Троянский конь

Троянский конь

"ЧЕРИ-ФОРА"

Изготовитель "Автотор"

Год выпуска 2007

В эксплуатации "За рулем" с июля 2007

Пробег на момент отчета 18,5 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале 2007, №9

[caption id="attachment_204624" align="aligncenter" width="150" caption="Негерметичность фары, оказывается, не повод для безоговорочной замены по гарантии.

"]

Негерметичность фары, оказывается, не повод для безоговорочной замены по гарантии.

[/caption]У «Чери-Фора» немало плюсов: это и довольно ладный, просторный салон, и приемистый 2-литровый двигатель, и вполне солидная внешность. Но главное, конечно, богатое оснащение. Кожаный салон, климат-контроль и полный «электропакет» - другой автомобиль аналогичного класса в схожей комплектации за сопоставимые деньги (машина обошлась в $15 100) не купите.

Виновник шестидневного простоя и дорогого ремонта: сальник масляного насоса.

До начала 60-часового марафона (кстати, высокий средний расход топлива обусловлен именно этим тестом) претензия к машине была всего одна: во время обкатки «Фора» периодически подтормаживала колеса. Дефект быстро устранили на сервисе регулировкой штока главного тормозного цилиндра, не забыв выставить счет на 280 рублей. Кстати, первое обслуживание на 2000 км включило, помимо прочего, подзабытую операцию - «протяжку». Затем на долю «Чери» выпало испытание скоростным кольцом полигона, которое она успешно выдержала (ЗР, 2007, № 9). Но все только начиналось…

После ТО на 20 тыс. км низ панели приборов приобрел такой вид. Интересно, что там искали?

В передней подвеске что-то застучало и заскрипело, выпускная система начала «подсекать», во влажную погоду запотевала левая фара. Были и боевые потери от езды на максимальной скорости: каменная шрапнель разбила противотуманную фару и ветровое стекло. На 10 000 км стекло поменяли, «оптики» в наличии не оказалось. Стуки, запотевание фары и свистящий выпуск сервисмены не услышали и не увидели. За прошедшие с того времени 8500 км отказался работать с первого нажатия водительский стеклоподъемник. Решил привести «Фору» в чувство во время очередного ТО, ради чего сократил межсервисный интервал на 1500 км…

Разбитая про-тивотуманная фара потянула на 1345 руб.

В оговоренный день мы с «Форой» прибыли на станцию ООО «Центр-Авто». Вручив список мастеру-приемщику, машину оставил - работы минимум на пять часов. Вскоре по телефону «обрадовали»: «Потек сальник масляного насоса, но он меняется только в сборе с насосом. Это не гарантийный случай, узел стоит 4448 рублей». Выбора нет: придется менять насос за свой счет. Но и это оказалось непросто! Детали на складе нет, ждать минимум три дня. Решил было забрать автомобиль, благо течь по заявлению приемщика, была незначительная. Увы: «Фора» уже разобрана!

Пересев на метро, на досуге перелистал договор на гарантийное обслуживание (напомним - формально три года или 100 000 км). В общем, будьте внимательны: гарантия не распространяется ни на сальники, ни на патрубки, ни на резиновые втулки в подвесках… Двадцатью тысячами ограничен срок ответственности производителя за выпускную систему, амортизаторы, приводы колес, подшипники и топливную систему. По сути, вы можете рассчитывать только на крупный ремонт двигателя или трансмиссии… если докажете, что поломка произошла не по вашей вине.

Прошло пять дней… Ура! Машина готова! Стеклоподъемник стал работать несколько лучше, но продолжает заедать. Неудивительно: панель двери никто не вскрывал, а «ремонт» заключался в смазке уплотнителя стекла. Прокладку выпускного коллектора поменяли. Противотуман-ную фару заменили за наш счет, а запотевшую основную, говорят… сфотографировали и отправили снимок в Китай! Мол, производитель решит, гарантийный ли это случай. Что ж, придется поездить с неисправной светотехникой. Стуки в подвеске тоже вылечили, но так и не удалось узнать их причину. По первой версии, сломался некий болт. На просьбу предоставить эту деталь ответили, что болта… не было вовсе!

В придачу к эмоциям - таблица затрат. А вот еще особенность езды в холодное время года. Радующий в летнюю жару климат-контроль не желает держать температуру: стабильно греет лишь в положении «максимум». А кожаные сиденья без подогрева, мягко говоря, не самые комфортные.

Каждый из 18 500 км обошелся нам с учетом бензина в 5,17 руб. Даже если учесть, что на тесте «60 часов за рулем» машина потребляла заметно больше топлива, чем в обычной жизни - 19,4 л против 9,3 л на 100 км - затраты гигантские!

Вернемся к вопросу, с которого начали. Несмотря на то, что «Фора» в редакции всего четыре месяца, мой ответ готов. И вы уже наверняка его знаете...

Подпишитесь на «За рулем» в