Наше знакомство Ford Focus Coupe-Cabriolet: Кабрио-балет

Наше знакомство Ford Focus Coupe-Cabriolet: Кабрио-балет

Вы любите балет? Лично я не могу причислить себя к серьезным почитателям этого искусства. Однако изредка не без удовольствия посещаю спектакли, даже если главные партии исполняют не именитые танцоры. Кстати, примерно так же отношусь и к кабриолетам. Никогда не мечтал об автомобиле с убирающимся верхом, но душа все-таки радуется случаю поездить под открытым небом. Пусть не в дорогущем заряженном спорт-каре, а в более доступном – по меркам открытых автомобилей.

Балет зародился в Италии еще в эпоху Возрождения. Не знаю, случайно ли совпадение, но над кузовом этого «Форда» трудились на Апеннинах. Работа специалистов «Пининфарины» увенчалась успехом, во всяком случае мы с автомобилем оказались в центре внимания. Девушка из проезжавшего мимо седана «Фокус» чуть не свернула шею, владелец недешевого вседорожника указывает на нас своей подруге, пешеходы провожают любопытными взглядами. Даже с поднятой крышей мы собираем аудиторию, по числу зрителей сравнимую если не с Большим, то, по крайней мере, с Саратовским или Пермским театрами оперы и балета. Машина, несмотря на черты, роднящие ее с другими «фокусами», выглядит оригинально – в потоке такую не потеряешь. Правда, встречаются недоброжелатели, не пропускающие при перестроениях или пытающиеся подрезать. Видимо, не любят балет…

Глядя на приборный щиток, невозможно определить, в каком «Фокусе» вы сидите, – в купе-кабриолете, седане или хэтчбеке.
От суровых холодов защитит раздельный климат-контроль и подогрев сидений. Только крышу в мороз лучше не открывать.
Родство с «фокусами» видно невооруженным глазом: добротные материалы, аккуратная сборка, выдержанный дизайн. А душа просит чего-то более праздничного.

За рулем удобно и по меркам купе просторно. Да и обзор вполне пристойный, не как из суфлерской будки. А потому обживаешься на водительском месте довольно быстро. Такой машинке еще бы интерьер повеселее, а в этой материалы в серой гамме и строгий кабинетный дизайн оживлены лишь рыжими кожаными сиденьями и обивкой дверей.

Словно балерина по сцене, купе летит по ровным московским магистралям. Несмотря на жесткие, как пуанты, низкопрофильные шины, дискомфорта при проезде швов и трещинок ни водитель, ни пассажиры не ощущают. Но стоит появиться серьезным неровностям, как подвеска начинает хромать из-за недостаточной энергоемкости: появляются стуки, неприятная раскачка. Зато различные па купе-кабриолет выполняет четко. И при этом без лишней резкости – все-таки это балет, а не акробатический этюд.

При езде с откинутым верхом экран защищает от ветра. Но не от холода.
На заднем сиденье тесновато даже хрупкой балерине. Лучше оставить его для маленьких. Кстати, тут есть крепления «Изофикс» для детских кресел.
Опущенная крыша съедает добрую половину багажника. Зато в варианте купе в вашем распоряжении 534 л полезного объема – отличный результат..

Без хорошей растяжки мышц балерина вряд ли сможет демонстрировать чудеса хореографии. Так и 2-литровый двигатель наделили неплохой эластичностью, да и сил у него вполне хватает для исполнения многих партий. Чтобы как следует потешить самолюбие водителя, этого запаса, конечно, маловато, но для уверенного обгона или расторопного старта – вполне. Вверх автомат работает безукоризненно, а вот на пониженную переходит менее охотно – выдерживает небольшую паузу, видимо желая обратить на себя внимание.

Приближаемся к кульминации – нажимаю кнопочку на центральной консоли, и через несколько секунд над головой синее небо. Не беда, что за окном около нуля – не каждый день удается поездить на кабриолете. А так, глядишь, и весна быстрее наступит! Главное – не замерзнуть до потепления: климат-контроль не справляется с холодным ветром, врывающимся в салон. Зато с откинутым верхом я произвожу куда более эффектное впечатление. Правда, теперь на меня смотрят с сожалением, примерно как на князя Мышкина из балетной постановки по Достоевскому. Эх, непосвященным не понять!

Занавес… точнее, крыша закрывается. Романтика уходит, зато возвращается комфорт. Звуки остались за бортом, постепенно успокаивается климат-контроль, прогревая салон до нужной температуры. Телу становится хорошо, а вот душе – грустно. Может, заехать в театральную кассу – купить билет на балет? 

Ford Focus Coupe-Cabriolet

Модель разработана на платформе «Форда-Фокус». В прошлом году купе-кабриолет с жесткой крышей обновил свой экстерьер

и интерьер.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 и 2,0 л (100 и 145 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium.

ЦЕНА В РОССИИ: 826 000–958 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, автомат, комплектация Titanium, опции, 1 019 600 руб.

+ Неплохая динамика, сбалансированные ходовые качества, удобная посадка.

- Тесные задние сиденья, излишне чувствительная педаль акселератора.

Купе-кабриолет – добротный, комфортный, как обычный «Фокус». И уравновешенный. Но все меняется, когда сложите крышу.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

OPEL ASTRA TWINTOP

819 000–989 000 руб.

По ценам один в один с «Фокусом», а вот по тяговооруженности «Астра» даст фору. Бюджетный вариант с 1,8-литровым двигателем (140 л.с.) оснащают 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом, а на машине с 200-сильным турбомотором вручную приходится переключать шесть передач. ЗР, 2007, № 9

CHRYSLER SEBRING CABRIO

926 000–1 048 000 руб.

Комфортный американский кабриолет с яркой внешностью продают в России с прошлого года. В боевом арсенале – единственная бензиновая «шестерка» (186 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и два варианта комплектации. ЗР, 2008, № 10

Редакция благодарит Алену Орлову и шоу-балет Dancity за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

Недостатки:

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

Комментарий:

Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.

+25