Патриотичный настрой

Патриотичный настрой

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Тем, кто покупает «Патриот» по прямому назначению – часто ездить по плохим дорогам – посоветую начальную комплектацию «Классик» (Classic). Стальные диски, неокрашенные бамперы и мягкий чехол на запаску, немаркая тканевая отделка салона. Предельно аскетичный набор оборудования, к которому можно докупить необходимое: скажем, кондиционер и дополнительный отопитель для задних пассажиров. При таком минимализме крутить руль все-таки помогает гидроусилитель, а удобные сиденья снабжены регулировкой по высоте, как и рулевая колонка.

В более пафосном исполнении «Комфорт» (Comfort) салон не отличается отделкой, зато снаружи машину украшают легкосплавные колеса, пластиковая защита запасного колеса, противотуманные фары и окрашенные в серый цвет молдинги и бамперы. Кстати, по желанию клиента их окрасят в цвет кузова. Одно из преимуществ перед «Классиком» – можно заказать антиблокировочную систему тормозов. Поверьте, вложение в безопасность окупится. Жаль, что оно единственно возможное – ни преднатяжителей ремней, ни подушек не предлагают даже в дорогой комплектации «Лимитед» (Limited).

Салоны в комплектации Classic и Comfort различаются не отделкой, а только набором оборудования. В версии Limited обивка велюровая.
Приборный щиток предоставляет водителю полную информацию. Здесь есть предупреждения о незакрытых дверях, неполадках в ABS, работоспособности противоугонной системы и подключенном переднем мосте.
Емкостей и ниш под мелочевку хоть отбавляй – два «бардачка» на панели приборов, двухэтажный вещевой ящик между передними сиденьями и дополнительные отделения под задними.
Заднее сиденье вполне подойдет троим взрослым. Но несмотря на трехточечный ремень безопасности, подголовником среднего пассажира обделили.
Пока единственный двигатель «Патриота» – бензиновый ЗМЗ-409, адаптированный под нормы Евро III.

Топовая версия щеголяет велюровым салоном и всеми устройствами, которые в более дешевом исполнении – опции. Лишь за бамперы в цвет кузова опять придется доплатить. Еще одно отличие комплектации «Лимитед» – дуги на крыше для установки багажника.

Заводская гарантия на «патриоты» 2 года или 50 тыс. км. Несмотря на относительно невысокую стоимость автомобиля (в этом классе, не считая китайских моделей, ближайшие конкуренты дороже почти вдвое), в эксплуатации он отнюдь не дешев.

Когда готовился материал, «патриоты» продавали лишь в одном кузове, с единственным двигателем. К началу осени года семейство дополнят дизельным Limited со 110-сильным ИBEKO, который будет стоить 590 тыс. рублей (на 75 тыс. рублей дороже бензинового), а пикап (от 415 тыс. руб.) должен появиться в продаже в конце августа. Возможно, тогда патриотично настроенных станет больше.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

УНИВЕРСАЛ

Багажник у «Патриота» практически квадратный и просто огромный. Здесь можно перевозить стоймя не только стиральные машины и плиты, но даже и небольшой холодильник – от пола до потолка 1130 мм. Примерно столько же от пятой двери до задних сидений и между колесными арками. Правда, закидывать груз придется на приличную высоту – 730 мм. Предусмотрены несколько вариантов трансформации сидений – спинки можно сложить вперед или назад, откинуть целиком второй ряд (в том числе и по частям в соотношении 40:60). За дополнительную плату (4000 руб.) в багажнике установят боковые лавки, но на паре подушек длиной 740 мм вряд ли поместятся четверо взрослых, да и ремнями эти места не оборудованы (ЗР, 2006, № 2).

СЛУЖБА «ПАТРИОТА»

На базе вседорожника «Патриот» с этого года выпускают грузовую модификацию «УАЗ-Карго» (Cargo). Кабина двухместная – до средней стойки салон «Карго» ничем не отличается от «Патриота». Здесь те же бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-409, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Чтобы увеличить полезный объем, колесную базу растянули с 2760 до 3000 мм. Размерам грузовой платформы позавидуют многие одноклассники – 2525х1900 мм, а объем кузова (с тентом) – 6,7 м3. Грузоподъемность бортовой версии 800 кг, шасси – 1 т. Покупателю пока предлагают два исполнения: бортовой или шасси с различными надстройками. С октября в продаже появятся изотермические и промтоварные фургоны. Рекомендованные цены (в регионах могут отличаться из-за расходов на доставку) на шасси – 350 000 руб. За промтоварную и изотермическую надстройки придется доплатить, соответственно, 55 000 и 65 000 руб. За бортовую версию просят 365 000 руб. (с тентом – плюс 10 000 руб.).

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Патриот» на бездорожье?

Гены славных советских вездеходов сильны – большой дорожный просвет 205 мм (по замерам «За рулем»), неплохая геометрическая проходимость, мощная рамная конструкция, простая и надежная схема подключения полного привода (ЗР, 2006, № 4 и 12). Правда, всеобщая тяга к универсальности – сделать вседорожник одинаково комфортным на любом покрытии – не обошла стороной и «Патриот». Двигатель объемом 2,7 л неплохо разгоняет тяжелый автомобиль, но спасительной на бездорожье тяги на низах не хватает. Увеличить ее, как правило, помогает понижающая (1,95) передача. С точки зрения настоящего бездорожья парадный «металлический» окрас и окрашенные бамперы только лишние поводы для беспокойства.

Комфортно ли ездить на «Патриоте» каждый день?

На асфальте «Патриот», безусловно, комфортнее, чем родственник «Хантер», однако до легкового автомобиля ему далеко. На подвесках с большими ходами машина кренится в поворотах, их зависимая схема не способствует отточенной управляемости и устойчивости. К тому же рулевое управление с гидроусилителем «Делфай» неточно информирует водителя, куда повернуты колеса. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы держаться в потоке, передачи переключаются четко, правда, вибраций и децибел многовато. Обзорность у «Патриота» неплохая, однако, парковаться в тесных мегаполисах сложновато. К сиденьям от «Саньёна-Рекстон» претензий нет – удобны по форме, диапазоны регулировок достаточны. Еще бы рулевая колонка настраивалась по вылету – посадка была бы идеальной.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+4