Ищите свое купе

Ищите свое купе

Сидя в правом кресле в удобном, со вкусом отделанном салоне и поглядывая на проносящиеся за окном маленькие, чистенькие, словно из набора к детской железной дороге домики и бархатную альпийскую зелень, трудно разделить ворчание водителя про старые добрые времена, когда не было маниакального стремления к экономичности и экологичности, а 2,5-литровые моторы вели себя, как нужно. Он, наверное, не с той ноги встал. У меня – пассажира – претензий к машине нет… Ну, почти нет.

Парктроник очень желателен. Обзор назад через стекло плохой, через зеркала – посредственный.

НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разумеется, довольно компактное купе на платформе предыдущего С-класса, будучи заметно обновлено, «Мерседесом» быть не перестало. Материалы отделки благородны на вид и на ощупь. Сиденье удобно – жесткое ровно настолько, чтобы не считать его аморфным, и достаточно свободное, чтобы в дальней поездке не чувствовать себя гонщиком, которому расслабляться нельзя ни на минуту. Диссонирует со всем этим, пожалуй, лишь излишний шум из-под колесных арок (двигателя-то совсем не слышно) да очень уж чуткая к мелким неровностям подвеска. Ну, все пересчитала!

Поначалу немного непривычна низкая посадка. Но стоит сесть… не вставал бы!

А мой водитель немного успокоился, орудует теперь лепестками переключения передач под рулем. Видите ли, только так он находит язык с мотором и знаменитой семиступенчатой коробкой 7G-Tronic! Пусть отдохнет и остынет окончательно. Пора и мне за руль.

Удобные органы управления приятны, как и навигация на русском языке.

В первый момент кажется, будто не туда подвинул селектор коробки или недожал газ. Реакции автомобиля на электронную педаль совсем «резиновые». Кажется, пока машина начинает ускоряться, успеваешь рассказать соседу немалую часть из того, что пришло в голову по поводу такого нрава. Нет, я не требую от «Мерседес-Бенца CLC» гоночной прыти (хотя поджарое купе и наводит на мысли о некой спортивности). Но уверенно вливаться в стремительный автобанный поток, быстро обгонять тихоходов на узких дорожках, проезжать перекрестки, твердо зная, что никому не помешаешь, необходимо даже в выдержанной, законопослушной Европе.

«Мерседес-Бенц CLC» внешне очень похож на новый седан С-класса, но сделан на платформе предыдущего.

Попривыкнув друг к другу, мы с машиной стали лучше взаимодействовать. Я почувствовал, насколько глубоко в той или иной ситуации лучше нажимать педаль, а «Мерседес» ответил менее сонным, послушным поведением. Еще лучше переключать передачи вручную. Только зачем тогда платить за 7-ступенчатое чудо? Есть базовая 6-ступенчатая механическая коробка.

Регулировать кресло с пульта на двери очень удобно.

В остальном поведение машины почти безупречно. Четко работают тормоза. Подвеска действительно жестковата – на российском шоссе устанешь. Зато руль с переменным усилием позволяет очень четко задавать траекторию в сложных поворотах и контролировать автомобиль на прямой. Закралось, правда, сомнение: не островат ли он для российских узко- и ширококолейных дорог? Но это все же несколько иное измерение. «Мерседес-Бенц CLC 230» – для жизни, в которой заезжать на тротуары не принято, а факт включения едущим справа «мигалки» не побуждает, устремив не очень осмысленный взгляд далеко вперед, прибавить газу. Трансмиссия рассчитана на шоссейную, но без резких ускорений экономичную езду. Ну а еще «резиновые» реакции простят ошибки начинающему водителю.

Прикидывая рыночную судьбу 230-го, чаще вижу в нем даму. В любом случае, его водитель вряд ли помнит, какими были 2,5-литровые двигатели в «старые добрые времена».

Проход на заднее сиденье вполне приемлем даже для упитанного пассажира. Хотя скорее всего, там будут ездить дети.

МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ

Все чаще высказываемое мнение, что «Мерседесу» надлежит быть с автоматической коробкой, фирма не разделяет. Для всех CLC предлагают шестиступенчатую механику. Не упустил возможность попробовать версию 200 Кompressor c «ручкой».

Если сложить сиденья, багажник увеличится до 1100 л.

Это совсем другой автомобиль! Попроще отделка, сиденье с ручными регулировками. Но его положение в жизни меняют редко, а вот тягой управляют постоянно. На 200-м компрессорном делать это одно удовольствие. Машина откликается на нажатие педали газа быстро и четко. С 2000 об/мин тяга приличная, с 2500 – отменная. Беречь силы на переключениях грех – короткий рычаг действует беззвучно, мягко, четко. В такой машине и спортивные настройки подвески воспринимаешь как должное. Система стабилизации дает возможность ехать «на грани» – допускает даже небольшое скольжение и лишь потом корректирует машину.

Интересно, что даже по данным производителя парадные показатели разгона до 100 км/ч и максимальная скорость версии CLC 200 Kompressor и CLC 230 отличаются ничтожно. А ведь в обыденной жизни важнее удобство управления тягой не в экстремальных, а в переходных режимах.

Вот теперь спортивный дизайн - в гармонии с характером машины. Такая версия всерьез заинтересует того, кто имеет вкус к настоящим автомобильным радостям, а не воспринимает авто лишь как разновидность бытовой техники.

Купе, объединенные именем «Мерседес-Бенц CLC» – очень разные. Кстати, в гамме есть и дизельные версии для самых экономных, и модификация с 3,5-литровым мотором. В России, по крайней мере пока, появятся лишь 180 Kompressor, 200 Kompressor и 230. Нижняя ценовая планка – 1 143 000 рублей за машину так называемой особой серии (неплохо укомплектованную). Заметно увеличить цену за счет опций совсем не сложно. Впрочем, по этим показателям «мерседесы» уже совсем не одиноки. 

Mercedes-Benz CLC – разносторонний: есть версии с яркими талантами, другие – с неоднозначными свойствами, которые для кого-то тоже обернутся достоинствами.

«Мерседес-Бенц CLS».

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Одновременно с моделью CLC показали еще два обновленных купе. Четырех-дверный «Мерседес-Бенц CLS» получил чуть измененные детали кузова и салона. В гамме появилась относительно демократичная версия CLS 280 с 231-сильным двигателем. А на вершине – модификация CLS 63 AMG с 6,3-литровым мотором мощностью 514 л.с. «Мерседес-Бенц CLS» (базовая цена – 2 552 000 руб.) неплохо сочетает собранность и четкость в управлении спортивного автомобиля с возможностью комфортно разместить двух пассажиров сзади.

«Мерседес-Бенц CL 500 4matic».

В линейке флагманских купе появился «Мерседес-Бенц CL500 4matic». Огромное роскошное купе за 5 343 900 руб. – классический гран-туризмо. В полете по автобану не слышно ни без малого 400-сильного мотора, ни широченных шин. Аудиосистема звучит одинаково хорошо для поклонников тихой мелодичности и фанов разрывающего уши рока. Оценить возможности полного привода летом нелегко. Зимой он, несомненно, будет полезен на снегу и льду. А представить огромное купе в спортивном боковом скольжении, по-моему, – сложно.

«Мерседес-Бенц 300S Купе» (W 188)
«Мерседес-Бенц 220S Купе» (W 180)
«Мерседес-Бенц 250С» (W 114)

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Помимо железнодорожного, слово «купе» уже в позапрошлом веке приобрело и иное значение – небольшой, как правило, двухместный экипаж. Была, правда, иная разновидность: двое – скажем, джентльмен со спутницей – сидели в уютном, добротно отделанном кузове, а кучер (позже шофер) на открытом всем ветрам и осадкам облучке.

История купе «Мерседес-Бенц» достойна нескольких томов. Лишь за последние полвека построили немало дорогих купе, как версия 300S 1955 года на базе знаменитого седана 300, называемого поклонниками Аденауэр, и относительно доступных – например, машины семейства W114 начала 1970-х. Сегодня даже самые демократичные модели прошлого – высоко ценимая классика.

Подпишитесь на «За рулем» в