Мы рады приходу автопроизводителей в россию

МЫ РАДЫ ПРИХОДУ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РОССИЮ

Мы рады приходу автопроизводителей в россию

Джон Флеминг (John Fleming),

вице-президент «Форд мотор компани», президент и главный исполнительный директор «Форд Европа», член совета директоров «Форд Верке АГ» (Ford Werke AG)

Родился в 1951 г. в Ливерпуле (Англия), женат, имеет троих детей. Награжден почетной степенью Ливерпульского университета Джона Мурса и дипломом по организации производства Лондонского Северо-Восточного политехнического института. Поступил на работу в компанию «Форд» в 1967 году на заводе «Хейлвуд» в Мерсисайде. В 1984 г. назначен менеджером по производству заводского цеха окраски, а с 1991 г. генеральный менеджер по производству.

С 1995-го – менеджер по эксплуатации заводов легковых автомобилей. Занимал должность исполнительного директора подразделения штамповки «Форда» в США, отвечал за организацию этого направления. С апреля 2001-го – вице-президент по производству «Форд Европа». С октября 2005-го – президент «Форд Европа».

– Мистер Флеминг! Вопрос, который вызывает у нас особый интерес, связан с локализацией производства комплектующих для российских «фордов». Пока отечественных деталей на всеволожских машинах явно мало. Есть ли у вас какие-то революционные для такой ситуации предложения?

– Ну что ж, на данный момент локализация исчисляется примерно 30 процентами, а к апрелю будущего года она должна вырасти до 40 процентов. Мы привлекаем все больше иностранных поставщиков, чтобы и они создавали свои производства в России. Продолжаем работать и с российскими предприятиями, побуждая их поставлять нам более сложную номенклатуру изделий, нежели сейчас. С этих позиций мы очень рады и приходу других автопроизводителей из-за рубежа – надеемся, вместе удастся изменить положение дел с изготовлением комплектующих в ваших регионах.

– Слышал, будто вы хотите совместно с «Фольксвагеном» производить коробку передач DSG и продвигать ее в компании «Форд»…

– Сожалею, но я об этом ничего не знаю. Если говорить о трансмиссии, то у нас есть партнер – компания «Джей-Си». Она пускает завод в Словакии и, возможно, будет предлагать свои изделия другим производителям.

– Жаль, что вы не располагаете информацией о DSG. Это была бы такая приятная новость… Нам известно, что «Фольксваген» готов заявить о старте очень крупного проекта – ежегодном производстве в России 200 тысяч автомобилей и комплектующих. Сегодня в числе лидеров по продажам своих автомобилей в России находится и «Форд». Любопытно, как лидеры реагируют на подобные намерения конкурентов.

– Мы стремимся сохранить свои главенствующие позиции, однако наращивать производство будем только до тех пор, пока это позволит нам оставаться доходным предприятием.

– Хотел бы вернуться к вопросу о качественных комплектующих. В настоящее время база для их производства в России, по сути, еще не создана. Возможно ли здесь, скажем, взаимодействие «Форда» с «Фольксвагеном» или «Тойотой»?

– Могу только повторить: до последнего момента наша стратегия здесь была определенной. Мы работали с традиционными европейскими поставщиками и убеждали их организовать производство в России. Именно на этом основана идея развития инфраструктуры для производства российских компонентов.

– В апреле правительство России выпустило постановление, а по сути программу беспошлинного ввоза комплектующих из-за границы для «начинающих» сборочных производств с годовым объемом, превышающим 25 тыс. шт. Сразу же резко активизировались китайцы и корейцы – как производители, так и продавцы. У них появилась возможность три-четыре года беспошлинно ввозить сюда свои комплекты. В то же время мы только что затронули тему локализации производства. Какова ваша точка зрения на эти процессы: выгодно ли «Форду» такое постановление? И может ли это положительно повлиять на развитие местных производств?

– Пока мы работаем на основе прежних договоренностей, которые действительны до 2009 года. «Форд» подписал соответствующее соглашение с правительством РФ. Тем не менее мы рассматриваем обе бизнес-модели. Этот закон сохраняет для нас в среднем 3–4 процента пошлин. Сейчас стремимся понять, какая модель для «Форда» более приемлема. Полагаю, в течение года примем по этому поводу решение.

– Но все-таки: может ли эта директива правительства способствовать развитию местного производства компонентов?

– Думаю, когда я в следующий раз приеду в Россию, то смогу говорить об этом более конкретно. Нынешнее положение вещей позволяет выбирать. Появляется возможность для прихода в Россию иностранных поставщиков, при этом у них возникает перспектива начального экспорта.

Подпишитесь на «За рулем» в