Сын самурая

Сын самурая

Название «Свифт» как нельзя лучше подходит маленькой и задорной машинке. Не знаю, как в японском, а в английском языке это слово имеет несколько значений, которые в полной мере могут отразить самые примечательные черты компактного «Сузуки». Во-первых, «стриж». И правда, машина во многом похожа на маленькую, быструю и верткую птицу. Скромный 1,3-литровый моторчик разгоняет «японца» неожиданно резво, особенно если держать стрелку тахометра выше 3500 оборотов. При этом «Свифт» демонстрирует весьма скромный аппетит – даже в пробках средний расход по бортовому компьютеру не превысил 8 л на 100 км. Поддерживать спортивную динамику мешает лишь… коробка! В обычном режиме она подолгу держит передачу, позволяя мотору раскрутиться чуть не до максимума, но при переключениях заставляет водителя исполнить «земной поклон» (вспомнил даже о морской болезни). С ростом скорости задержки досаждают меньше, но к этому моменту вестибулярный аппарат уже расшатан.

Верткий «Свифт» хорошо приспособлен для города, но для дальних поездок – куда меньше.

В стремлении сгладить рывки перешел в экономичный режим. Переключения происходят намного раньше, автоматика при каждом удобном случае стремится подняться до высшей пятой передачи. А если вдавить педаль газа в пол, «робот» на некоторое время забывает об экономии, позволяя совершить энергичный обгон. Вроде хорошо, но… Все равно укачивает.

Диапазоны регулировок передних сидений просто огромные. Немаловажно и обилие «воздуха» – планировка салона создает ощущение простора, как в мини-вэне.

Второе значение английского слова – «игуана». Компактный и приземистый кузов с хорошей обзорностью позволяет чувствовать себя на тесных парковках прямо-таки ящерицей, способной протиснуться даже в самое узкое отверстие. Водителю и переднему пассажиру жаловаться на тесноту грешно – запас пространства во всех измерениях оценят и профессиональные баскетболисты, и борцы сумо. К сожалению, простор ограничен спинками передних сидений.

Скромного багажного отсека хватит лишь для повседневных нужд. А вот вывезти семейство со скарбом, например, на дачу не удастся, даже если сложить задний диван.

В-третьих, «свифт» – «барабан». Увы, подвеска до боли напоминает сей музыкальный инструмент: неплохо глотает дорожную мелочь даже на высокой скорости, а вот крупных ям лучше избегать. Шумоизоляция оставляет желать лучшего – гул шин, особенно шипованных, серьезно мешает попыткам развлечься в дороге светской беседой.

Для взрослых «Свифт» маловат и жестковат, а для молодежи – слишком дорог. И все же есть в нем что-то располагающее, хотя сжиться с его характером смогут далеко не все.

Три варианта перевода раскрыли главные черты характера «Свифта». Но кое-что осталось за кадром. Например, эффект привыкания. На второй день знакомства я уже почти перестал обращать внимание на шумы, попривык к подвеске и приноровился к коробке. Вот только стоит ли заносить это в плюс юному, но своенравному японцу? Ведь, покупая автомобиль за 452 100 рублей, надеешься на полное взаимопонимание. В конце концов, древние самураи были обязаны подчиняться монарху, а не диктовать свои правила. 

Suzuki Swift 1,3 МТ/А – напоминает юношу переходного возраста: еще не рыцарь, уже не ученик.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Swift

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв