Ни минуты покоя

НИ МИНУТЫ ПОКОЯ

Весь достижимый диапазон перемещений штока разбит на 255 шагов, это обеспечивает высокую точность и чувствительность регулятора. Реально используемый диапазон примерно вдвое меньше.

При пуске регулятор холостого хода, подчиняясь командам контроллера, выдвинет иглу в такое положение, при котором двигатель, еще непрогретый, устойчиво работает с достаточно низкими оборотами. На впрысковых машинах при прогреве он не «орет», как карбюраторный с прикрытой воздушной заслонкой. При этом положении регулятора больше не только расход воздуха, но и топлива: за соотношением следит программа. Конечно, прогрев требует дополнительных «дров», но и с карбюратором было бы то же самое.

Любопытно, что регулятор холостого хода реагирует на каждое открытие или закрытие дросселя, меняя положение штока и расход воздуха. Самое непосредственное участие он принимает и в режиме торможения двигателем – по команде контроллера выполняет, например, ту же функцию, что ЭПХХ карбюраторной машины.

Неполадки в регуляторе холостого хода часто возникают из-за того, что на штоке скапливаются смолистые вещества – об этом мы рассказали в мартовском номере журнала. Во многих случаях, промыв и смазав регулятор, удается избежать его преждевременной замены. Это касается и такой неисправности, когда пуск двигателя возможен только при нажатой педали газа (нажатой не сильно, иначе получится «холодная прокрутка», без подачи топлива). Дело в том, что шток может заедать и в «нулевом» положении, когда игла упирается в седло, перекрывая подачу воздуха.

Если промывка регулятора не вернет ему работоспособность, остается только его заменить.

Подпишитесь на «За рулем» в