«пропеллер» и прочее

«ПРОПЕЛЛЕР» И ПРОЧЕЕ

Перегретые тарелки и седла клапанов начинают обгорать. Регулировка клапанных зазоров требует терпения и сноровки, а значит каждому, кто занимается этим профессионально, пригодятся кое-какие приспособления.

В руководствах по техническому обслуживанию восьмиклапанных двигателей VAZ 2108, 2110, 2111 рекомендуется при проверке зазоров в газораспределительном механизме сначала совместить установочные метки на шкиве распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, вращая при этом коленчатый вал только по часовой стрелке (на виде спереди). Затем довернуть в ту же сторону еще на 40–50° (примерно 2,5–3 зуба на шкиве распредвала). Вращают коленвал при вывернутых свечах, только за болт крепления шкива генератора или специальным приспособлением – за шкив распредителительного вала (фото 1 и рис. 1). Последнее изготовлено из стальной полосы сечением 30х4 мм. (Кстати, маленькие дополнительные вырезы делают его пригодным и для 16-клапанных двигателей.) Приспособление особенно полезно, когда вы хотите вывинтить болт из шкива распредвала. А вот проворачивать за этот болт коленвал не советуем – рискуете повредить грани.

На этом этапе ускорить работу поможет еще одно приспособление – рис. 2, фото 2. Закрепив его, подводим метку распредвала к любому из углов «квадрата» – и он окажется в «регулировочных» положениях. Возле каждого угла полезная информация: номер клапана и соответствующий зазор.

Опробуя различные способы регулировки, я убедился, что зазоры при вертикальном положении кулачка и довернутом на 45°, строго говоря, не совсем совпадают. Не вдаваясь в причины, примем это как факт – в этой части, видимо, не стоит «рационализировать» технологию, предписанную ВАЗом.

Ускорить работу помогают удобные комплекты щупов для измерения зазоров (фото 3). Сделаны они из стандартного набора. Первый комплект напоминает правильный пропеллер из щупов (0,3–0,35–0,4 мм) для выпускных клапанов. Угол между щупами 120°. С таким легче подобраться к первому клапану. Другой комплект – для впускных клапанов (0,15–0,2–0,25 мм). Щупы расположены Т-образно – при регулировках это помогает избежать путаницы.

На фото 4 вы видите две крышки ремня ГРМ, штатную и доработанную (она сверху). Срезав небольшую часть отбортовки, мы сразу избавились от затруднений при установке крышки на место.

Подпишитесь на «За рулем» в