Рейнхард Юнг, председатель правления «Шкоды»: «Skoda сделает маленький вседорожник».

Рейнхард Юнг, председатель правления «Шкоды»: «Skoda сделает маленький вседорожник».

Рейнхард Юнг (Reinhard Jung). Родился в 1951 году в Германии, по образованию – инженер-механик. На «Фольксвагене» с 1974 года, руководил проектами в Югославии, был президентом отделения «Фольксваген» в Мексике. С октября 2007 года председатель правления «Шкоды».

– Конкуренция в России нарастает, контрольный пакет АВТОВАЗа приобретен «Рено». Что вы могли бы предложить для развития собственного успеха в России?

– Мы уверены в успехе «Шкоды» в России, потому что у наших машин много сильных сторон, начиная с дизайна. Мы предлагаем больше – «Фабию», в том числе универсал, две линейки «Октавии» – большую и меньшую (Tour), полноприводную, а также спортивную RS. Третья линейка – «Суперб», причем в России он может появиться и в кузове универсал. В Европе на универсалы приходится до 40–50% всех продаж. Мы представим «Суперб»-универсал в следующем году.

Не менее интересно поговорить о маленьком вседорожнике, подобном «Тигуану», который «Фольксваген» представил в Европе.

У нас в следующем году тоже появится вседорожник – «Шкода-Йети». На нем интересно ездить – он управляется как нормальный легковой автомобиль, но у него есть внедорожные возможности благодаря полному приводу (та же концепция использована в «Тигуане»).

История «Шкоды» насчитывает более 100 лет создания автомобилей, именно автомобилей и еще раз автомобилей. Благодаря совместной работе с

«Фольксвагеном» мы приобрели дополнительный опыт. Итак, с одной стороны, большая автомобильная история «Шкоды», с другой – новые технологии от «Фольксвагена». Важно, что мы концентрируемся на автомобильном бизнесе. Помню, когда я молодым инженером пришел на «Фольксваген», автопромышленность только начинала использовать роботы. Поначалу роботов строили сами, но через 5–8 лет в отрасли выделились специализированные фирмы, которые стали делать их лучше, чем мы. Тогда «Фольксваген» продал производство роботов одной из таких компаний. Поэтому мое мнение – целесообразно концентрироваться на одном бизнесе.

– Глава компании «Мишлен» тоже говорил, что они делают только шины и больше ничего. А вот шинный концерн «Континенталь» купил «Сименс VDО» и расширяется по-своему. Но проблема в другом: сегодня организуется только сборка автомобилей, производители компонентов не идут в Россию. Что их останавливает?

– С нашей стороны препятствий нет. Для того чтобы поставщики пришли в Россию и начали здесь производство шин, двигателей, трансмиссий, осей, интерьера, им нужны значительные объемы. Когда завод в Калуге готов будет делать крупными сериями «шкоды» и «фольксвагены», такие возможности появятся. Две недели назад мы подписали соглашение об основанию компании в Калуге для локализации комплектующих. Эта компания – часть группы «Фольксваген» – производит сиденья, пластиковые детали. Начнет она с поставок «Шкоде» и «Фольксвагену», а в дальнейшем, быть может, и другим автопроизводителям.

– Нет ли где-то в Калуге мостика между «Фольксвагеном» и «Пежо-Ситроен» или подземного хода?

– Я не знаю точно, где французы собрались строить свой завод, окажется ли он рядом с «Фольксвагеном».

– Какие модели планируете собирать в Калуге? Время идет быстро, политика уточняется – ведь у вас самая свежая информация на сей счет.

– Самая свежая новость: к модельному ряду добавится «Фабия». Кроме того, возможны модификации «Октавии», спустя некоторое время. Следующая новая модель, которая нам интересна в линейке «Шкоды», – маленький вседорожник «Йети». Он будет в ценовом диапазоне, привлекательном для российского рынка, потому что не тяготеет к верхней ценовой планке с малым объемом производства. Это массовый автомобиль, у него интересная ценовая позиция.

– Мы говорим о возможности сборки в Калуге?

– Сначала мы представим «Йети» в Европе, но все зависит от темпов роста производства на заводе в России, от его загруженности в следующем году. Первый год здесь будут собирать «Октавию» и «Октавию Тур», а также некоторые модели «Фольксвагена», затем мы запустим «Фабию». Чтобы освоить новый автомобиль в России, нужно обсудить, какого объема выпуска можно достичь, чего ждать от рынка.

– Вы заговорили о «Супербе»: по-моему, предоставить так много места пассажирам и иметь большущий багажник – большая удача для владельца. Я владелец «Ауди-Авант» и каждый раз говорю «спасибо» производителю, когда нажимаю на кнопку багажника, потому что не опасаюсь испачкаться. «Суперб» меня удивил: закрывать такую большую крышку руками… В чем дело?

– Напомню, что мы впервые представили машину, у которой можно открыть маленькую часть багажника, а можно открыть его полностью, вместе с задним стеклом. Это оказалось сложным техническим решением. В машине много электроники, добавить еще дистанционное закрывание двери было довольно сложно. У нас появится «Суперб» в кузове универсал, как у «Ауди», в следующем году; у него как раз будет электрическое закрывание задней двери.

– Когда «Шкода-Фелиция» пришла на наш рынок, ее ждал успех – это была первая иномарка с такой популярностью. Продажи шли великолепно, потом провал – три года полного бездействия. После застоя продали 25 тысяч машин – великолепно.

– Причина застоя не в том, что «Шкода» не была интересной – переговоры о закладке завода шли очень трудно и заняли почти четыре года. Но, приняв решение, мы энергично стартовали. И у нас хорошая поддержка губернатора Калуги.

– Сейчас за российский рынок стали бороться все; может быть, у «Шкоды» появились какие-то нестандартные решения специально для России?

– Промышленность не может позволить себе производить особые автомобили лишь для некоторых рынков. Это очень дорого, их разработка занимает много времени. Поэтому нам нужен общий, глобальный рынок «Шкоды». Для России важен тот факт, что машины глобального рынка могут здесь продаваться. Очень важна для нас реализация всех процессов в местном производстве – ведь на рынке огромный спрос, за которым мы пока не успеваем, заводу требуется некоторое время для разгона. Очень трудно готовить персонал для качественного изготовления автомобиля. Мы упорно работаем над поиском нужного персонала, над его подготовкой, с тем чтобы увеличить наши показатели.

Подпишитесь на «За рулем» в