Глазами владельца. СHEVROLET LUMINA

Глазами владельца. СHEVROLET LUMINA

МОЯ ИСТОРИЯ ПРО НОВУЮ АМЕРИКАНСКУЮ МАШИНУ

CHEVROLET LUMINA LS V6 2006

Нюансы:

Машина корпоративная, выделена компанией. Так же хочу отметить, что используется она в природных условиях, очень теплых и существенно отличных от российских, проще говоря, в Дубаях.

Модель:

Chevrolet Lumina LS собран в Канаде в 2005 г., двигатель 3.6 л, V6, выдает 230 л.с., авт. трансмиссия, подушки безопасности - 4, ABS, traction control, круиз-контроль, иммобилайзер (хотя в местных условиях он не так нужен), кондиционер, CD-плеер, полный электропакет, включая регулировку водительского сиденья, руль регулируется продольно и по высоте, легкосплавные диски.

Статистика:

В пользовании с сер. января 2005 года. На момент отчета пробег 13400 км. Не помню как в начале, но последние два-три месяца средний ежемесячный пробег составляет примерно 1200-1500 км. Стиль вождения спокойный, редко когда гоняю. Среднее потребление бензин марки Super (аналог российского 95) - 13.5-14 л/км в городском режиме. По трассе в районе 8-10 л/км, в зависимости от скорости. При 100 км/ч -потребление минимальное, ближе к 130 км/ч уже идет больший расход.

Предыдущий опыт:

Чтобы была понятна степень моего субъективизма, сначала в двух словах о своем предыдущем опыте. Первую свою машину приобрел в августе 2003 года сразу после получения прав. Это был Форд Фокус, 1998 года, Trend, двигатель 1.8, хэтчбэк, производства Германии. Ездил на ней вплоть до июля 2005 года, наездил за это время около 50 тыс.км, съездили на ней с женой в Европу. Машиной очень доволен (теперь она у сестры). Считаю ее почти эталоном в своем классе. Кроме этого ездил немного на прокатных машинах: новая Тойота Камри, 2.4 литра, механика, Тойота Королла, двигатель 1.4, автомат и Хюндай Акцент - здесь они очень популярны, также 2 недели водил новый Форд Эксплорер, автомат.

Управляемость:

Итак, Люмина... Машина довольно просторная, но не слишком большая, меньше чем, например, Ford Crown Victoria. В одном классе с Форд Мондео. Подвеска в меру упругая, хорошо держит дорогу - скорость 150-160 км/ч практические не чувствуется, дальше уже стоит быть повнимательнее. Вообще, подвеска хорошо сбалансирована: по волнам не раскачивает, по кочкам можно ехать без страха ее пробить, но все-таки, сейчас, на 13 тыс. уже чувствуется, что и она не вечная. Это можно сказать оборотная сторона, энергоемкой подвески... Кочки не чувствуются, расслабляешься, а со временем, подвеска, все-таки, начинает сдавать. В Дубаи дороги хорошие, но, иногда, позволял себе быстро проезжать лежачие полицейские, которых тут много. Несмотря на мелкие замечания, подвеской я все же доволен. Здесь стоит заметить, что управляемость Люмины хороша именно для местных дорог, т.е. для просторных, в основном прямых и ровных «американского» типа дорог. Резкие, скоростные маневры на узких улочках не совсем то для чего хороша эта модель.

Люмина машина тяжелая, поэтому мощный мотор здесь не роскошь. Испытывать эту мощь приходилось не часто. Возить на дачу стройматериалы не приходится, большого количества родственников здесь тоже нет, ездим вдвоем с женой. Но режим kick-down проверял несколько раз. Как и у большинства автоматов, имеется полусекундная задержка, а потом старт как у ракеты. Если включить режим Power Train (кнопка на консоли), то реакция авто на ускорения становятся более быстрой. Но ею я не пользуюсь, считаю, что это игрушка для «гонщиков». Задний привод, думаю, тоже понравится именно гонщикам. Стартует она, аж, приседая на задние колеса. Однажды, правда, меня даже занесло: поворачивал с ускорением по мокрому асфальту. Поскольку снега здесь не бывает, то преимущества переднего привода не существенны в местных условиях.

Интерьер:

Внутри машины чувствую себя вполне комфортно. Но Фокус мне все же нравился больше. Кстати, не намного он уступает по вместительности для передних пассажиров, хотя и значительно меньше Люмины. Удивительный, кстати, факт! Зато шумоизоляция, на мой взгляд, в Люмине прекрасная, двигатель почти не слышно. Посадка в Люмине ниже Камри. Сиденье, скажем, так обычные, очень удобными их не назовешь, но и особого дискомфорта они тоже не создают. Диапазон настроек руля очень большой, так что его можно настроит в точности, так как хочется, а не примерно... Рядом с зеркалом заднего вида есть очечник - очень удобная фича, особенно, для этих солнечных краев. Материалы отделки, скажем так, типично американские, т.е. недорогие. Но ничего не кряхтит и не скрипит, правда, одно время где-то на 10 тыс. появился еле слышимый сверчок, но он позже куда-то сам пропал.

Обслуживание:

Производитель (GM) рекомендует менять масло каждые 5 тыс. км., что, собственно, и делалось. Однажды, маленький кусочек бумаги попал в систему вентиляции, и пришлось отдать машину в сервис. Все больше с машиной за это время (с янв.2005) и пробег (13400) ничего не делалось. Все функционирует хорошо. Замечаний нет.

Резюме:

Тем не менее, понял, что для меня все же лучше машина гольф-класса, по-крайней мере пока мы вдвоем, или даже, когда ребенок появится. Все-таки машины гольф-класса более маневренны и точны в управлении. Они, как-то, ближе, что ли, к водителю, лучше чувствуются. Люмина - прекрасная машина, ехать на ней по хайвею просто удовольствие, летит как стрела и никакого шума в салоне. Подвеска отличная, мощности хватает вполне и даже дизайн симпатичный, но себе бы я купил, что-то из гольф-класса (Фокус II например).

Подпишитесь на «За рулем» в