достаточно. Трогаемся. На  первых трех передачах динамика очень неплоха! В  на-Если роскошь отделки не главное, то салон вполне удобен и функционален.Своя печка для второго ряда сидений – лучшая альтернатива раздельному климат-контролю в суровые зимы Рундук под задним сиденьем – для инструмента и той мелочи, что не оставишь в открытом кузове.244 За рулем 12/2008 ГРУЗОВИКИ | УАЗ-ПИКАПНа бездорожье вынуть запаску непросто, зато чужие снимут – не заметите.Балансировочный грузик (в кружке) не продержался и тысячи километров.Хомут до покупателя не доехал, память о нем – сиротливый кронштейн с болтиком.ружные зеркала обзор великолепный, да и  сами они (с  электрорегулировками) весьма элегантны. Салонное  же от «Жигулей»: видно в него преимущественно средний подголовник заднего сиденья. Выбираемся за  город. Судя по  паспортным данным, максимальная мощность 128-сильного двигателя приходится на 4400 об/мин. В коробке пятая передача, на  спидометре 120 км/ч, а обороты всего 3000. Значит, на  4400 скорость будет под 180  км/ч! Но  нет, стрелка кое-как доползла до  обещанных 140 км/ч и  остановилась. Не  иначе, высшая передача  – экономичная. Да  и интенсивность разгона на ней такова, что за это время неминуемо попадешь в лапы гаишнику. А  уж о  молниеносных обгонах и  говорить нечего. Пробую это же упражнение на четвертой передаче. Разгон чуть живее, на  тахометре 3000, а  скорость уже 105  км/ч. Обороты максимальноймощности соответствуют недостижимым 154 км/ч. Не берусь комментировать столь своеобразный подбор передаточных чисел коробки, но в свое время нас учили считать их иначе. Руль, легкий и комфортный в городе, на  высокой скорости расслабиться не  дает. Поворот его на 5  сантиметров по ободу никак не отражается на траектории машины. Нет, скорость не ее стихия. К тому же расход топлива тогда становится просто угрожающим. Но, может, на  бездорожье машина покажет себя в  лучшем виде? Да, жесткое бескомпромиссное подключение переднего моста, блокировка межосевого дифференциала и  понижающая передача в раздатке – это здорово! Приводы передних колес постоянно подключены. Передвинул рычаг  – и  «передок» пошел! Для серьезного бездорожья маловат лишь клиренс. Да  запаска под задним свесом не очень-то доступна. Слу-чись доставать ее при перевозке груза с  откинутым бортом  – накупаешься в грязи вдоволь. Лучшее место для нее – задний борт или поворотный кронштейн, как было сделано на «козле». Система охлаждения двигателя получила больший радиатор. В  тяжелых условиях она, конечно, спасет мотор от  перегрева, зато на  шоссе его не  нагреть выше 80  градусов. Даже картонка перед радиатором не  помогает. Отсюда, кстати, и  повышенный расход топлива. Наши предыдущие эксперименты (см. ЗР, 2008, №  10) показали, что при 102– 105 градусах и мотор тянет лучше, и расход топлива существенно меньше. Впрочем, это лишь первые впечатления о пикапе, а они нередко бывают обманчивыми. Как поведет себя машина, скажем, через 50  тысяч пробега? И поможет ли ей пролетарское происхождение отвоевать место в  нише полноприводных пикапов? Вопрос пока остается открытым.246 За рулем 12/2008