Малый класс: Городские проныры (ВИДЕО)

Малый класс: Городские проныры (ВИДЕО)

Одним производителям спорт-версия необходима для омологации гоночного болида, иные же руководствуются маркетинговыми приоритетами, играя на имидж и банальную выручку. Однако и те, и другие клеймят подкапотные табуны одинаковым шильдиком «Спорт».

Горячая клюшка

Какими показателями блещет спортивный автомобиль? Динамика разгона и торможения, курсовая устойчивость и максимальная скорость. Все, кроме последнего, играют роль в условиях окольцованного города, где предельная скорость формально ограничена 60 км/ч, а по факту достигает вдвое большего значения на отдельных участках кольцевых магистралей. Потенциал мощного автомобиля помогает избежать аварийной ситуации, но способен и спровоцировать ее. Результат зависит не столько от мастерства водителя, сколько от его морального облика. Ведь владельца спорткара регулярно одолевает желание проверить, на что способен его автомобиль. При нынешнем дефиците гоночных трасс многие начинают «безумствовать» на дорогах общего пользования, шныряя в потоке из ряда в ряд.

К сожалению, статистики, способной выявить долю мощных автомобилей, владельцы которых стали виновниками ДТП, не существует. Да и какую машину считать «мощной»? Отношение количества лошадиных сил к весу транспортного средства отражает энерговооруженность без учета габаритов, а зря! Ведь от маленького невзрачного автомобиля на соседней полосе не ожидаешь прыти гоночного болида, что делает его потенциально более опасным, но… и способным удивлять. Таков Clio Renault Sport со 197-сильным атмосферным мотором.

Удивляет Renault в первую очередь плавностью хода. Подвески хорошо поглощают мелкие неровности, но при этом не допускают значительных кренов. Информативный руль и четкий короткоходный манипулятор шестиступенчатой коробки передач помогают найти общий язык с автомобилем. Clio Sport прозрачен настолько, что среднестатистический водитель не сразу разберется в лавине тактильной информации, которая на него обрушивается. Однако «продвинутый пользователь» останется доволен.

Спортивный характер автомобиля негативно сказывается на комфорте и утилитарности. Но Clio Sport — то самое редкое исключение, подтверждающее правило. Автомобиль мягкий во всем вплоть до кнопки стеклоподъемника, которая вроде и щелкает, но палец увязает в ней, будто в комке ваты. По такому же принципу работают остальные узлы. Renault хорошо сбалансирован, но если его владелец представляет истинные возможности автомобиля, перемещаться по городу станет томительно скучно. Зато можно поделиться машиной с супругой или детьми, не опасаясь за их комфорт и то, что менее опытный водитель не совладает с горячим хетчбэком. Конечно, при условии, если принудительно ограничит ход педали акселератора наполовину, подложив, к примеру, башмак под напольный коврик. Clio Sport – высокотехнологичный и крайне эффективный спортивный снаряд, а посему рекомендуется для владения морально-устойчивым личностям без комплексов или лицам с регулярным доступом к закрытому гоночному треку.

Свободный электрон

Спорт в какой-то мере антипод функциональности, потому серийных автомобилей, чей кокпит еще пропитан фанатичным духом соперничества, не так уж много. Все большую популярность отвоевывает имиджевый спорт с соответствующей атрибутикой и почти гражданскими эксплуатационными качествами. Не так давно дебютировал Opel Corsa GSI со 150-сильным двигателем, заполнив нишу между продукцией OPC (Opel Performance Center) и начальными модификациями. Но содержать полноценную мощностную линейку для одной модели накладно. К примеру, новый Ford Fiesta в исполнении ST мы уже вряд ли дождемся. Динамичным флагманом стала модификация Sport.

На первый взгляд специалисты Ford, подобно конкурентам, ограничились стилистическими доработками: аэродинамический обвес, 16-дюймовые легкосплавные колеса. Впрочем, глубоких манипуляций с внешностью не потребовалось, ведь Fiesta и без того выглядит словно сгусток энергии, готовый преобразоваться в механическую и выстрелить автомобиль над дорогой. Стреляет, правда, слегка хаотично. Механическая коробка передач со сближенными рядами заставляет часто переключаться во время интенсивного разгона. И как только сомкнувшиеся диски сцепления в очередной раз устремляют на ведущие колеса значительный момент, Fiesta норовит спрыгнуть с траектории, будто электрон под действием невидимых сторонних сил. Виной тому и спортивные настройки передней подвески, и широкие шины, чувствительные к продольным неровностям дороги. В результате автомобиль пугает нервозностью. Укрощать спортивную «Фиесту» на извилистой дорожке гоночной трассы забавно, но на городских улицах, для которых автомобиль и создавался, такое поведение сеет скорее дискомфорт.

Впрочем, молодежную целевую аудиторию больше прельщает пестрая обертка, чем ездовые качества. И не так важно, что версия Sport в ряде динамических показателей не превосходит топовые гражданские модификации «Фиесты» с аналогичным мотором объемом 1,6 л. Об этом говорят замеры наших испытателей, результаты которых удалось подсмотреть у коллеги из профильного отдела.

Условная приспособленность спортивного автомобиля к эксплуатации в городе:

Условная приспособленность спортивного автомобиля к эксплуатации в городе.

Fiesta Sport обладает не выдающимся спортивным потенциалом в сравнении с Renault. Именно поэтому реализовать его на дорогах мегаполиса куда проще. Хотя, имиджевая атрибутика порой сильно мешает...

ВИДЕО-ПРОДОЛЖЕНИЕ: Clio Renault Sport и Ford Fiesta Sport

Спорт, адаптированный под обывателя, пользуется популярностью. При выборе такого автомобиля для использования в черте города нельзя забывать о «тяжелых» педалях и неизбежном силовом подруливании: перед тем, как потянутся за пачкой сигарет, лишний раз подумаешь, а не повременить ли с курением и подольше подержать руль обеими руками.

Как выяснилось, «спорт» «спорту» рознь. Кто-то ограничивается хромированными накладками на педали, непрактичным юбочным обвесом или боевой раскраской, а кто-то по-прежнему верен законам жанра. Но даже в этом случае спортивная начинка по сравнению с предыдущими поколениями модели становится сдержаннее, и позволяет эффектно «вильнуть кормой», пустить пыль из-под колес, но не даст перешагнуть черту безрассудства. Быть может, и к лучшему? Ведь при нехватке специализированных площадок и неразвитой культуре любительского автоспорта такая тенденция делает дороги общего пользования чуточку безопаснее.

Подпишитесь на «За рулем» в