Презентация Citroen C4: Что? Где? Когда?

Презентация Citroen C4: Что? Где? Когда?

ГДЕ?

Предместья Парижа для «Ситроена» – родные пенаты. Количество «четверок» на улицах говорит о немалой популярности модели, но вместе с тем вызывает несколько вопросов. Главный: а в чем, собственно, обновление? На первый взгляд отличить тестовые машины от остальных практически невозможно. Только поставив рядом до- и послерестайлинговый экземпляры, обращаю внимание на передок а-ля С5 и некоторые мелочи декора. Может, внутри новшеств побольше?

ЧТО?

Почему французы упорно величают трехдверный хэтчбек «купе»? Впрочем, оставим спор о терминологии – ярко-красная машина с многообещающим шильдиком VTS на борту призывает поскорее устроиться за рулем. Удобные, обшитые кожей и искусственной замшей сиденья с развитой боковой поддержкой ласково охватили тело, а короткий рычаг шестиступенчатой механики словно сам скользнул в руку. Оценив приветливость, не сразу заметил, что шкала тахометра переехала с козырька над рулевой колонкой к другим приборам на полупрозрачное окошко в центре панели.

Щиток приборов в центре – на любителя, зато в остальном придраться к эргономике и материалам практически невозможно.
Работать четким рычагом шестиступенчатой коробки одно удовольствие, а вот привод пятиступенчатого агрегата блестящим поведением похвастаться не может.
Экран мультимедийно-навигационной системы мог бы быть и покрупнее.

ГДЕ?

Каждый водитель хоть раз задается вопросом: куда ехать? Владельцам С4 предлагают мультимедийный комплекс MyWay с GPS-навигацией и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Более состоятельные клиенты смогут заказать систему NaviDrive, отличающуюся повышенной четкостью дисплея, умением проигрывать музыку со встроенного жесткого диска объемом 10 Гб и внимать голосовым командам. Все бы хорошо, но неудобно глядеть на низко расположенный экран.

Белые «кристальные» фонари – единственный отличительный признак обновленной трехдверки при взгляде с кормы. У пятидверной модификации нет и этой примечательной черты.

ЧТО?

Главное новшество «четверки» – 150-сильный мотор, разработанный совместно с БМВ; он оживает почти бесшумно, лишь легкая вибрация свидетельствует о готовности автомобиля отправиться в путь. Но прежде настрою «климат» удобными кнопками. Из дефлекторов пахнуло крепким холодным чаем – встроенный ароматизатор заботится о комфорте даже самых придирчивых нюхачей.

Первые метры приносят легкое разочарование: автомобиль едет энергично, но отнюдь не феноменально быстро. Попытка нажать на газ посильнее результата не принесла: машина так и не оправдала ожиданий, вызванных надписью VTS и спортивными элементами в салоне.

КОГДА?

Закончив эксперименты, поехал поспокойнее – и понял философию С4. В отличие от многих одноклассников, он не пытается быть или казаться спортивным и являет собой сплав достаточно динамичного купе и семейного автомобиля. Тяги тихого во всех режимах двигателя достаточно как для спокойного городского движения, так и для быстрого обгона на шоссе.

Свою порцию позитива добавило рулевое управление. Кому-то не понравится неподвижная ступица, другие посетуют, что на ходу не очень удобно пользоваться кнопками на ней. Но великолепная работа электроусилителя с переменной производительностью заставляет забыть о придирках. Легкий, почти невесомый в парковочном режиме руль с ростом скорости наливается приятной, но не чрезмерной тяжестью. А в быстром повороте великолепная обратная связь избавляет от необходимости нащупывать траекторию.

ЧТО?

А это что такое? Кто-то велел включить массаж? Нет, это проснулась LDWS (lane departure warning system) – система, которая предупреждает водителя о наезде на разметку настойчивой вибрацией сиденья. Положить конец сему безобразию сможете, только съехав с разметки либо включив поворотник. Незапланированный массаж пятой точки прекратился, но расслабиться не получилось – подвеска оставила не самое приятное впечатление. Ровное полотно шоссе ей по вкусу, а вот грунтовка, брусчатка да и просто ямки противопоказаны. Если, конечно, вы не любитель посидеть на вибростенде.

ГДЕ?

Насытившись общением с трехдверным купе, пересел на пятидверную машину со 120-сильным мотором. После строгого темного убранства версии VTS буржуазная отделка под дерево показалась неуместной, а светлые мягкие сиденья – гораздо менее уютными. Пассажирские возможности практически не изменились: попасть на задний диван легче, но простора, против ожиданий, не прибавилось. Да и водителю машина доставит куда меньше удовольствия. Первая претензия – к рычагу пятиступенчатой коробки: неплох, но после высокоточного инструмента трехдверной машины оставляет ощущение некоторой размазанности и нечеткости. Вторая причина для досады – подвеска. От купе подсознательно ожидаешь жесткости, а пятидверка обозначает даже небольшие неровности европейских дорог гулкими ударами, которые отнюдь не добавляют комфорта.

ЧТО?

Не впечатлил и 120-сильный двигатель. Ненамного отстает от более мощного собрата, однако с ним машина ускоряется гораздо медленнее и занудней. Далек от идеала и тембр его «голоса», назойливое жужжание отбивает желание ехать энергично. Правда, при спокойной езде по городу все перечисленное не особенно досаждает, а это уже неплохо.

КОГДА?

За последние годы одним из ведущих рынков для фирмы стала Россия. Наверное, поэтому обновленная «четверка» появится в нашей стране почти сразу после европейской премьеры. Однако машин с дизельными моторами к нам пока не повезут.

Зато уже известны цены: трехдверный «С4 Купе» будет стоить от 490 000 до 665 000 руб., а пятидверка – от 475 000 до 664 000 руб. Много это или мало, ответят покупатели. Создатели «Ситроена-С4» потрудились, чтобы завоевать любовь потребителей, быстро ответив на максимальное число вопросов.

Citroen С4 – занятно, как спорные решения работают на создание приятного и притягательного образа.

ДВА ИЛИ ОДИН?

Новые «глобальные» моторы «Ситроена-С4», уже знакомые по некоторым «Пежо», имеют одинаковый рабочий объем, но разные характеристики. Первый (VTi-120) оснащен устройством для изменения подъема клапанов и развивает 120 л.с. Максимальную мощность двигатель выдает при 6000 об/мин, но важно другое: в диапазоне от 2500 до 5750 оборотов он развивает около 90% тяги.

Его собрату, мотору ТНР-150, помимо впрыска высокого давления (120 бар) помогает турбокомпрессор. При мощности 150 л.с. двигатель обладает завидной экономичностью: в смешанном цикле потребляет около 6,9 л/100 км, выбросы CO 2 составляют всего 164 г/км.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет

Комментарий:

Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю

+31