205
Шаговый электромотор управления вариатором. При его отказе шкивы зависают и машина едет, будто на фиксированной передаче. Скоростью автомобиля можно управлять, лишь меняя обороты двигателя. Датчик скорости машины. В случае его поломки на высокой скорости вариатор резко переходит в аварийный режим, двигатель тормозит машину, нагрузка на ремень велика и может вызвать его разрушение.О неисправностях датчиков, следящих за  системой, и исполнительных устройств подскажет встроенная система самодиагностики. При  поломке любого из  них она переводит вариатор в  аварийный режим до  устранения неисправности. Замена масла предусмотрена инструкцией через  каждые 60  тыс.  км пробега, но  наши механики рекомендуют менять его вдвое чаще. Фильтр рассчитан на  весь срок службы, при  ремонте ставят новый. Правда, находятся мастера, которые вскрывают фильтр, промывают и затем склеивают. Навар аж 800 рублей! Но обеспечить герметичность стыка сложно  – и,  пропуская воздух, «восстановленный» фильтр снижает давление масла в  системе. Последствия неутешительные (см. выше). Опыт показал также, что вариаторы не  любят быстрой езды. На  скорости, в  частности, у  них интенсивно изнашиваются подшипники валов, заявляя о  надвигающейся беде недвусмысленным гулом.Купить основные запчасти к вариатору для  популярного «НиссанаПримера» не  проблема, хотя ассортимент не  так широк, как  хотелось бы,  а ждать некоторые детали придется долго. Для подобного агрегата кроссовера «Ниссан-Мурано» новых запчастей в  продаже не  сыщете. При  поломке вся надежда на бэушные детали либо на агрегат в сборе, снятый с аварийного автомобиля. Система управления этим вариатором более современная, она не позволяет ремню проскальзывать на шкивах – при необходимости попросту ограничивает мощность двигателя. Но не думайте, что это позволит эксплуатировать машину, не ремонтируя. Крутые подъемы, рыхлый песок под колесами и  т.  п. будут ей просто не  по силам. Поэтому если на «Мурано» динамика разгона резко ухудшилась, то виновник здесь не  обязательно двигатель. Часто причина вялости машины кроется в вариаторе и его «помощниках». Благодарим фирму «Скайлайн Сервис» за помощь в подготовке материала.ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВAЗА1. После самостоятельного ремонта двигателя ВАЗ-2111 обнаружил странную неисправность. В движении на горячем двигателе как бы пропадает давление масла – загорается лампа. Если заглушить и завести – давление поднимается, но затем картина повторяется…ВАЗ:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателейПроверьте давление контрольным манометром. Если на прогретом двигателе при минимальных оборотах холостого хода оно ниже 0,5 кгс/см2, придется последовательно убедиться в  исправности ряда элементов. Первый  – датчик давления. В  частности, выясните, не  закупорена  ли масляная магистраль к  нему в  блоке цилиндров герметиком и т. п. Следующий – масляный фильтр. Возможно, он загрязнен и требует замены. Затем проверьте редукционный клапан масляного насоса: под него могли попасть посторонние твердые частицы, не дающие клапану плотно закрыться. Наконец, обратите внимание на  вкладыши коленчатого вала и заглушки его масляных каналов. Иногда при сборке о заглушках забывают, а вкладыши ставят меньшей, чем требуется, толщины  – и  то и другое равносильно дыре в системе смазки.2. На ВАЗ-21102 слышу во время разгона сильную детонацию. Диагностика в сервисе ничего не дала. Бензин А92. Замена датчика избавиться от детонации не помогла. Что делать?гания у  нее вовсе не безграничен. Возможно, вам следует заправляться на другой АЗС. А у автомобилей, купленных неновыми, имеет смысл проверить, не вносились ли изменения в программное обеспечение контроллера ЭСУД. Для  проверки следует обратиться к компетентным специалистам.3. Хочу заменить свечи А17ДВ10 на «шестерке» свечами с более высоким калильным числом. Катушка зажигания та же. Надо ли изменять зазор в свечах?Двигатель ВАЗ-2111 рассчитан на  эксплуатацию на  бензине с  октановым числом не  ниже  95, то есть никак нельзя заливать  А92. Система подавления детонации этого двигателя не  может служить защитой от  низкооктанового топлива  – запас возможностей снижать угол опережения зажи-К любому двигателю свечи подбирают такие, чтобы в рабочем режиме происходила их самоочистка – выгорание отложений на электродах и юбке изолятора, но не наступал такой перегрев, при котором смесь в цилиндре воспламеняется преждевременно, от контакта с раскаленными электродами – еще до появления искры. Последнее («калильное» зажигание) вызывают слишком «горячие» для данного двигателя свечи. Если же свеча в работе нагревается недостаточно («холодная» свеча), то она быстро покрывается нагаром, а  это вызывает затруднения с  холодным пуском, пропуски вспышек, увеличение расхода топлива. Ухудшаются показатели токсичности. Оптимальный выбор для двигателя ВАЗ-2106 – свечи А17ДВРМ. Свечи  А17ДВ10 предназначены для карбюраторного двигателя ВАЗ-21083. Зазор между электродами зависит лишь от энергетических возможностей системы зажигания. Какую бы свечу вы ни применили, зазор должен соответствовать требованиям руководства по  обслуживанию автомобиля. Чрезмерный зазор обернется перебоями в работе свечи.За рулем 12/2008 205