142
143
144
145
146
АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ HYUNDAI SANTA FEГоворящая фамилияНазванием эта модель «Хёндай» обязана административному центру штата Нью-Мексико в США. Логично: автомобиль изначально создавали для рынка этой страны. Но он стал популярен и  в других регионах планеты. Национальные особенности наиболее распространенных версий изучал Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.Официальная презентация «Санты» (так часто называют «Санта Фе» владельцы) состоялась в 2000  году на  автосалоне в  Детройте, где годом раньше был представлен одноименный концепт. А  всего через  пару недель новую модель показали европейской публике в  Женеве. В  2000-м  же автомобиль появился в продаже. Машины первого поколения собирали на заводах компании вплоть до  появления в  2006  году преемника, а  после перенесли производство на  российский ТагАЗ, где выпускают и поныне с приставкой «Классик» в названии. «Санта  Фе» стал первым полноприводным автомобилем, созданныминженерами компании «Хёндай» самостоятельно. Правда, команда была интернациональной. Так, дизайн модели разработан американскими специалистами из Hyundai California Design, ходовая часть и «внутренности»  – филиалами компании в  Великобритании и  Японии, система полного привода  – австрийскими специалистами SteyrDaimler-Puch, на  конвейер новичка ставили немецкие инженеры из франкфуртского отделения Hyundai, ну а собирали машины в Корее. Все эти меры позволили удержать цену на  довольно привлекательном уровне и  завоевать сердца автолюбителей во всем мире. Географическую зону производства легко определить по первым сим-волам VIN-кода: KMH, KM8 – Hyundai Motor Co., Корея; X7M – ТагАЗ.И НАШИМ И ВАШИМ Традиционно оснащение и  комплектации машин для европейского и российского рынков отличаются несильно  – главным образом степенью антикоррозионной обработки и  списком силовых агрегатов. Официально к  нам поставляли автомобили с  2,4-литровой «четверкой» DOHC MPI (145–150 л.с.) и V-образной «шестеркой» DOHC  MPI (170–179  л.с.). В 2001 году к ним добавился дизельный двигатель с  турбонаддувом и  интеркулером (2,0 л, 112 л.с.), в котором воплотилась новейшая технология непосред-142 За рулем 12/2008 ственного впрыска топлива CRDI. В последние годы производства его мощность увеличили до 125 л.с. Самые слабые бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л.с., только для европейского рынка) и 2,4 л агрегатировали лишь с 5-ступенчатой МКП, а 2,7-литровую «шестерку» – только с 4-ступенчатой АКП H-Matic, позволяющей переключать передачи в ручном режиме. Покупатели дизельных автомобилей могли свободно выбирать между механикой и АКП. У машин с автоматом имеется изюминка  – перепрограммируемая компьютерная система контроля условий движения HIVEC, обеспечивающая адаптацию работы коробки и двигателя к стилю вождения. Все автомобили для  российского рынка имеют постоянный полный привод с  двойным дифференциальным узлом Double Differential Unit (DDU), который передает 60% мощности на передние колеса и  40%  – на  задние, а  при изменении дорожных условий устраняет разницу во вращении колес, согласовывая работу передней и  задней осей. Кроме того, на заднюю ось устанавливают дифференциал повышенного трения LSD. Исключение – машины, собранные на  ТагАЗе: в  самых бедных комплектациях привод только на  передние колеса. То же самое относится ик «европейцам» с двигателем 2,0 л: полный привод не их удел.СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ Изначально российским покупателям предлагали всего два уровня оснащения  – GL и  GLS. Базовая комплектация GL подразумевает наличие подушки безопасности водителя, электростеклоподъемников на всех окнах, гидроусилителя руля, регулируемой рулевой колонки, аудиосистемы и т. д., а GLS, вдобавок ко всему перечисленному, включает в себя ABS, дисковые тормоза по  кругу, подушку безопасности пассажира, электрозеркала, центральный замок с дистанционным управлением и  боковые декоративные накладки. Сверх того покупатели могли выбирать дополнительное оборудование из внушительного списка. Это позволяло комплектовать автомобиль под себя и не переплачивать лишнего. В 2004 году провели рестайлинг: немного освежили экстерьер, изменив радиаторную решетку (поперечные планки вместо сот), заднюю светотехнику (с того момента с белой полосой внизу), дизайн колесных дисков, форму заднего бампера (и  интегрированных в  него противотуманок), а также боковыхАВТОМОБИЛИ ДЛЯ РЫНКОВ РАЗНЫХ СТРАН (КАК ДО РЕСТАЙЛИНГА, ТАК И ПОСЛЕ НЕГО) ВНЕШНЕ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО:Так, у «американцев» нет поворотников на крыльях, зато есть дополнительные габаритки на переднем бампере.У машин, собранных в Корее, окраска кузова двухцветная… …а у «Санта Фе» российской прописки – одноцветная.За рулем 12/2008 143 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ HYUNDAI SANTA FEСАЛОНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО УРОВНЕМ ОСНАЩЕНИЯ, НО И МАТЕРИАЛАМИ ОТДЕЛКИ:Версии GL (Base) и GLS, предназначенные для США, довольствуются лишь кондиционером и имеют минимум электронных прибамбасов.молдингов, и  предложили новую цветовую гамму. Интерьер также не  претерпел кардинальных изменений: двухцветная отделка салона, циферблаты в  серебристых оправах, трехточечные ремни безопасности второго ряда, подушки безопасности улучшенной конструкции и т. д. Ныне осталась лишь одна комплектация  – GLS, которая пополнилась системами  EBD, LSD, климат-контролем с  пылевым фильтром, обогревом нижней части ветрового стекла, бортовым компьютером, кожаной отделкой обода рулевого колеса и  рукоятки рычага коробки и  т.  д. Зато покупателям предложили целых семь вариантов ее исполнения. Отличаются они двигателями, коробками передач и  отделкой салона – велюр или кожа, список прочего оборудования одинаковый.РОДСТВЕННИКИ ИЗДАЛЕКА На американском рынке «Санту» начали продавать в том же году, 2000-м. Изначально здесь предлагали три уровня оснащения: GL, GLS и  LX. В  2001-м самую дешевую комплектацию  GL переименовали в  Base. После рестайлинга, то  есть начиная с  2005 модельного года (у американцев указывается именно модельный год, хотя он может не  совпадать с  годом выпуска), комплектацию Base убрали, а в 2006-м версию LX заменили самой навороченной – Limited. На здешние машины устанавливали бензиновые двигатели трех типов: 2,4-литровую «четверку» мощностью 149  л.с. и  две V-образные «шестерки»  – 2,7 л (173–181 л.с.) и 3,5 л (195–200 л.с.). Последний двигатель предлагали исключительно на  рынке США и  агрегатировали лишь с 5-ступенчатым автоматом. К  нему «прилагался» также трэкшн-контроль. Двигатель объемом 3,5 л появился в 2003 году на автомобилях в комплектациях GLS и LX, а начиная со следующего года его можно было встретить лишь на  модификации GLS. Мотор 2,7 л работал также только с автоматом, но уже 4-ступенчатым. Ну а самый слабый  – базовый 2,4-литровый  – «сотрудничал» с  5-ступенчатой механикой, и АКП ему полагалась только в качестве опции. Этот двигатель, к  слову, встречается лишь на самых дешевых версиях GL и  Base (у  них привод только на переднюю ось; все остальные комплектации могут быть как передне-, так и полноприводными). GL (Base) можно опознать по  отсутствию ABS, барабанным тормозам сзади и  неокрашенным бамперам. Бо-Предлагаемая за доплату отделка под дерево для версий подороже смотрится аляповато. Самые дорогие «Санта Фе» могут похвастаться климатической установкой и кожаным салоном.144 За рулем 12/2008 Регион РоссияДвигатель дизель 2,0 112–125 л.с. 2,4 16V 145–150 л.с. 2,7 V6 170–179 л.с.Коробка М/А МА М/А ММА М/А АА М/А М/А АПривод П**/4х4 4х4 4х4 П/4х4 П/4х4 4х4 4х4 П П/4х4 П/4х4 П/4х4 П/4х4 П/4х4Особенности Улучшенная антикоррозионная обработка. До настоящего времени собирают на ТагАЗе.Европадизель 2,0 112–125 л.с. 2,0 16V 133–136 л.с. 2,4 16V 145–150 л.с. 2,7 V6 170–179 л.с.Комплектации совпадают с российскими. Бензиновый двигатель 2,0 л – только для этого региона.США2,4 16V 149 л.с. 2,7 V6 173–181 л.с. 3,5 V6 195–200 л.с.Региональные комплектации. Бензиновый двигатель 3,5 л – только для этого региона. Региональные комплектации. Некоторые опции только для этого рынка.Кореядизель 2,0 112–125 л.с. 2,4 16V 145–150 л.с. 2,7 V6 170–179 л.с.*П – передний, 4х4 – полный привод. **Только автомобили, выпущенные на ТагАЗе.Машины для североамериканского рынка легко опознать по непривычной оцифровке приборов. После рестайлинга панель заметно освежили, изменив расположение циферблатов и добавив серебристые окантовки.На правах рекламыНАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ HYUNDAI SANTA FE АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ HYUNDAI SANTA FEлее продвинутые GLS оснащали четырьмя подушками безопасности (против двух на  GL), сигнализацией с  иммобилайзером, подогревом зеркал, шестью колонками (вместо  четырех) и  круизконтролем; руль и  рукоятку КП обтягивали кожей. Машины в  комплектации LX вдобавок ко всему прочему имели кожаный салон, климат-контроль (с  2002 года) и  автоматически затемняемое зеркало заднего вида. Ну  а комплектацию Limited отличали другие настройки подвески, газовые амортизаторы, электропривод регулировок сидений, компас, указатель наружной температуры, интегрированная в  крышу антенна и  т.  д. Для всех версий, кроме самых дешевых, можно было заказать отделку под дерево. От собратьев из других уголков планеты здешние автомобили отличаются оптикой, бамперами (выштамповки под квадратные номера) и показаниями приборной панели, проградуированной в милях и  фаренгейтах. Внешне «санты» для американского рынка легко опознать по  дополнительным габариткам на  переднем бампере и  отсутствию поворотников на  передних крыльях. Внутри их выдает отсутствие третьего подголовника во втором ряду и более сложный алгоритм работы светотехники. Напоминаем о  традиционных проблемах с  поиском и  заказом запчастей: официальные дилеры не  располагают каталогами на «американцев».ДОМАШНИЕ ИЗЫСКИ Информацию о  комплектациях машин для внутреннего рынка Кореи пришлось собирать буквально по  крупицам, в  основном прибегая к  помощи фирм и  частников, занимающихся перегоном автомобилей в  Россию, а  также изучая корейские сайты. В итоге удалось составить довольно полное представление о «Хёндай-Санта Фe», посту146 За рулем 12/2008Алгоритм работы светотехники на «сантах» для Америки традиционно отличается от используемого собратьями из других регионов, а у самых дешевых машин нет противотуманных фар……тогда как все «европейцы» и «корейцы» имеют их в базе. На автомобили первых лет выпуска устанавливали трехцветные фонари, бамперы с округлыми обводами и овальными противотуманками… ...а после рестайлинга дизайн стал более строгим: в оформлении задней части появилось больше прямых линий и острых углов.пающих в  Россию из  данного региона. Как оказалось, это автомобили в самых шикарных комплектациях Gold и  Gold Premium с  дизельным двигателем 2,0  л и  автоматической трансмиссией. Привод  – на  передние колеса или  полный. Во  многом эти комплектации схожи с  европейской GLS и  американскими LX и Limited, но для себя корейцы приберегли пару фишек, которые не встречаются на  автомобилях, предназначенных для  других стран. Так, например, эти версии (Gold  – в  качестве опций, Gold Premium – в базе) оборудуют CDчейнджером, дополнительным диспле-ем бортового компьютера на центральной консоли (на нем отображаются показания компаса, барометра, альтиметра), 2DIN-магнитолой с  навигацией и даже AV-системой. Предлагается также огромный выбор внешних элементов декора, поэтому здешние машины легко опознать не  только по  иероглифам в  салоне, но  и по  обилию хромированных накладок и  дефлекторов на  зеркалах, окнах, фарах и т. д. Редакция благодарит Клуб владельцев Hyundai Santa Fe (www.clubsantafe.ru) за помощь в организации съемок.