Новый Norton Commando 1978 года

Вы верите, что в заброшенном сарае можно найти кринку с николаевскими червонцами или пулемет «Максим» в масле и с боекомплектом? Ну а легендарный английский мотоцикл тридцатилетней давности в нетронутой заводской упаковке? Мы не верили…

001_MOTO_0710_048

001_MOTO_0710_048

История эта началась в застойные 70-е, эпоху дефицита для одних и роскоши для других. К тем, другим относился и центральный персонаж нашей истории — директор большого столичного универмага, человек уважаемый, с образцовой комсомольско-партийной биографией, отличный семьянин, отец троих детей.

На старшего сына — серьезного, ответственного и трудолюбивого — отец возлагал все надежды и к окончанию института задумал преподнести ему достойный, как казалось главе семейства, подарок. Средний сын работника торговли взрослел не по годам, еще в школе он продавал сверстникам дефицит из папиных подарков — жвачку, кассеты, заграничные открытки, а, поступив в институт (не без «руки судьбы», надо признаться), вплотную занялся фарцой. Младший сын, по семейным меркам, был вовсе дурак. В детстве гонялся за ящерицами и пауками, в школьных тетрадках рисовал корабли и океаны, а вместо того, чтобы готовиться в институт, встречал рассветы на крышах московских высоток.

002_MOTO_0710_048

002_MOTO_0710_048

Мы не знаем, с чего папаше взбрела идея подарить старшему сыну не традиционный символ роскоши и благополучия — автомобиль, а редкость — мотоцикл знаменитой английской марки. Не знаем мы и какими путями прибыл он в СССР — по слухам, поспособствовали морячки торгового флота. Знаем мы лишь неожиданный итог — сын отцовского подарка не принял и вообще решительно отмежевался не только от «неправедно нажитых благ», но и от всей семьи, отбыв с тощим фибровым чемоданом на ударную комсомольскую стройку на другом конце нашей необъятной родины. В те же места несколько лет спустя отправился и отец — но уже не по своей воле.

С этой поры в жизни семьи началась черная полоса. Вскоре в могучей сибирской реке утонул старший сын. Среднего нашли со шприцем в руке на сочинском пляже — смерть от передозировки в конце 80-х уже никого не удивляла. Не вернулся в родной дом и отец — не выдержало сердце. Младший же сын вообще редко появлялся дома. Он совершил кругосветное плавание, поднялся на Фудзи и перевалили через Анды. С матерью он виделся лишь пару раз в год. В один из приездов он узнал о том, что остался сиротой.

003_MOTO_0710_048

003_MOTO_0710_048

004_MOTO_0710_048

004_MOTO_0710_048

005_MOTO_0710_048

005_MOTO_0710_048

Последние годы мать жила на даче. Но незадолго до (а, может, и сразу после) смерти участок с домом она продала, а все деньги, вопреки известной пословице, кажется, унесла с собой. Как бы то ни было, новые хозяева оказались людьми великодушными и позволили наследнику вывезти рухлядь из намеченных под снос построек за свой счет. Тогда-то и открылись — впервые за много лет — двери старого, но крепкого сарая. Кладоискатели знают — никакая аппаратура не заменит простой удачи, ведь большинство кладов, несмотря ни на что, находят совершенно случайные люди. В сарае нашлись два примечательных объекта — набитый десяти- и двадцатипятирублевками потертый матрас (тогда на эту сумму можно было купить не одну такую дачу) и ящик с иностранными надписями, в котором оказался Norton Commando 1978 года выпуска, в смазке, с инструментом, гарантийным талоном и инструкциями на английском языке.

006_MOTO_0710_048

006_MOTO_0710_048

007_MOTO_0710_048

007_MOTO_0710_048

008_MOTO_0710_048

008_MOTO_0710_048

009_MOTO_0710_048

009_MOTO_0710_048

010_MOTO_0710_048

010_MOTO_0710_048

011_MOTO_0710_048

011_MOTO_0710_048

012_MOTO_0710_048

012_MOTO_0710_048

013_MOTO_0710_048

013_MOTO_0710_048

014_MOTO_0710_048

014_MOTO_0710_048

Мы поверили в эту сказку, лишь увидев мотоцикл своими глазами. Подсобрав, его выкатили в парк по соседству. Заводить не стали — судя по следам коррозии на вилке и закисшим суппортам, расконсервация потребует немало сил и времени. Но счастливый обладатель пока не собирается ставить мотоцикл на ход. Ведь тогда он перестанет быть новым! А так — это настоящий музейный экспонат немалой ценности. Совсем недавно в Европе продавали такие «Нортоны» со склада в среднем по 15 тыс. евро плюс аукционный сбор. Но этот экземпляр бесспорно дороже. Ведь его история тоже чего-то стоит!

Судя по нашему экземпляру, культура производства даже по меркам того времени оставляла желать лучшего. Не потому ли тихо почил британский мотопром?

1_MOTO_0710_048

1_MOTO_0710_048Дизайн выключателей трудно не узнать. До боли знакомые отечественные пульты! Да и ползунки двигаются здесь еще туже, чем на «Ижах» и «Ковровцах».
Дизайн выключателей трудно не узнать. До боли знакомые отечественные пульты! Да и ползунки двигаются здесь еще туже, чем на «Ижах» и «Ковровцах».

2_MOTO_0710_048

2_MOTO_0710_048Покрышки прижимались «башмаками», как на современных кроссачах. Кстати, обе покрышки были надеты на ободья «задом наперед», против указующей стрелки на боковине. Куда смотрели сборщики?
Покрышки прижимались «башмаками», как на современных кроссачах. Кстати, обе покрышки были надеты на ободья «задом наперед», против указующей стрелки на боковине. Куда смотрели сборщики?

3_MOTO_0710_048

3_MOTO_0710_048Полированные балансировочные грузики на спицах колес.
Полированные балансировочные грузики на спицах колес.

4_MOTO_0710_048

4_MOTO_0710_048Конструкцию тридцатилетней давности выдают не только монументальные траверсы и разноцветная мозаика лампочек, но и переключатель света, совмещенный с замком зажигания: ключ влево — горят стояночные огни, прямо — выключено, вправо — зажигание и еще правее — зажигание и фары.
Конструкцию тридцатилетней давности выдают не только монументальные траверсы и разноцветная мозаика лампочек, но и переключатель света, совмещенный с замком зажигания: ключ влево — горят стояночные огни, прямо — выключено, вправо — зажигание и еще правее — зажигание и фары.

5_MOTO_0710_048

5_MOTO_0710_048Раковины на литых крашеных корпусах приборов, похоже, покупателей не смущали.
Раковины на литых крашеных корпусах приборов, похоже, покупателей не смущали.

6_MOTO_0710_048

6_MOTO_0710_048Карбюраторы Amal с диффузором 32 мм. Пластиковые шланги с тех пор не потеряли ни гибкости, ни прозрачности.
Карбюраторы Amal с диффузором 32 мм. Пластиковые шланги с тех пор не потеряли ни гибкости, ни прозрачности.

7_MOTO_0710_048

7_MOTO_0710_048Заводскую табличку на рулевой колонке непросто разглядеть среди хитросплетения труб и тросов.
Заводскую табличку на рулевой колонке непросто разглядеть среди хитросплетения труб и тросов.

8_MOTO_0710_048

8_MOTO_0710_048Несмотря на то, что электрика мотоцикла 12‑вольтовая, катушка зажигания — на 6 В. Чтобы не сжечь ее, устанавливали балластный резистор. Провода — как новые.
Несмотря на то, что электрика мотоцикла 12‑вольтовая, катушка зажигания — на 6 В. Чтобы не сжечь ее, устанавливали балластный резистор. Провода — как новые.

9_MOTO_0710_048

9_MOTO_0710_048Выпрямитель напряжения располагался на раме, под седлом, а регулятор состоял из двух стабилитронов, прикрученных к массивному основанию подножки пассажира (слева и справа). При превышении заданного напряжения стабилитроны открывались, и ток уходил на «массу».
Выпрямитель напряжения располагался на раме, под седлом, а регулятор состоял из двух стабилитронов, прикрученных к массивному основанию подножки пассажира (слева и справа). При превышении заданного напряжения стабилитроны открывались, и ток уходил на «массу».

10_MOTO_0710_048

10_MOTO_0710_048В комплекте — три пары ключей. Одна — от запорного механизма рулевой колонки…
В комплекте — три пары ключей. Одна — от запорного механизма рулевой колонки…

11_MOTO_0710_048

11_MOTO_0710_048…вторая — от замка зажигания…
…вторая — от замка зажигания…

12_MOTO_0710_048

12_MOTO_0710_048…третья — от седла.
…третья — от седла.

13_MOTO_0710_048

13_MOTO_0710_048Несмотря на обилие металла в облицовках, петля сиденья почему‑то сделана из резиноподобной пластмассы. Наверное, чтобы можно было добраться до инструмента, даже если заклинит замок…
Несмотря на обилие металла в облицовках, петля сиденья почему‑то сделана из резиноподобной пластмассы. Наверное, чтобы можно было добраться до инструмента, даже если заклинит замок…

15_MOTO_0710_048

15_MOTO_0710_048В отдельном промасленном пакете оказалась аэрозольная смазка для цепи и набор инструмента.
В отдельном промасленном пакете оказалась аэрозольная смазка для цепи и набор инструмента.

14_MOTO_0710_048

14_MOTO_0710_048Набор инструмента: безымянные изделия из сомнительного качества стали резко контрастируют с фирменными ключами Gedore и Lucas.
Набор инструмента: безымянные изделия из сомнительного качества стали резко контрастируют с фирменными ключами Gedore и Lucas.

Техническая характеристика Norton Commando 850 Interstate Mk 3

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Год выпуска 1978
Сухая масса, кг 189
Длина x ширина, мм 2210 x 650
База, мм 1440
Высота по седлу, мм 780
Объем бензобака, л 27
Максимальная скорость, км/час 191
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2R, 4Т
ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 828
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 77×89
Степень сжатия 11,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 51/6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/2500
Система питания 2 карбюратора Amal 932, дифф. Ø32 мм
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
Главная передача цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дуплексная, стальная
Передняя вилка телескопическая, нерегулируемая
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка преднатяга пружин
Передний тормоз 1 диск, 2-поршневая оппозитная скоба
Задний тормоз барабан
Передняя шина 3.50–19
Задняя шина 4,10–19

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии